Прогулка в лес
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
логоритическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_logoped_muzkalnryi.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Прогулка в лес».
Цель: развитие слогового анализа и синтеза
Задачи:
- Закрепить знания по теме «Лес, деревья, цветы, птицы».
- Закрепить умение делить на слоги слова разной слоговой структуры.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развитие общей моторики.
- Развитие слухового внимания, слухо-речевой памяти;
- Развитие умения слушать музыку, различать темп, силу, музыкальные настроения;
- Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями, развитие чувства ритма; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов.
Ход занятия:
Логопед:
Дети, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Дети поют:
Милости просим,
Гости дорогие.
Садитесь удобней,
На нас поглядите.
Гости:
Здравствуйте, дети.
Видеть вас рады.
Учитесь, дерзайте
Ни в чем не преграды.
Логопед:
Дети, посмотрите, какой сегодня день чудесный!
Солнце ласково смеется,
Светит ярче и теплей.
В лес весенний на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам сегодня не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Дети становятся другом, держась за руки, голова повернута в сторону зрителя.
Муз. руководитель: (поет)
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес отправимся гулять.
Дети: (поют)
В лес гулять, в лес гулять
Мы пойдем опять. Ходьба на месте на каждый слог
Муз. руководитель:
По извилистым тропинкам Идут «змейкой»,
Потихоньку мы пойдём. держась за руки
Дети:
Мы пойдем, в лес пойдем
Там красиво будет в нем.
Муз. руководитель:
На носочки тихо встали
По дорожке побежали. Бег на носочках
И на пяточках пойдём, Идут на пятках
Лужи все перешагнем. Идут, высоко поднимая ноги
А теперь всем осторожно
Перейти мосточек можно. Идут мелкими шагами
Дети:
Мы тихонечко пойдем
И мосточек перейдем.
Муз. руководитель:
Тише, тише не спешите, Стоят на месте
Брёвнышки не раскатите.
Дети:
Тихо, тихо мы пойдем Идут, расставив руки
И мосточек перейдем. в разные стороны
Логопед:
Ну вот, мы с вами и в лесу. Дети, посмотрите, как много разных деревьев. Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу? Назовите их.
Дети:
сосна, береза, ель.
Логопед:
Дети, вы правильно назвали деревья. Посмотрите, у меня здесь зашифрованы названия деревьев при помощи слоговых схем. Давайте подберем подходящую слоговую схему к названию дерева.
Логопед:
Как называется это дерево?
Дети:
Это сосна.
Логопед:
Сколько слогов в слове сосна?
Дети:
(делят на слоги) со – сна. Два слога.
Логопед:
Стас ,побери слоговую схему к слову сосна. Прикрепи схему к сосне
Логопед:
Молодец! Посмотрите, как называется это дерево?.
Дети:
Это берёза
Логопед:
Сколько слогов в слове береза?
Дети:
Бе – ре- за. (делят на слоги) Три слога.
Логопед:
Маша, побери слоговую схему к слову береза. Прикрепи схему к березе
Логопед:
Молодец. Дети, а как называется это дерево?
Дети:
Это ель.
Логопед:
Сколько слогов в слове ель?
Дети:
(делят на слоги) Один слог.
Логопед:
Карина ,подбери слоговую схему к слову ель.
Логопед:
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Давайте присядем и немного отдохнем. (дети присаживаются на стульчики)
Звучит фонограмма « Звуки леса»
Логопед:
Дети, а что за звуки раздаются со всех сторон? Кто это может издавать такие звуки?
Дети:
Птицы.
Логопед: Птицы весело запели -
Дети: Чик-чик- чик, чик-чик-чик. (дети топают ногами)
Логопед: Синица -
Дети: Тинь-тинь-тинь, тинь-тинь-тинь.(хлопают в ладоши)
Логопед: Кукушка -
Дети: Ку-ку, ку-ку. (хлопок в ладоши возле правого уха, затем хлопок в ладоши возле левого уха )
Логопед: Сорока -
Дети: Ч-ч-ч-ч-ч, ч-ч-ч-ч-ч.
Логопед: Филин -
Дети: У- ух, у- ух.
Логопед:
Тук да тук, тук да тук, что в лесу за странный стук? Это леса врачеватель, трудится весёлый
Дети:
Дятел.
Логопед:
Давайте попробуем изобразить, как дятел стучит. Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит : Д-Д-Д-Д-Д, Д-Д-Д-Д-Д.
(Дети повторяют за логопедом).
Муз. руководитель:
А ведь у дятла стук всегда разный. Давайте прохлопаем, какой бывает ритм.
Игра: «Прохлопай ритм».
Муз . руководитель предлагает повторить детям несколько ритмических рисунков. Дети с помощью деревянных ложек, передают заданный ритм.
Муз. руководитель:
Молодцы! Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко, та ярко, что петь хочется.
Упражнение «Солнышко»
(дети поют песенку и выполняют движения)
Маленькое солнышко я держу в ладошках, (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце вижу из окошка, (поворачиваются к окну, показывают рукой).
Маленькое солнышко я беру руками, (имитируют поднимание с пола солнышка)
А большое солнце высоко над облаками. (Руки вверх, поднимаются на носочки).
Маленькое солнышко мне в ладошки светит, (Ладошки вытягивают вперед)
А большое солнце светит всей планете. (Руки разводят в стороны и вверх)
Логопед:
Дети, посмотрите, мы с вами оказались на поляне. Мне, кажется ,что чего то не хватает на ней. Как вы думаете чего?
Дети:
Цветов.
Логопед:
Ой, кто-то оставил корзины с цветами. Посмотрите, как называется этот цветок?
Дети:
Этот цветок называтся мак
Логопед:
Правильно, сколько слогов в слове мак?
Дети:
(делят на слоги) в слове мак один слог.
Логопед:
Поиграем в игру «один- много». У меня мак, а у вас?.
Дети:
А у нас маки.
Логопед:
Сколько слогов в слове маки?
Дети:
(делят на слоги) ма-ки. Два слога.
Логопед:
Правильно, молодцы, посмотрите, а как называется этот цветок?
Дети:
Этот цветок называется ландыш
Логопед:
Сколько слогов в слове ландыш?
Дети:
(делят на слоги) лан-дыш. Два слога.
Логопед:
Правильно, у меня один ландыш. А у вас?.
Дети:
А у нас ландыши.
Логопед:
Сколько слогов в слове ландыши?
Дети:
(делят на слоги) лан-ды -ши. Три слога.
Логопед:
Молодцы, справились с заданием, давайте украсим нашу поляну этими цветами.
Дети:
Расставляют цветы.
Логопед:
Ах, как приятно пахнут эти цветы. Давайте вдохнем этот приятный аромат.
Дети выполняют упражнение «Цветочки»(на развитие плавного продолжительного выдоха)
Закрыть рот, сделать вдох через нос, а затем – ровный, медленный выдох через рот. Повторить 3 раза.
Логопед:
У вас получилась очень красивая полянка. Она стала такой яркой и красивой, очень весёлой, хочется танцевать. Давайте потанцуем возле нашей полянки.
Дети исполняют танец «Отвернись, повернись».
Логопед:
Дети, а нам пора возвращаться в детский сад. По дорожке все пойдём, в сад мы снова попадём. (под музыку идут по залу)
Логопед:
Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? Что вы увидели в нашем лесу?.Какие деревья вы видели в нашем лесу? Какими цветами украшали поляну? Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей
Муз. руководитель:
Дети, вам пора возвращаться в свою группу.
Дети:
Спасибо за чудесное занятье.
Муз. рук:
Но расставаться все же нам пора.
Дети:
И нам осталось спеть всего лишь «До свиданья!»
Муз. рук:
До скорой встречи, милые друзья.
До свиданья, до свиданья, до свиданья!
Дети и гости:
До свиданья, до свидания!
Дети выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...