КОРРЕКЦИОННЫЙ КРУГ №1 СЕНТЯБРЬ. 1 неделя ТЕМА: Осень. Осенние месяцы.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Материал для воспитателей работающих в подготовительной группе для детей с ТНР..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnyy_krug.docx | 0 байтов |
korrektsionnyy_krug.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОРРЕКЦИОННЫЙ КРУГ №1
СЕНТЯБРЬ. 1 неделя
ТЕМА: Осень. Осенние месяцы.
1. Развитие общей моторики | ||
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |
Кружит, кружит, кружит, кружит В луже желтый лист. Он совсем уже простужен, Но красив и чист. Ночью льдом подернет лужу, Листик в ней замрет. Будет он смотреть наружу, Ждать, что снег пойдет. (Нищева Н.В.) | Дети кружат на носках, руки на поясе Кружат в противоположную сторону Приседают. Руки опускают вниз Стоя раскачиваются из стороны в сторону | |
2. Развитие мелкой моторики | ||
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый. Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (Нищева Н.В.) | Плавные волнообразные движения ладонями Загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших Положить руки на колени ладонями вниз | |
3. Развитие артикуляционной моторики | ||
Вид упражнений | Выполняемые движения | |
«Лопаточка» | Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 10 секунд. Следить, чтобы язык не дрожал. | |
«Чашечка» | Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их. | |
«Вкусное варенье» | Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им всю верхнюю губу и убрать в глубь рта. Делать не торопясь, под счет взрослого. | |
«Парус» | Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать в таком положении 10 секунд. | |
«Качели» | Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Делать не торопясь, под счет взрослого. | |
«Громкий барабан» | Рот широко открыть. Кончик широкого языка поднять вверх. Произносить громко, отрывисто, многократно, не опуская кончика языка: дддддд. |
4. Развитие фонетико-фонематических процессов
1. Вслед за взрослым дети повторяют сочетания гласных звуков, четко их артикулируя:
АУИО ИАУО УИОА
ИЫОУ ЫОУИ ОАУИ
ЭОУИА УЭОАЫ АЭУИО.
2. Деление на слоги, определение ударного слога: о-сень, ту-ча, ли-сто-пад, дож-дик.
5. Развитие лексико-грамматических процессов
1. Игра «Назови ласково»
Дождь — дождик, дождичек,
солнце — солнышко,
лужа — лужица,
дерево — деревце,
ветер — ветерок,
лист — листок, листик, листочек,
туча — тучка,
лес — лесок,
сад — садик,
птица — птичка.
2 Игра «Один — много»
Месяц — месяцев,
дерево — деревьев,
дождь — дождей,
лужа — луж,
листья — листьев,
птица — птиц.
6. Развитие связной речи
1. Стихотворение для чтения и заучивания:
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
С ДОЖДЕМ И ЛИСТОПАДОМ,
И ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ,
И ДЕТЯМ В ШКОЛУ НАДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...
Осень, осень, осень...
Времена года....
"Осень, осень, осень, Снова к нам пришла...."
Занятия с детьми на тему "Осень"...
Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "Краски Осени".
Программное содержание:1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).2....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...
Коллективная аппликация на тему : "Ах, осень, осень -листопад".
Цель: - Учить детей создавать коллективную композицию "Листопад".Продолжать закреплять знания об осени, как времени года.Задачи: - Прививать интерес к ярким и красивым явления...