Когда молчание не золото
статья по логопедии (средняя группа)

Михейкина Диляра Ильдусовна

Случается, что малыши не произносят ни слова. Что делать родителям: запастись терпением или обратиться к помощи специалистов?

До недавнего времени родителей двухлетних молчунов, изредка произносящих лишь отдельные слова и не способных составить простейшую фразу, убеждали, что "с годами это пройдет". Речевая терапия оставалась уделом тех, кто страдал тяжелыми заболеваниями вроде аутизма или церебрального паралича. Однако теперь развернулась горячая дискуссия по поводу детей, имеющих выраженную задержку развития речевых навыков: нуждаются ли они в помощи логопедов? На основании исследований, доказавших, что задержка речевого развития чревата дальнейшими сложностями - такие дети хуже обучаются чтению и письму, -  специалисты по дошкольному обучению рекомендуют отказаться от тактики выжидания и активно бороться с такими задержками.

 

 Главная задача родителей - не определить причину мутизма  (отказа  от  речи), а понять, насколько серьезна проблема. Развитие речи у каждого ребенка происходит в свои сроки, к полутора годам словарный запас обычно составляет около 20 слов, к двум годам ребенок должен уметь связать два слова в предложение. А как быть, когда ребенок не может пройти эти стадии? Если он проявляет сообразительность, если использует для общения жесты, то скорей всего его речевое развитие проходит нормально, несмотря на отсутствие слов. Он непременно должен скоро заговорить. Тревогу внушает ребенок, не понимающий простейших вопросов или приказаний. Задержка речевого развития способна привести к тяжким последствиям, а у ребенка, испытывающего постоянную фрустрацию от невозможности выразить свои мысли, может развиться невроз. В таких  случаях  лучше  обратиться  к  специалисту  и  предотвратить  далеко идущие  последствия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogda_molchanie_ne_zoloto.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

Случается, что малыши не произносят ни слова. Что делать родителям: запастись терпением или обратиться к помощи специалистов?

До  недавнего  времени  родителей двухлетних молчунов, изредка произносящих лишь отдельные слова и не способных составить простейшую фразу, убеждали, что "с годами это пройдет". Речевая терапия оставалась уделом тех, кто страдал тяжелыми заболеваниями вроде аутизма или церебрального паралича. Однако теперь развернулась горячая дискуссия по поводу детей, имеющих выраженную задержку развития речевых навыков: нуждаются ли они в помощи логопедов? На основании исследований, доказавших, что задержка речевого развития чревата дальнейшими сложностями - такие дети хуже обучаются чтению и письму, -  специалисты по дошкольному обучению рекомендуют  отказаться от тактики выжидания и  активно бороться с такими задержками.

 Главная задача родителей - не определить причину мутизма  (отказа  от  речи), а понять, насколько серьезна проблема. Развитие речи у каждого ребенка происходит в свои сроки, к полутора годам словарный запас обычно составляет около 20 слов, к двум годам ребенок должен уметь связать два слова в предложение. А как быть, когда ребенок не может пройти эти стадии? Если он проявляет сообразительность, если использует для общения жесты, то скорей всего его речевое развитие проходит нормально, несмотря на отсутствие слов. Он непременно должен скоро заговорить. Тревогу внушает ребенок, не понимающий простейших вопросов или приказаний. Задержка речевого развития способна привести к тяжким последствиям, а у ребенка, испытывающего постоянную фрустрацию от невозможности выразить свои мысли, может развиться невроз. В  таких  случаях  лучше  обратиться  к  специалисту  и  предотвратить  далеко идущие  последствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как объяснить молчание ребенка?

Советы родителям. Как объяснить молчание ребенка....

ЗАНЯТИЕ №2. «СТРАНА МОЛЧАНИЯ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ....

Минута молчания в день памяти и скорби

Можно использовать в различных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне: на линейке в День памяти и скорби (22 июня), на мероприятиях, посвященных Дню Победы. Можно использовать как часть...

Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.

Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.Лексическая тема: «Прогулка по осеннему лесу». Логопедическая тема: «Осень». Цель: ...

Игровые ситуации для дошкольников с заиканием в период относительного молчания.

В статье предложены некоторые игровые ситуации, которые можно использовать в работе с заикающимися детьми в период относительного молчания. ...

«Когда молчание-золото» (о речевом общении с ребенком)

Культура, в которой растет современный ребенок, бесспорно, носит речевой характер. С раннего детства он постоянно слышит разнообразную речь: разговаривают взрослые, гремит радио и телевизор. В этих ус...