ЗАНЯТИЕ №2. «СТРАНА МОЛЧАНИЯ».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ 3. «СТРАНА МОЛЧАНИЯ».
Цель: дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы. Снятие психического напряжения.
Ритуал начала занятия.
Педагог. На сегодняшнем занятии мы побываем в очень необычной стране – Стране Молчания. В этой стране никто не разговаривает, все молчат, но в то же время люди общаются друг с другом. Однако делают они это без слов – они «разговаривают» руками, движениями, изменениями выражения своего лица. Давайте и мы поучимся сегодня говорить без слов.
Упражнение «Покажи руками» (знакомство с элементами выразительных движений рук).
Педагог предлагает детям показать жестом слова: «высокий», «маленький», «там», «я», «здесь», «он», «толстый» и т.д.
Но разговаривать можно не только руками, но и лицом и телом:
Педагог предлагает детям выполнить движения: поднять брови вверх, сдвинуть их, сильно зажмуриться, широко раскрыть глаза, надуть щеки, втянуть щеки в полость рта.
Педагог предлагает детям произвольно принять условленную позу: показать, как мы выглядим, когда нам холодно, когда нам жарко, когда у нас болит живот, когда мы несем тяжелую сумку, когда в руке у нас легкий шарик и т. д.
Игра «Походки».
Сейчас вы будете ходить, как ходят разные люди и животные. Итак, я даю вам задание – показать, как ходит клоун в цирке, как глубокий старик, как волк, как ребенок, который научился ходить и т. д.
Упражнение «Представим себе..»
…что у вас в руках яблоко, большое – пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое! Вы берете третье яблоко. Кусаете. Оно очень сладкое и вкусное!!!
…перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
…посмотрите, сколько конфет лежит на тарелочке! Берите. Разворачиваете, пробуете. Эта конфета кислая! А эта сладкая!
…вы берете чашку и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы горячий чай.
Этюд «Тише!».
Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!» (выразительные движения: шею вытянуть вперед, указательный палец приставить к губам, брови поднять вверх.)
Психомышечная тренировка.
Дети удобно устраиваются, расслабляются и слушают с закрытыми глазами тихую, спокойную музыку.
Ритуал конца занятия.
ЗАНЯТИЕ 3. «РАДОСТЬ».
Цель: расширять представление детей об эмоции «радость»; учить детей понимать свои чувства и чувства других людей; учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
Ритуал начала занятия.
Педагог. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу и поздоровается с ним, и так далее, пока все не поприветствуют друг друга по кругу.
Начинаем наше занятие. Послушайте эту музыку (включается запись веселой музыки).
О чем вы думали, когда слушали эту музыку? Что чувствовали? Что хочется делать под эту музыку? Я предлагаю вам под эту музыку потанцевать. Вы обратили внимание, какие лица у вас были, когда вы танцевали? Именно так вы выражали радость, хотя каждый из вас во время танца выражал радость по-своему.
Далее педагог демонстрирует пиктограмму «радость» - а вот так можно нарисовать настроение «радость». Попробуем сделать такое же выражение лица.
Упражнение «Зеркало».
Давайте передадим это настроение по кругу, но прежде вспомним, каким должно быть наше лицо, и посмотрим на пиктограмму «радость»: уголочки рта направлены вверх, щеки так подпирают глазки, что они превращаются в маленькие щелочки. Дети выполняют задание с помощью зеркала.
А что такое «радость» для вас? Как вы понимаете это слово?
(Радость-это, когда человек радуется и у него хорошее настроение. День рождения - это радость. Когда, все радуются. Когда праздник. Когда никто не плачет. А еще радость – получать и дарить подарки). При затруднении помочь детям.
Игра «Море волнуется».
Свободно вставайте, кто где хочет, сейчас мы с вами поиграем в новую игру.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три!
Фигура радости, замри!
Этюд «Ласка».
Представьте себе мальчика, которому подарили котенка. «Возьмите» в руки этого пушистого котенка. Погладьте его. Улыбнитесь ему. Подуйте на него теплым воздухом. Чувствуете, как котенок отвечает на вашу ласку.
Игра – ассоциация «На что похожа радость».
А теперь закройте глаза. Вспомните какую – нибудь свою радость. Представьте, на что была похожа эта ваша радость. На какой цветок? Животное? Музыку? Запах? Цвет? Звук?
Рисунок «Оживи кружочки».
Дети рисуют колобка с веселым настроением.
Ритуал конца занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...
Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)
Путешествие на воздушных шарах в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна
МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...
Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе
Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...
Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.
Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....
Методическая разработка «Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-5 лет по теме «Страна Молчания. Язык жестов и движений».
Данное занятие способствует развитию у детей навыков эмпатии, выразительности движений и мимики, способности воспринимать пантомимические сигналы, развивает навыки совместной деятельности....