КОРРЕКЦИОННЫЙ КРУГ №1 СЕНТЯБРЬ. 1 неделя ТЕМА: Осень. Осенние месяцы.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Крюкова Мария Алексеевна

Материал для воспитателей работающих в подготовительной группе для детей с ТНР..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnyy_krug.docx0 байтов
Файл korrektsionnyy_krug.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННЫЙ КРУГ №1

 СЕНТЯБРЬ.  1 неделя

ТЕМА: Осень. Осенние месяцы.

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Кружит, кружит, кружит, кружит

В луже желтый лист.

Он совсем уже простужен,

Но красив и чист.

Ночью льдом подернет лужу,

Листик в ней замрет.

Будет он смотреть наружу,

Ждать, что снег пойдет.

(Нищева Н.В.)

Дети кружат на носках, руки на поясе

Кружат в противоположную сторону

Приседают. Руки опускают вниз

Стоя раскачиваются из стороны в сторону

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

 (Нищева Н.В.)

Плавные волнообразные движения ладонями

Загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших

Положить руки на колени ладонями вниз

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений

Выполняемые движения

«Лопаточка»

Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 10 секунд. Следить, чтобы язык не дрожал.

«Чашечка»

Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их.

«Вкусное варенье»

Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им всю верхнюю губу и убрать в глубь рта. Делать не торопясь, под счет взрослого.

«Парус»

Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать в таком положении 10 секунд.

«Качели»

Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Делать не торопясь, под счет взрослого.

«Громкий барабан»

Рот широко открыть. Кончик широкого языка поднять вверх. Произносить громко, отрывисто, многократно, не опуская кончика языка: дддддд.

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Вслед за взрослым дети повторяют сочетания гласных звуков, четко их артикулируя:

АУИО   ИАУО   УИОА

ИЫОУ  ЫОУИ   ОАУИ

ЭОУИА    УЭОАЫ   АЭУИО.

2. Деление на слоги, определение ударного слога: о-сень, ту-ча, ли-сто-пад, дож-дик.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Назови ласково»

Дождь — дождик, дождичек,

солнце — солнышко,
лужа — лужица,

дерево — деревце,
ветер — ветерок,

лист — листок, листик, листочек,
туча — тучка,

лес — лесок,
сад — садик,

птица — птичка.

2 Игра  «Один — много» 
Месяц — месяцев,

дерево — деревьев,
дождь — дождей,

лужа — луж,

листья — листьев,
птица — птиц.

6. Развитие связной речи

1. Стихотворение для чтения и заучивания:

СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

С ДОЖДЕМ И ЛИСТОПАДОМ,

И ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ,

И ДЕТЯМ В ШКОЛУ НАДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

Осень, осень, осень...

Времена года....

"Осень, осень, осень, Снова к нам пришла...."

Занятия с детьми на тему "Осень"...

Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "Краски Осени".

Программное содержание:1.             Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).2....

Коллективная аппликация на тему : "Ах, осень, осень -листопад".

Цель: - Учить детей создавать коллективную композицию "Листопад".Продолжать закреплять знания об осени, как времени года.Задачи: - Прививать интерес к ярким и красивым явления...