Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи на тему "Осень".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи на тему "Осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_formirovaniyu_leksiko.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи.
Тема: Осень.
Цель: уточнение и расширение знаний детей об основных признаках и приметах осени, о жизни людей и животных осенью.
Задачи: упражнять детей в правильном употреблении в речи глаголов в единственном и множественном числе и в разных временных формах; учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагательные и числительные с существительными в единственном и множественном числе, составлять предложения из отдельных слов; обогащать лексику по теме; развивать слуховое внимание и зрительную память; воспитывать любознательность.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, листья разного цвета.
Ход работы.
I. Организационный момент.
- Назвать деревья наших лесов.
II. Объявление темы.
Беседа с опорой на сюжетную картину: основные признаки осени (похолодание, изменение окраски растений, листопад, тучи, дожди, перелет птиц, урожай).
III. Лексико-грамматические игры и упражнения.
- «Вспомни и ответь».
- О чем мы сегодня говорили в беседе? (об осени, дожде, ветре…)
- Викторина «Ответь на вопросы».
Что делает? (Дует)
Что сделает? (Подует)
ВЕТЕР
Что делал? (Дул)
Что будет делать? (Будет дуть)
Игра повторяется со словами: дождь, трава, листья и др.
- Игра «Назови листья».
У клена – кленовые,
У березы - …
У ивы - …
У тополя - …
И т.д.
- Игра «Сосчитай до 5».
Один осенний день - два осенних дня,… пять …
Одна маленькая лужа – две маленькие лужи, …
Одна черная туча - …
Один красивый зонт - …
- Игра «Подбери слово – действие».
Дождь – льет, моросит, крапает, …
Листья - …
Трава - …
Туча - …
Птицы - …
Насекомые - …
Физминутка «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять. | Шагать на месте. |
Будем листья собирать. | Приседать. |
Листья березы. Листья рябины. Листья тополя. Листья осины. Листики дуба мы соберем. | Руки перед собой – «ступеньки»: поочередно укладывать ладошки друг на друга. |
Маме осенний букет отнесем. | Упражнение «цветок». |
- Игра «Что не так?».
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это летние месяцы.
Если начинают опадать листья – наступает весна.
Дети идут в школу 1 октября.
Грачи, скворцы, ласточки прилетают к нам осенью с юга.
- Игра «Скажи наоборот».
Ясный – пасмурный
Дождливый - …
Теплая - …
Поздняя - …
И т.д.
- Игра «Собери предложение».
Дует, осень, ветер, холодный.
Желтеют, на, листья, деревья.
Увядает, на, трава, земля.
Улетают, юг, на, птицы.
Мелкий, осень, моросит, дождь.
IV. Итог работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»
Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»
Программные задачи:учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять навык образования существительных...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»
Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»
Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...