«Случай из практики».
занимательные факты по логопедии (подготовительная группа)
«Случай из практики».
Я, учитель-логопед .В моей логопедической практике случаются самые разные истории.
Вот одна из них:
Девочка Яна 6 лет была зачислена на логопедический пункт с диагнозом «Ротоцизм».
В её речи отсутствовали звуки «Р» и «Рь». Она заменяла их на «Л», «Ль» соответственно.(Руки - луки, ручка – лучка; Репка – лепка, рейка – лейка …).
Много времени я потратила на то, чтобы язык Яны смог «завести мотор», на занятиях девочка работала неохотно, быстро уставала, отвлекалась, могла расплакаться, отказаться от выполнения заданий.
Я использовала разные методы и приёмы в работе с девочкой, изучила массу различной литературы, «перелопатила» весь интернет… Советовалась с коллегами…
Делала ежедневный массаж языка, применяла 14!!! приёмов постановки звука «Р» (по подражанию, от других звуков, с механической помощью и др….).
Работала шариковым зондом, специальной зубной щёткой, детской соской, учила Яну выполнять вибрацию языка своим чистым пальцем…
Брала девочку на занятия каждый день, несмотря на расписание.
Работала не только с Яной, но и с её родителями. Проводила консультации, просила их о помощи в проведении различных упражнений дома.
Но «мотор» язычок девочки заводить отказывался.
Яна объясняла всем, что «мотор» заводить должны только мальчики…
И тут, наступил замечательный праздник Женский День 8 Марта.
Благодарные воспитанники подарили мне красивейший канцелярский набор ярко – розового цвета. В центре набора красовалась ручка с брелком – сердечком.
После праздника Яна увидела эту ручку на моём столе и сказала, что очень хочет такую же, она давно о такой мечтала.
Я, недолго думая, пообещала ей отдать эту ручку, как только её язычок «заведёт долгожданный мотор»…
Яна задумалась, но свою любимую фразу: «Пусть заводят мотор мальчики!» произносить не стала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluchay_iz_praktiki.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Случай из практики».
Я, учитель-логопед.
В моей логопедической практике случаются самые разные истории.
Вот одна из них:
Девочка Яна 6 лет была зачислена на логопедический пункт с диагнозом «Ротоцизм».
В её речи отсутствовали звуки «Р» и «Рь». Она заменяла их на «Л», «Ль» соответственно.
(Руки - луки, ручка – лучка; Репка – лепка, рейка – лейка …).
Много времени я потратила на то, чтобы язык Яны смог «завести мотор», на занятиях девочка работала неохотно, быстро уставала, отвлекалась, могла расплакаться, отказаться от выполнения заданий.
Я использовала разные методы и приёмы в работе с девочкой, изучила массу различной литературы, «перелопатила» весь интернет… Советовалась с коллегами…
Делала ежедневный массаж языка, применяла 14!!! приёмов постановки звука «Р» (по подражанию, от других звуков, с механической помощью и др….).
Работала шариковым зондом, специальной зубной щёткой, детской соской, учила Яну выполнять вибрацию языка своим чистым пальцем…
Брала девочку на занятия каждый день, несмотря на расписание.
Работала не только с Яной, но и с её родителями. Проводила консультации, просила их о помощи в проведении различных упражнений дома.
Но «мотор» язычок девочки заводить отказывался.
Яна объясняла всем, что «мотор» заводить должны только мальчики…
И тут, наступил замечательный праздник Женский День 8 Марта.
Благодарные воспитанники подарили мне красивейший канцелярский набор ярко – розового цвета. В центре набора красовалась ручка с брелком – сердечком.
После праздника Яна увидела эту ручку на моём столе и сказала, что очень хочет такую же, она давно о такой мечтала.
Я, недолго думая, пообещала ей отдать эту ручку, как только её язычок «заведёт долгожданный мотор»…
Яна задумалась, но свою любимую фразу: «Пусть заводят мотор мальчики!» произносить не стала.
На следующий день захожу в группу за девочкой, чтобы забрать её на занятия в логопедический кабинет и слышу: «РРРРРучку пРРРинесли?»
Моему удивлению не было предела…
Я с огромной радостью отдала весь канцелярский набор Яне…
Заслужила…!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»
quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...
Комплексно-тематическая практика в ДОУ (отчет по практике)
Материал для студентов (отчет о прохождении практики)...
Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.
В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Методическая практика в ДОУ ДНЕВНИК Студентки (Ф.И.О.) Кантырова Сурлай Ямануловна Группа 18ДП/1 Сроки практики (3 недели) 1.03.2021 г -19.03.2021г База практики (название ДОУ) Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «И
Методическая практика в ДОУ ДНЕВНИК...
Случай из практики и перспективы психологии.
На одной из консультаций, не молодой мужчина: ,,Я пришел признаться, что испортил ребенка. Сломал ему жизнь. Но может с этим можно что - то сделать?,,Меня сложно удив...