Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе. Тема: «Посуда».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мальцева Ольга Сергеевна

Задачи:

Обучающие:Уточнить с детьми названия посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; согласовывать числительные с существительными; составлять предложения с предлогами;активизировать словарь по данной теме.

Развивающие: Развивать внимание, память, связанную и диалогическую  речь,

Воспитательные:воспитывать интерес к окружающему миру, самостоятельно находить для этого речевые средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_posuda.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе.

Тема: «Посуда».

Задачи:

Обучающие:Уточнить с детьми названия посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; согласовывать числительные с существительными; составлять предложения с предлогами;активизировать словарь по данной теме.

Развивающие: Развивать внимание, память, связанную и диалогическую  речь,

Воспитательные:воспитывать интерес к окружающему миру, самостоятельно находить для этого речевые средства.

  1. Организационный момент.

-Сядет тот, кто назовёт несколько предметов (образование множественного числа существительных):  чашка. Блюдце, тарелка, бокал. Стакан, чайник, кружка, сковорода, солонка и т. д.

  1. Беседа о посуде.

-Как, одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда).

-Какие предметы посуды вы ещё знаете?

-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды (ложка, вилка, нож).

-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковорода, противень и т. д.).

-Как называется эта посуда? (Кухонная).

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т. п.).

-Как называется эта посуда? (Чайная).

-А как называется посуда, из которой мы едим (принимаем пищу)? (Столовая).

-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница и т. д.).

  1. Артикуляционные упражнения.

«Чашечка», «Блюдце», «Ковшик», «Блинчик», «Вкусное варенье».

  1. Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам».

а) Чайник – стоит, наливают, кипит и т. д.;

б) сахарница – кладут, высыпают, берут, насыпают и т. д.;

в) кастрюля – закрывают, ставят, чистят, наливают, и т. д.;

г) чашка – пьют, наливают, разливают и т. д.

  1. Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник.

(Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик у чайника).

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки.

(Приседают, одна рука на поясе).

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, рисуя руками круг).

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потягиваются, руки: вверх, сомкнуты над головой).

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принёс.

(Делают большой круг).

  1. Игра с мячом на образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

Чашка – чашечка,

Ложка – ложечка, тарелка – тарелочка и т. д.

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"

Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."

Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»

В данном констпекте идутт задания и игры  по теме «Перелетные птицы»....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Жизнь птиц зимой»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группеТема: «Жизнь птиц зимой» Актуальность. Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный в...

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе. Тема: «Посуда».

Задачи:Обучающие:Уточнить с детьми названия посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родитель...