Проектно-исследовательская деятельность на коррекционно-логопедических занятиях. Как правильно произносить звук [Р].
проект по логопедии (подготовительная группа)
Проект – способ организации совместной деятельности взрослого и ребенка для достижения общей цели. Под проектированием понимается идеальное осмысление и практическое воплощение того, что должно быть. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Именно, исходя из этого, я решила попробовать провести с детьми небольшую исследовательскую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogrebnova_e.v._proektno-issled_deyat._zvuk_r.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно-исследовательская деятельность на коррекционно-логопедических занятиях.
Как правильно произносить звук [Р].
Подготовила: Погребнова Е.В.
учитель-логопед
МБДОУ «Ягодка»
г. Ноябрьск, ЯНАО
Проект – способ организации совместной деятельности взрослого и ребенка для достижения общей цели. Основоположник проектов американский педагог Уильям Кильпатрик представлял учебный процесс в детском саду, как ряд опытов. Знания, полученные в процессе одного опыта, развивали и обогащали последующий опыт. Под проектированием понимается идеальное осмысление и практическое воплощение того, что должно быть. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Именно, исходя из этого, я решила попробовать провести с детьми небольшую исследовательскую работу.
Коррекционные занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи детского сада проводятся с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи, имеющими нарушения в звукопроизношении. Цель логопеда – подготовить артикуляционный аппарат ребенка к произнесению трудных для него звуков с помощью специальных артикуляционных упражнений, поставить (вызвать) звук, закрепить его в самостоятельной речи дошкольника. На первом этапе работы необходимо сформировать «физиологический образ» звука.
Без понимания того, где и как расположены органы артикуляции (губы, зубы, язык) при произнесении звука невозможно воспроизведение нужных артикуляционных поз, а, следовательно, усложняется и постановка звука. Частично «физиологический образ» звука можно объяснить с помощью упражнений артикуляционной гимнастики, когда, используя игровые сюжеты и предметные картинки, логопеды развивают подвижность языка, его переключаемость, точность и последовательность движений. Но не все дети сразу правильно выполняют упражнения и воспроизводят нужный артикуляционный уклад.
Это объясняется рядом причин, например, отсутствие передних резцов у детей не дает опору для языка при произношении некоторых звуков. В связи с этим я решила провести вместе с детьми небольшое исследование. А поскольку в начале учебного года самые дошкольники не могут самостоятельно это сделать, а тем более оформить результаты, привлекла родителей. У большей части детей - логопатов нарушено произношение звука [Р], именно поэтому тема нашей исследовательской работы так и звучит «Как правильно произносить звук [Р]».
Цель проекта: осмысление ребенком - логопатом положения органов артикуляции при произношении звука [Р].
Задачи:
-выяснить, какие органы участвуют в образовании речи человека;
-установить, какие из них принимают участие в произношении звука [Р];
-выявить особенности положения органов артикуляции при произношении звука [Р].
Вид проекта:
исследовательский, краткосрочный, индивидуальный
Адресация:
Проект реализуется в рамках Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Возраст участников: 6-7 лет.
Сроки реализации: декабрь 2018-2019 учебного года
Ожидаемый результат: осознанное принятие правильного артикуляционного уклада при произнесении звука [Р].
Предполагаемые критерии оценки эффективности проекта: создание буклета, которым могут воспользоваться другие дети с нарушениями звукопроизношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся правильно произносить звук Ш
Материал можно использовать в качестве консультативного материала для ширмочки-передвижки или в "Уголке для родителей"...
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "
Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...
Проектно-исследовательская деятельность на коррекционно-логопедических занятиях.
Коррекционные занятия на логопункте детского сада посещают дети подготовительных групп с нарушениями звукопроизношения. Цель логопеда – подготовить артикуляционный аппарат ребе...
«Как правильно произносить звук[Р]» Проектно-исследовательская деятельность на логопедических занятиях
Без понимания того, где и как расположены органы артикуляции при произнесении звука (губы, зубы, язык) невозможно воспроизведение нужных артикуляционных поз. Частично «физиологический образ&raqu...
«Как правильно произносить звук[Р]» Проектно-исследовательская деятельность на логопедических занятиях
Без понимания того, где и как расположены органы артикуляции при произнесении звука (губы, зубы, язык) невозможно воспроизведение нужных артикуляционных поз. Частично «физиологический образ&raqu...
Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].
Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произноше...