Конспект НОД с детьми подготовительного к школе возраста "Гости из Кубокосмоса"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи для детей подготовительного к школе возраста с нарушением речи и нарушением зрения. Тема занятия: "Гости из Кубокосмоса". Проведено в рамках изучаемой лексической темы "Космос". Цель: развитие фонематических представлений, совершенствование навыка звукового анализа и синтеза, активизация словаря по теме "Космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_gosti_iz_kubokosmosa.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
НОД
с детьми подготовительного к школе возраста с нарушением зрения по речевому развитию
Тема: «Гости из Кубокосмоса»
Технологии: игровая, технология обучения на основе опорных сигналов; здоровьесберегающая технология
Журавлева Татьяна Валентиновна
Учитель - логопед ГБДОУ детский сад № 2
2018-2019 уч. год
Цель: развитие фонематических представлений, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать диалогическую речь детей;
- продолжать формировать умение самостоятельно отвечать на вопросы;
- развивать произвольное внимание;
- развивать слуховую, зрительную память;
- развивать логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь детей по теме «Космос»;
- совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов;
- закреплять умение соотносить звук и букву, букву и звук.
Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию к познавательной деятельности;
- воспитывать интерес к планетам Солнечной системы;
- формировать доброжелательное отношение к сверстникам через умение слушать товарища и принимать мнение другого, умение работать в команде.
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- технология обучения на основе опорных сигналов;
- здоровьесберегающая технология.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приёмы:
- словесные, наглядные, практические, игровые методы;
- наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа, вопросы, художественное слово.
Предварительная работа:
чтение произведений о космосе, о планетах Солнечной системы;
рассматривание картин и иллюстраций;
отгадывание и заучивание загадок, стихотворений;
изготовление поделок и аппликации, рисование, конструирование;
экспериментирование с использованием оборудования Теллурий.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- музыкальная запись;
- презентация;
- кубики;
- коробка - «космический корабль»;
- детали для ремонта космического корабля;
- ватман с изображением Солнца и орбит планет Солнечной системы, силуеты планет с липучками;
- цветные изображения планет на липучках;
- половинки букв (С, А, Т, У, Р, Н);
- карточки-шифровки с буквами и цифрами;
- карточки с картинками для составления слов по первым звукам;
- цветные магниты и бумажные кружочки для выкладывания звуковых схем.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Приветствие гостей.
Логопед: «Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их и пожелаем хорошего дня».
Введение в тему занятия.
На интерактивной доске включается отрывок из мультфильма Дмитрия Лазарева «Четверо в кубе».
Звонит телефон. Логопед спрашивает детей: «Что это за звук, откуда он звучит? Помогите мне найти его». Вместе идут на звук. Находят коробку, а в нём телефон и кубики.
Логопед: «Да, это те самые 4 кубических инопланетянина. (Достаём из коробки-корабля кубики). Это они подавали сигнал бедствия».
А вот и послание (логопед достаёт из коробки конверт):
«Мы прилетели с Кубической планеты. Летели исследовать другие миры, но нас затянуло в «чёрную дыру» и мы не знаем, где мы. К тому же наш корабль сломался, и теперь мы не сможем вернуться на свою планету. Помогите нам, пожалуйста, починить корабль и расскажите, где мы находимся».
Ну что, поможем Кубикам? Давайте сначала расскажем Кубикам о том, куда они попали.
2. Основная часть
Задание 1. Игра «Сломанная буква». На столах лежат половинки букв — вторую половинку получите у меня, подойдите к столам, посмотрите внимательно, найдите часть буквы, которая подходит к вашей, сядьте за стол и соберите букву. Назовите букву.
С, А, Т, У, Р, Н (дети называют буквы не по порядку).
Задание 2. Игра «Расшифруй слово»:
у вас на столах лежат карточки-шифровки. Расставьте буквы по порядку в соответствии с цифрами. Напишите слова, которые у вас получились. (МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, НЕПТУН, ЮПИТЕР, УРАН)
- Прочитайте расшифрованные слова (дети читают).
Что обозначают эти слова? (Это названия планет). Запомните название своей планеты.
Слайд № 1 «Солнечая система».
Логопед предлагает детям подойти к доске и рассказать Кубикам, что они видят на доске
Ответы детей: Это Солнечная система.
Логопед: Почему она так называется? (Потому что планеты вращаются вокруг Солнца)
Логопед: А теперь найдите изображение планеты, название которой вы расшифровали и разместите на орбите. Обратите внимание на размер силуета.
(Дети приклеивают изображение планеты на ватмане ).
- Все планеты заняли свои места? (Нет, не все).
Задание 3. Игра «Собери слово»
Подойдите к своим столам, возьмите буквы и соберите из них слово. (Дети собирают слово САТУРН)
- Найдите изображение планеты, разместите на орбите. (Дети приклеивают изображение планеты на ватмане).
Зрительная гимнастика на расслабление. Закройте глаза, опустите руки вниз и вспомните названия планет, которые мы разместили на орбите. Будьте внимательны. Называет тот, до кого я дотронусь.
Задание 4. Игра «Летела корова....»: дети встают в круг, разворачивают правую руку ладонью вниз, а левую — ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей. По очереди произносят по слову стиха, в такт слову хлопая по ладони правого соседа:
Летела корова,
Съела слово.
Какое слово съела корова?
Кому выпадает очередь отвечать, называет слово Его сосед вместе с хлопком говорит первый звук; следующий — второй звук и т. д. Задача последнего игрока — не зазеваться и успеть убрать руку из-под завершающего хлопка.
Задание 5. Не хватает ещё одной планеты. Какой? (Не хватает МАРСА).
Слово МАРС тоже зашифровано. Догадайтесь, какая звуковая схема соответствует слову МАРС.
Слайд № 2:
2 звуковые схемы. Дети выбирают соответствующую схему, дают характеристику каждого звука.
- Теперь разместите планету Марс на орбите.
Логопед: чтобы наши космические гости запомнили планеты Солнечной системы и смогли хорошо ориентироваться в космическом пространстве, давайте прочитаем стихотворение:
По порядку все планеты Пальцы рук образуют круг - «телескоп»,
Назовет любой из нас! дети смотрят вправо — влево.
Раз – Меркурий, Загибают пальцы по одному.
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Физкультминутка (включается музыка)
Наши космические гости привыкли к притяжению Земли. И им будет трудно в условиях невесомости. Давайте их потренируем. Звучит музыка, дети читают пиктограммы на карточках и копируют движения.
Задание 6. Игра «Собери слово по первым звукам»
Дети делятся на две команды в соответствии с цветом своего бейджика. Логопед каждой команде даёт карточку с предметными картинками и предлагает составить слово по первым звукам. Назовите получившееся слово.
Какое отношение к нашей Солнечной системе имеют эти два слова? (Луна — спутник Земли. ПЛУТОН — раньше считался планетой, а сейчас нет, т. к. не делает оборота вокруг Солнца).
Задание 7.
Логопед: присаживайтесь за столы и выложите звуковую схему слова ЛУНА, ПЛУТОН.
(Двое детей выкладывают схемы этих слов на магнитной доске).
- Сколько звуков в слове ЛУНА?
- Дайте характеристику каждого звука.
- Сколько слогов? Почему?
Аналогично работаем со словом ПЛУТОН.
Логопед: «Мы рассказали Кубикам о нашей Солнечной системе, подготовили их к невесомости. Пора чинить космический корабль. Приступайте к работе».
Дети «чинят» корабль.
(Включается отрывок из мультфильма, где Кубики сообщают о том, что они решили остаться). Логопед предлагает детям пригласить их в группу
- Итог занятия.
Вы рады, что Кубики остаются с нами? Понравилось играть? Вам было трудно? Интересно? Что понравилось? Чему мы научили наших космических гостей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ФФН. Путешествие по городу.
Цель. Закрепление знаний о дифференциации звуков Л-Л....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....
КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Не рубите ёлочку»
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Не рубите ёлочку»...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему "Наш город Урай"
Воспитание любви к родному краю....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "школа Экономики"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....