«В гостях у Лунтика Звук [Л]»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект занятия
для детей подготовительной группы
с использованием современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luntik.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия
для детей подготовительной группы
с использованием современных образовательных технологий
на тему:
«В гостях у Лунтика
Звук [Л]»
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающая,
Социо-игровая, исследовательская,
ИКТ, личностно-ориентированная
Подготовила и провела
учитель-логопед ГДОУ №8
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Пецевич Н.С.
Санкт-Петербург
2018 год.
Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.
Задачи:
Образовательные
- упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах;
- умение согласовывать существительное с числительным;
- умение образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
- умение образовывать приставочные глаголы;
Развивающие
- развитие зрительно моторной координации
- развитие эмоций мимики
- развитие памяти внимания
- развитие общей и мелкой моторики
Воспитательные
- воспитание стремления овладеть правильной речью
- воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям
Оборудование для НОД: Интерактивная доска с презентацией, «волшебная палочка».
Ход НОД
Л: Сегодня мы побываем в гостях у Лунтика. Он нас очень ждет. Вместе с ним мы будем учиться произносить звук [Л] в словах. Но чтобы попасть к Лунтику, сначала вспомни: как нужно правильно произносить звук [Л]? | Ответы детей. |
Л: Правильно. А теперь вспомни звук [Л] гласный или согласный. | Ответы детей. |
Л: А теперь вспомним, какие песенки помогали вам научится правильно произносить звук [Л]? | Ответы детей. |
Л: Мы пришли к Лунтику не с пустыми руками. Назови игрушки, которые мы принесли для него. | Дети называют появляющиеся на экране игрушки (лошадка, мотоцикл, велосипед, балалайку, флажки, скакалку, пластилин, лопатку, куклу, колокольчики, лото, фломастеры, мелки) |
Л: Лунтик очень любит цветы. Он посадил возле дома ландыши. Посчитайте, сколько ландышей у Лунтика? | Дети считают. |
Л: Яблоками Лунтик любит угощать своих друзей. Назови их. | Дети называют появляющихся на экране друзей Лунтика (белка, дятел, голубь, ласточка, волчонок, лошадь, лось, пчела). |
Л: У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграйте и вы с волшебной палочкой. Превратите большие предметы на экране в маленькие. | Дети по очереди «Волшебной палочкой» дотрагиваются до картинки на экране и называют большой и маленький предметы (палатка-палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка). |
Л: Лунтик любит плавать на лодке. Пока он будет плавать, поиграйте со мной в игру «Докажи словечко». Скажи, Лунтик что будет делать на лодке? | Ответы детей. |
Гимнастика для глаз. Вместе с Лунтиком втроем мы на лодочке плывем (движения руками). Молодцы! Подойдите к столу. Присаживайтесь на стулья. Ножки поставьте ровно, спинку держите прямо. | Дети выполняют гимнастику для глаз под музыку. |
Л: Мы отлично поплавали на лодке, и, кажется, проголодались! Нужно подкрепиться! Назовите, что приготовил для нас Лунтик? | Дети называют появляющиеся на экране продукты (салат, лапшу, яблоко, клубнику, колбасу, булку, шоколад, баклажан, масло, молоко). |
Л: После обеда Лунтик любит смотреть телевизор. Назовите любимых сказочных героев Лунтика. | Дети называют появляющихся на экране сказочных героев (Колобок, Золушка, Белоснежка, пчелка Майя, Щелкунчик). |
Л: У Лунтика есть подружка. Это фея Фиалка. Она любит загадывать Лунтику загадки. Попробуйте и вы отгадать их. | Дети отгадывают и четко произносят звук [Л] в отгадках (пила, лампа, платок, полотенце, стол, лодка, стул, слон, заколка). |
Л: Пока мы отгадывали загадки - стемнело. В это время Лунтик любит смотреть в свой телескоп и наблюдать за небом. Назовите, что увидел Лунтик? | Дети называют появляющиеся на экране картинки (Луну, лучи, летающую тарелку, Лунатика). |
Рефлексия Л: Мы сегодня много играли с Лунтиком. Вспомни, чем мы занимались вместе? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...