Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе. Тема: «Посуда».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Задачи:
Обучающие:Уточнить с детьми названия посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; согласовывать числительные с существительными; составлять предложения с предлогами;активизировать словарь по данной теме.
Развивающие: Развивать внимание, память, связанную и диалогическую речь,
Воспитательные:воспитывать интерес к окружающему миру, самостоятельно находить для этого речевые средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_posuda.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе.
Тема: «Посуда».
Задачи:
Обучающие:Уточнить с детьми названия посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; согласовывать числительные с существительными; составлять предложения с предлогами;активизировать словарь по данной теме.
Развивающие: Развивать внимание, память, связанную и диалогическую речь,
Воспитательные:воспитывать интерес к окружающему миру, самостоятельно находить для этого речевые средства.
- Организационный момент.
-Сядет тот, кто назовёт несколько предметов (образование множественного числа существительных): чашка. Блюдце, тарелка, бокал. Стакан, чайник, кружка, сковорода, солонка и т. д.
- Беседа о посуде.
-Как, одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда).
-Какие предметы посуды вы ещё знаете?
-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды (ложка, вилка, нож).
-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковорода, противень и т. д.).
-Как называется эта посуда? (Кухонная).
-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т. п.).
-Как называется эта посуда? (Чайная).
-А как называется посуда, из которой мы едим (принимаем пищу)? (Столовая).
-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница и т. д.).
- Артикуляционные упражнения.
«Чашечка», «Блюдце», «Ковшик», «Блинчик», «Вкусное варенье».
- Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам».
а) Чайник – стоит, наливают, кипит и т. д.;
б) сахарница – кладут, высыпают, берут, насыпают и т. д.;
в) кастрюля – закрывают, ставят, чистят, наливают, и т. д.;
г) чашка – пьют, наливают, разливают и т. д.
- Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник.
(Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик у чайника).
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки.
(Приседают, одна рука на поясе).
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружатся, рисуя руками круг).
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потягиваются, руки: вверх, сомкнуты над головой).
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принёс.
(Делают большой круг).
- Игра с мячом на образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
Чашка – чашечка,
Ложка – ложечка, тарелка – тарелочка и т. д.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"
В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"
Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."
Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»
В данном констпекте идутт задания и игры по теме «Перелетные птицы»....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя языка и связной речи. Тема: «Профессии»
цель занятия - закрепить знания детей о профессиях....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Жизнь птиц зимой»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группеТема: «Жизнь птиц зимой» Актуальность. Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный в...
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе. Тема: «Посуда».
Задачи:Обучающие:Уточнить с детьми названия посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родитель...