Лексическая тема "Мебель"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Подборка дидактического материала по лексической теме "Мебель" для подготовительной группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_po_leksicheskoy_teme_mebel.docx | 491.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: Мебель
Игры на развитие общих речевых навыков:
-Отхлопать слова по теме «мебель» по слогам (стол, стул, шкаф, полка, ящик, табурет и т.д.)
- Развитие речевого выдоха. Задание «Сосчитай». На картинке изображены предметы мебели (стул, стол, шкаф, комод), ребенку предлагается сосчитать предметы мебели на одном выдохе
-Развитие умения произвольно изменять интонацию высказывания.
Ребенку предлагается заменить вопросительные предложения восклицательными.
Стул сломался? - Стул сломался!
Вы купили новый стол? - Вы купили новый стол!
Игры на развитие лексики и грамматического строя речи:
- Назови ласково.
Стул–стульчик Табурет- табуреточка Тумба -тумбочка Кровать-кроватка Диван– диванчик Шкаф- шкафчик Кресло- креслице Секретер- секретерчик Стол - столик Полка - полочка
- Скажи, какая бывает мебель:
Из дерева – деревянная;
Из дуба – дубовая
Из березы – березовая
Из кедра – кедровая
Из стекла – стеклянная
Из пластика - пластиковая
Из соломы - соломенная
- Один – много чего?
Стол – столов
Стул –стульев
Шкаф – шкафов
Кровать – кроватей
Табуретка – табуреток
Кресло – кресел
Диван – диванов
- Сосчитай до пяти.
Одна деревянная полка две деревянные полки…… пять деревянных полок
Один большой шкаф два больших шкафа ……пять больших шкафов
Один обеденный стол два обеденных стола……. Пять обеденных столов
Один удобный стул два удобных стула ……..пять удобных стульев
Одно уютное кресло два уютных кресла …. Пять уютных кресел
- Подбери как можно больше слов (прилагательных) к словам:
Стол – большой, деревянный, дубовый, обеденный, красивый и т.д.
Стул –
Сервант –
Шкаф –
Кресло –
Кровать -
- Назови детали.
У шкафа есть – дверцы, ручки, полки .
У стула есть - ………..
У секретера есть - ……
У кресла есть - ……
- «Скажи одним словом»
Стол для газет и журналов называется журнальный.
Стол, за которым обедают, называется ….
Стол, за которым пишут, называется …
Шкаф для одежды называется ….
Стол для компьютера, называется….
Полка для книг называется …
Шкаф для книг называется ….
- «Скажи наоборот»:
Шкаф высокий, а тумбочка …
Шкаф большой, а полка …
Диван мягкий, а табурет …
Кресло мягкое, а стол ….
Развитие связной речи.
- Составить рассказ «Мебель» по плану с опорой на мнемотаблицу.
- Цвет мебели
- Детали/части мебели
- Из какого материала сделана мебель
- Какого размера мебель
- Где стоит мебель
- Зачем эта мебель человеку.
Пример: Это письменный стол. Он светло-коричневого цвета. У стола есть крышка, полка, три выдвигающихся ящика. Этот стол сделан из дерева. Мой письменный стол большой, на нем помещаются все мои краски и книги. Стол стоит в детской комнате. Стол нужен чтобы за ним писать и рисовать.
- Составление рассказа по опорным картинкам «Откуда к нам пришла мебель»
Картинки: деревья, пила, фабрика, плотник, мебельный магазин,покупатель, фургон для доставки мебели, дом.
Беседа по картинкам:
Из чего изготавливают мебель?
Из каких деревьев делают мебель?
Кто рубит деревья для изготовления мебели? (лесорубы)
Где распиливают деревья на доски? (на лесопилке)
Люди каких профессий превращают деревья в мебель? (лесорубы, столяры, плотники)
Что нужно сделать чтобы превратить доски в мебель? (начертить чертеж, выпилить части мебели, покрыть краской)
Куда отправляют готовую мебель? (в магазин)
Как мебель приходит к нам в дом?
Что нужно чтобы деревьев в лесу не становилось меньше.
Составление рассказа.
Вспомнить все что говорили и составить рассказ с опорой на картинки.
Примерный рассказ:
Вырос в лесу дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они спилили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Туи за работу взялись столяры. Они выпилили все части мебели, покрасили ее и покрыли лаком.., затем отправили мебель в магазин. Покупатели купили ее. Из магазина мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас.
Опорные картинки для составления рассказа
Физминутка
МЕБЕЛЬ
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Овощи" Лексический материал Лексический материал
Лексический материал "Овощи"...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...