Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи на тему "Осень".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Малахова Людмила Григорьевна

Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи на тему "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_formirovaniyu_leksiko.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи.

Тема: Осень.

Цель: уточнение и расширение знаний детей об основных признаках и приметах осени, о жизни людей и животных осенью.

Задачи: упражнять детей в правильном употреблении в речи глаголов в единственном и множественном числе и в разных временных формах; учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагательные и числительные с существительными в единственном и множественном числе, составлять предложения из отдельных слов; обогащать лексику по теме; развивать слуховое внимание и зрительную память; воспитывать любознательность.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, листья разного цвета.

Ход работы.

I. Организационный момент.

- Назвать деревья наших лесов.

II. Объявление темы.

Беседа с опорой на сюжетную картину: основные признаки осени (похолодание, изменение окраски растений, листопад, тучи, дожди, перелет птиц, урожай).

III. Лексико-грамматические игры и упражнения.

  1. «Вспомни и ответь».

- О чем мы сегодня говорили в беседе? (об осени, дожде, ветре…)

  1. Викторина «Ответь на вопросы».

                      Что делает? (Дует)

                            Что сделает? (Подует)

             ВЕТЕР    

                  Что делал? (Дул)

                                  Что будет делать? (Будет дуть)

Игра повторяется со словами: дождь, трава, листья и др.

  1. Игра «Назови листья».

У клена – кленовые,

У березы - …

У ивы - …

У тополя - …

И т.д.

  1. Игра «Сосчитай до 5».

Один осенний день -  два осенних дня,… пять …

Одна маленькая лужа – две маленькие лужи, …

Одна черная туча - …

Один красивый зонт - …

  1. Игра «Подбери слово – действие».

Дождь – льет, моросит, крапает, …

Листья - …

Трава - …

Туча - …

Птицы - …

Насекомые - …

Физминутка «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять.

Шагать на месте.

Будем листья собирать.

Приседать.

Листья березы. Листья рябины.

Листья тополя. Листья осины.

Листики дуба мы соберем.

Руки перед собой – «ступеньки»: поочередно укладывать ладошки друг  на друга.

Маме осенний букет отнесем.

Упражнение «цветок».

  1. Игра «Что не так?».

Сентябрь, октябрь, ноябрь – это летние месяцы.

Если начинают опадать листья – наступает весна.

Дети идут в школу 1 октября.

Грачи, скворцы, ласточки прилетают к нам осенью с юга.

  1. Игра «Скажи наоборот».

Ясный – пасмурный

Дождливый - …

Теплая - …

Поздняя - …

И т.д.

  1. Игра «Собери предложение».

Дует, осень, ветер, холодный.

Желтеют, на, листья, деревья.

Увядает, на, трава, земля.

Улетают, юг, на, птицы.

Мелкий, осень, моросит, дождь.

IV. Итог работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»

Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

Программные задачи:учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»

Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»

Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...