Использование мнемодорожек на занятиях по автоматизации звуков.
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)
Известные стихи, чистоговорки, скороговорки в форме мнемодорожек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemodorozhki.docx | 519.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мнемодорожек
на занятиях по автоматизации звуков.
Одной из основных целей коррекционной работы при нарушении произношения звуков является автоматизация звуков в предложениях. В такой работе необходимо использовать наглядность. Метод мнемотехники является эффективным способом обучения ребенка. Мнемотехника- наглядные образы в виде рисунков, схематических изображений, символов, с помощью которых ребенок легко запоминает информацию. Используя такой способ на занятиях по автоматизации звуков можно отметить, что у детей возрастает интерес к логопедическим занятиям, появляется желание рассказывать стихи, скороговорки как на занятиях, так и в повседневной жизни. Более понятной и быстрой стала работа по заучиванию сложных скороговорок.
Основой мнемодорожек служат известные чистоговорки, скороговорки, стихи. Работа на занятиях строится в три этапа:
- Рассматривание дорожки и разбор того, что на ней изображено с текстом скороговорки или стиха.
- Соотнесение слова или фразы с определенной картинкой.
- Пересказ с опорой на картинку.
К капризной принцессе принц приходил.
Прекрасные розы принцессе дарил.
Принцесса устроили принцу каприз,-
Бросила розы с балкончика вниз.
Тощий Тимка всех тощее.
Тоще тощего Кощея.
Он не ест у нас ни щей,
Ни борщей, ни овощей.
Вот и тощий как Кощей.
На рубашке у Ромашки
Разноцветные кармашки.
.
Подогрела чайка чайник.
Пригласила восемь чаек:
-Прилетайте все на чай!
Сколько чаек отвечай?
На скамейке семь котят.
Все котята есть хотят.
В миску мы кисель нальем.
Вот вам миска с киселем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по автоматизации звука Л с использованием мультимедийной презентации
Данная презентация является дополнением к конспекту логопедического занятия по автоматизации звука "Л"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)
Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...
Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.
Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" с использованием ИКТ.
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука с использованием компьютерной презентации...
Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука «Л» с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе Тема: «Прогулка на теплоходе»
Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука "Л" с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе...
Использование игровых приемов на логопедических занятиях по автоматизации звука” в Microsoft Power Point для обучения детей с дефектным произношением звуков
Для обучения детей с дефектным произношением звуков...