"Весеннее настроение" Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Представлен конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка, развитию связной речи и звукопроизношения воспитанников первого года обучения в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема образовательной деятельности: «Весна»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет с ТНР
«Весеннее настроение» (1 год обучения, 3 период)
Тема образовательной деятельности: «Весна».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель : Обобщить знания детей по изученной теме.
Задачи:
-Совершенствовать знания детей по лексическим темам “Весна”, «Перелетные птицы», «Насекомые», продолжать активизировать словарь по данным лексическим темам;
- Закрепить знание последовательности смены времен года, их примет;
-Развивать фонематический слух, умение выделять звук в разных позициях в слове;
- Продолжать формировать навык слогового и звукового анализа двусложных слов;
- Закрепить умение без ошибок строить распространенные предложения, формулировать связное учебное высказывание;
-Продолжать формировать умение составлять развернутое высказывание, составлять небольшой описательный рассказ о весне;
- Развивать речедвигательную координацию;
-Закреплять умения и навыки ориентировки на листе бумаги;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память;
-Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, оценивать их.
Материал к занятию: мягкие модули для постройки домиков, демонстрационные СК с временами года, раздаточные картинки с приметами времен года на магнитиках, демонстрационные картинки с птицами, демонстрационное пособие «Волшебная открытка», раздаточное пособие «Звуковые полянки», карточки-схемы «Где звук?»
№ | Этапы работы | Содержание деятельности |
1 | Организационный момент Цель: привлечь внимание детей, настроить их на деятельность. | Педагог: Здравствуйте, дети! Вы любите ходить в гости? Дети отвечают Я тоже очень люблю! А с каким настроением ходят в гости? У вас подходящее настроение? Вы все улыбаетесь! Мне кажется у нас у всех сегодня весеннее настроение! А не попроситься ли нам в гости к весне? |
2 | Основная часть Цель: Закреплять знания детей по лексическим теме “Весна”, «Перелетные птицы», «Насекомые» | 1.Игра «В гостях у времен года» Цель: Закрепить знания последовательности смены времен года Педагог: Ребята, посмотрите, мы попали сразу ко всем временам года! Давайте вспомним их количество и порядок их следования Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое время года, например: «Весна, а за ней…» -передает мяч ребенку и т.д. -Педагог: Давайте заглянем в домик к каждому времени года. Игра «Четыре домика времен года». Цель: закрепить знание примет каждого времени года, продолжать формировать умение составлять развернутое высказывание. Педагог: Вспомним, какие приметы есть у каждого времени года. Дети отбирают картинки-приметы времен года. Составляют развернутые предложения, например: Зимой бывает снегопад. Весной бегут веселые ручейки. Педагог: А, давайте из наших картинок-примет составим красивую весеннюю картину и расскажем о весне. Дети составляют сюжетную весеннюю картинку на магнитной доске и рассказывают об этом времени года. 2.Игра «Встречаем гостей» Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах, развивать умение классифицировать, развивать умение составлять связное учебное высказывание. - Посмотрите , с приходом весны заторопились к нам гости. Давайте их встречать! Дети называют птиц на картинках: ласточка, скворец, журавль, кукушка, соловей, жаворонок, ворона. Педагог: Большая стайка прилетела к нам, какие из птиц перепутали стайку и залетели случайно? Дети выходят на коврик - «полянку» отбирают перелетных и зимующих птиц. Объясняют свой выбор: Ворона –птица зимующая. Она перепутала стайку. 3.Игра «Где спрятался звук?» Цель: Развивать фонематический слух, умение выделять звук в разных позициях в слове Педагог: Ребята, а сможете ли вы найти на полянке только тех птиц, в названии которых есть звук «С» Дети выделяют: СОЛОВЕЙ, ЛАСТОЧКА, СКВОРЕЦ Дети выбирают картинку с птицей, соотносят со схемой, рассказывают, например: В слове соловей звук С находится в начале. 4.Игра «Расскажи стихи руками» Цель: Развивать речедвигательную координацию Педагог: Как вы думаете, почему перелетные птицы прилетели весной? Правильно, с приходом весны появляются насекомые, а это основной корм перелетных птиц. Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. И веселый мотылек. Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Приходили муравьи И травинку принесли. А паук на всех смотрел Сети плел И песни пел… Дети изображают движения насекомых, в соответствие со стихотворными строчками 5.Игра «Звуковая полянка» Цель: Продолжать формировать навык слогового и звукового анализа двусложных слов. Педагог: Наши насекомые прилетели и приползли на звуковую полянку, давайте составим схему слова-загадки: «Целый день летает, всем надоедает» (муха) Каждый звук представлен на звуковой полянке цветной ромашкой (красной, синей или зеленой). Дети выделяют звук, дают ему характеристику, выбирают цветок, например: В слове МУХА первый звук «М», он согласный, твердый, выбираю синюю ромашку 6.Динамическая пауза. Цель: снять мышечное напряжение, развить ассоциативное мышление. А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! На лужайке поутру мы затеяли игру. Дружно хором отвечайте: Зимой холодно, а весной …. Сова – зимующая птица, а ласточка -… У животных шерсть, а у птиц … У человека ребенок, а у птиц… У волка логово, а у муравья …. У животных пасть, а у птиц…. У лисы лисенок, а у кукушки … 6.Игра с «Волшебной открыткой» Цель: Закреплять умения и навыки ориентировки на листе бумаги - Педагог: Пока мы веселились, наши гости принесли нам игру . На игровом поле –буквы. М Педагог: Ребята. Скажите, какая буква находится в правом верхнем углу? И т.д Педагог: К нам прилетела пчела, к какой букве она полетит? (Дети закрывают карточками с насекомыми открытку, переворачивая их) Педагог: Проверим, кто из вас самый внимательный? -Скажите, пожалуйста, где находится насекомое, название которого начинается со звука и буквы М? -Скажите, пожалуйста, где находится насекомое, в названии которого три слога? И т.д. |
3 | Итог занятия Цель: учить детей рефлексии по итогам деятельности | Вот и подошло к концу наше весеннее приключение, вы, ребята, много знаете о весне. Вам понравилось наше путешествие? Поделитесь, почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)
Задачи:1. Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2. Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....
Совместная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста "Весеннее настроение"
Эта совместная образовательная деятельность объединяет несколько образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество. Используя интеграцию нескольких образователь...
Совместная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста "Весеннее настроение"
Эта совместная образовательная деятельность объединяет несколько образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество. Используя интеграцию нескольких образователь...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы “На что похоже настроение”
Непосредственная образовательная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы по развитию у детей чувства доброты, сопереживания, стремления поддержать других....
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему: «Настольная лампа настроения"
Цель: создать условия для развития познавательных и конструктивно-творческих способностей детей.Задачи:1. Дать представление о действии простой электрической цепи.2. Познакомить с практическим использ...
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему: «Настольная лампа настроения»
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему: «Настольная лампа настроения»...