«Случай из практики».
занимательные факты по логопедии (подготовительная группа)

                   «Случай из практики».

 Я, учитель-логопед .В моей логопедической практике случаются самые разные истории.

Вот одна из них:

Девочка Яна 6 лет была зачислена на логопедический пункт с диагнозом «Ротоцизм».

В её речи отсутствовали звуки «Р» и «Рь». Она заменяла их на «Л», «Ль» соответственно.(Руки - луки, ручка – лучка; Репка – лепка, рейка – лейка …).

Много времени я потратила на то, чтобы язык Яны смог «завести мотор», на занятиях девочка работала неохотно, быстро уставала, отвлекалась, могла расплакаться, отказаться от выполнения заданий.

Я использовала разные методы и приёмы в работе с девочкой, изучила массу различной литературы, «перелопатила» весь интернет… Советовалась с коллегами…

 Делала ежедневный массаж языка, применяла 14!!! приёмов постановки звука «Р» (по подражанию, от других звуков, с механической помощью и др….).

Работала шариковым зондом, специальной зубной щёткой, детской соской, учила Яну выполнять вибрацию языка своим чистым пальцем…

Брала девочку на занятия каждый день, несмотря на расписание.

Работала не только с Яной, но и с её родителями. Проводила консультации, просила их о помощи в проведении различных упражнений дома.

Но «мотор» язычок девочки заводить отказывался.

Яна объясняла всем, что «мотор»  заводить должны только мальчики…

И тут, наступил замечательный праздник Женский День 8 Марта.

Благодарные воспитанники подарили мне красивейший канцелярский набор ярко – розового цвета. В центре набора красовалась ручка с брелком – сердечком.

После праздника Яна увидела эту ручку на моём столе и сказала, что очень хочет такую же, она давно о такой мечтала.

Я, недолго думая, пообещала ей отдать эту ручку, как только  её язычок «заведёт долгожданный мотор»…

Яна задумалась, но свою любимую фразу: «Пусть заводят мотор мальчики!» произносить не стала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluchay_iz_praktiki.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                   «Случай из практики».

                                               

Я, учитель-логопед.

В моей логопедической практике случаются самые разные истории.

Вот одна из них:

Девочка Яна 6 лет была зачислена на логопедический пункт с диагнозом «Ротоцизм».

В её речи отсутствовали звуки «Р» и «Рь». Она заменяла их на «Л», «Ль» соответственно.

(Руки - луки, ручка – лучка; Репка – лепка, рейка – лейка …).

Много времени я потратила на то, чтобы язык Яны смог «завести мотор», на занятиях девочка работала неохотно, быстро уставала, отвлекалась, могла расплакаться, отказаться от выполнения заданий.

Я использовала разные методы и приёмы в работе с девочкой, изучила массу различной литературы, «перелопатила» весь интернет… Советовалась с коллегами…

 Делала ежедневный массаж языка, применяла 14!!! приёмов постановки звука «Р» (по подражанию, от других звуков, с механической помощью и др….).

Работала шариковым зондом, специальной зубной щёткой, детской соской, учила Яну выполнять вибрацию языка своим чистым пальцем…

Брала девочку на занятия каждый день, несмотря на расписание.

Работала не только с Яной, но и с её родителями. Проводила консультации, просила их о помощи в проведении различных упражнений дома.

Но «мотор» язычок девочки заводить отказывался.

Яна объясняла всем, что «мотор»  заводить должны только мальчики…

И тут, наступил замечательный праздник Женский День 8 Марта.

Благодарные воспитанники подарили мне красивейший канцелярский набор ярко – розового цвета. В центре набора красовалась ручка с брелком – сердечком.

После праздника Яна увидела эту ручку на моём столе и сказала, что очень хочет такую же, она давно о такой мечтала.

Я, недолго думая, пообещала ей отдать эту ручку, как только  её язычок «заведёт долгожданный мотор»…

Яна задумалась, но свою любимую фразу: «Пусть заводят мотор мальчики!» произносить не стала.

На следующий день захожу в группу за девочкой, чтобы забрать её на занятия в логопедический кабинет и слышу: «РРРРРучку  пРРРинесли?»

Моему удивлению не было предела…

Я с огромной радостью отдала весь канцелярский набор Яне…  

Заслужила…!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Комплексно-тематическая практика в ДОУ (отчет по практике)

Материал для студентов (отчет о прохождении практики)...

Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.

В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...

Случай из практики и перспективы психологии.

       На одной из консультаций, не молодой мужчина: ,,Я пришел признаться, что испортил ребенка. Сломал ему жизнь. Но может с этим можно что - то сделать?,,Меня сложно удив...