Мастер -класс « Использование презентаций при создании кроссвордов в ДОУ» . «Кроссворд-презентация к выпускному утреннику"
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (подготовительная группа)
Скоро выпускные утренники в ДОУ. Я предлагаю кроссворд-презентацию , которая будет интересна учителям-логопедам, воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Мною представлен краткий план по созданию кроссворда с помощью ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 863.76 КБ |
krossvord_vypusk_1.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Консультация « Использование презентаций при создании кроссвордов в ДОУ» . «Кроссворд-презентация к выпускному утреннику»
Учитель-логопед Матвиенко Л.В.
Я работаю учителем-логопедом в ДОУ. У многих детей группы с ОНР нервная система неуравновешенная и подвержена стрессам. Самым лучшим способом снять их является коллективное и индивидуальное решение кроссвордов. Кроссворды создают положительный эмоциональный настрой, дарят радость и познание окружающего мира, успокаивают и расслабляют нервную систему, тренируют память и расширяют кругозор, воспитывают настойчивость в достижении цели, а самых любознательных дошкольников подталкивают продолжать искать ответы в информационных источниках вместе с родителями.
Для закрепления материала по лексическим темам я использую разгадывание кроссвордов. Их составляю сама. С помощью вопросов запоминаются новые, малоизвестные слова, что является эффективной методикой наращивания словарного запаса у детей с ОНР и формирует правильную речь.
В зависимости от цели занятия выбираю тип кроссворда: обычный, презентация, интерактивная песочница, иногда японские кроссворды.
Отгадывать можно как индивидуально, так и командами, соревнуясь.
Учитываю этап работы над кроссвордом с данной подгруппой (ребёнком). Воспитаннику, находящемуся на начальном этапе, предлагаю внимательно рассмотреть изображенные предметы, назвать их и записать эти названия в соответствующие клетки (на этапе обучения буквы записывает педагог). На втором этапе провожу работу с заранее приготовленными кроссвордами с целью закрепления знаний . Следующий этап- дети учатся самостоятельно или при помощи педагога составлять элементарные кроссворды.
Последнее время дети с интересом относятся к презентациям.
На примере кроссворда к досугу, к выпускному утреннику в ДОУ, предлагаю рассмотреть примерный вариант создания кроссворда-презентации.
Создание кроссворда-презентации
Так как прямых инструментов именно для создания кроссвордов нет, то используем другие функции. Главное, чтобы в итоге зрительно получилось именно то, что мы задумали. Процедура примерно такова.
- Планируем какой вид будет иметь кроссворд и какие именно слова будут вами в него вноситься.
- Создаём клеточки, для слов. Это и будет основой кроссворда. При желании подбираем картинки- подсказки ко всем словам (их мы расположим вокруг каркаса с кроссвордом)
- Наполняем каркас соответствующим текстом: заполняем ячейки буквами для создания нужных слов. В результате получаем кроссворд.
- Вставляем в слайд нумерацию (минимальный размер, который будет восприниматься визуально при демонстрации, но не будет закрывать пространство для слов ). Вставляем цифры в ячейки для начала слов так, чтобы они были в одинаковых местах (обычно в левом верхнем углу) и не мешали вписанным буквам.
- Можно добавить анимирование (например, вылет букв или появление картинок) . ..
Теперь кроссворд стал интерактивным.
Заключение. При демонстрации поле для ответов будет абсолютно пустым, и для отображения ответа нужно нажать стрелочку вниз. Педагог сможет делать это, например, когда дети смогли правильно ответить.
Скоро выпускные утренники в ДОУ. Я предлагаю кроссворд, который будет интересен учителям-логопедам, воспитателям и родителям детей дошкольного возраста.
Кроссворд в двух вариантах:
- Первый с использованием интерактивной доски или интерактивной панели на утреннике. Кроссворд в Power Point в форме презентации, где постепенно открываются слова . Это делает презентацию необычной и интересной.(План работы над презентацией смотри выше).
- Второй вариант-кроссворд в форме плаката.
Информация к кроссворду
По горизонтали
1.В нём хранят ручки, карандаши.
2.Предмет для измерений .
3. Что начинается в школе после звонка?
4.Она бывает в клеточку, бывает в линию, в ней пишут.
5. Им пишут на доске.
6.В нём ученики записывают домашнее задание, учитель ставит оценки.
7.Ребёнок, который учится в школе.
8.За ней сидят на уроках.
По вертикали
Перемена
Чтобы привить ребёнку интерес к кроссворду взрослому самому важно проявлять находчивость, изобретательность, умение вызывать положительный эмоциональный отклик у ребёнка, способность вариативно применять на практике ИКТ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 П Е Н А Л 2 Л И Н Й К А 3 У О К 4 Т Т Р А Д Ь 5 Е Л 6 Д Н В Н И К 7 У Ч Е И К 8 П Р Т А
1 П Е Н А Л 2 Л И Н Е Й К А 3 У О К 4 Т Т Р А Д Ь 5 Е Л 6 Д Н В Н И К 7 У Ч Е И К 8 П Р Т А
1 П Е Н А Л 2 Л И Н Е Й К А 3 У Р О К 4 Т Т Р А Д Ь 5 Е Л 6 Д Н В Н И К 7 У Ч Е И К 8 П Р Т А
1 П Е Н А Л 2 Л И Н Е Й К А 3 У Р О К 4 Т Е Т Р А Д Ь 5 Е Л 6 Д Н В Н И К 7 У Ч Е И К 8 П Р Т А
1 П Е Н А Л 2 Л И Н Е Й К А 3 У Р О К 4 Т Е Т Р А Д Ь 5 М Е Л 6 Д Н В Н И К 7 У Ч Е И К 8 П Р Т А
1 П Е Н А Л 2 Л И Н Е Й К А 3 У Р О К 4 Т Е Т Р А Д Ь 5 М Е Л 6 Д Н Е В Н И К 7 У Ч Е И К 8 П Р Т А
1 П Е Н А Л 2 Л И Н Е Й К А 3 У Р О К 4 Т Е Т Р А Д Ь 5 М Е Л 6 Д Н Е В Н И К 7 У Ч Е Н И К 8 П Р Т А
1 П Е Н А Л 2 Л И Н Е Й К А 3 У Р О К 4 Т Е Т Р А Д Ь 5 М Е Л 6 Д Н Е В Н И К 7 У Ч Е Н И К 8 П А Р Т А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Создание обучающих игр средствами Power Point"
Данный мастер-класс будет интересен начинающему пользователю мультимедийной программы Power Point, которая раскрывает вопрос, как с помощью гиперссылок сделать презентацию нелинейной, т.е. перех...
Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологиий для формирования эмоциональной...
Мастер – класс для педагогов «Создание мультимседийной презентации в программе Power Point. Создание гиперссылки»
Цель: расширение представлений о возможностях мультимедийной презентации.Задачи: 1. Познакомить педагогов сс способами создания слайдов в презентации. ...
Мастер-класс для воспитателей "Создание уголка психологической разгрузки в группе детей старшего дошкольного возраста"
Для современных дошкольников в эмоциональном плане характерным является, с одной стороны, понижение эмоционального тона, усиление негативных эмоциональных проявлений и как результат этого - снижени...
Мастер-класс для воспитателей «Создание и использование сенсорной коробки».
Цель: познакомить педагогов с видами сенсорной коробки и ее использованием в образовательном процессе ДОУ. ...
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Презентация Мастер-класс для родителей «Создание и использование сенсорной коробки».
Мастер-класс для родителей «Создание и использование сенсорной коробки»....