«В гостях у Лунтика Звук [Л]»
план-конспект занятия по логопедии

Пецевич Наталья Сергеевна

Конспект занятия

 для детей подготовительной группы

с использованием современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luntik.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

комбинированного вида

Красногвардейского района

 Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 для детей подготовительной группы

с использованием современных образовательных технологий

 на тему:

«В гостях у Лунтика

 Звук [Л]»

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающая,

Социо-игровая, исследовательская,

ИКТ, личностно-ориентированная

Подготовила и провела

учитель-логопед ГДОУ №8

        Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Пецевич Н.С.

Санкт-Петербург

2018 год.

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.

Задачи:  

Образовательные

  • упражнять в правильном произнесении звука [л]  в словах;
  • умение согласовывать существительное с числительным;
  • умение образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
  • умение образовывать приставочные глаголы;

Развивающие

  • развитие зрительно моторной координации
  • развитие эмоций мимики
  • развитие памяти внимания
  • развитие общей и мелкой моторики

Воспитательные

  • воспитание стремления овладеть правильной речью
  • воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям


Оборудование для НОД: Интерактивная доска с презентацией, «волшебная палочка».

Ход НОД

Л: Сегодня мы побываем в гостях у Лунтика. Он нас очень ждет. Вместе с ним мы будем учиться произносить звук [Л] в словах. Но чтобы попасть к Лунтику, сначала вспомни: как нужно правильно произносить звук [Л]?

Ответы детей.

Л: Правильно. А теперь вспомни звук [Л] гласный или согласный.

Л: Правильно. Скажи, этот звук мягкий или твердый?
Л: Верно. Звук [Л] звонкий или глухой?
Л: Молодец. Ты верно рассказала о звуке [Л].

Ответы детей.

Л: А теперь вспомним, какие песенки помогали вам научится правильно произносить звук [Л]?
Л: Молодец! Теперь мы можем отправляться к Лунтику. Не забудьте в гостях правильно и четко произносить звук [Л].

Ответы детей.

Л: Мы пришли к Лунтику не с пустыми руками. Назови игрушки, которые мы принесли для него.
Л: Молодцы! Вот сколько теперь игрушек у Лунтика.

Дети называют появляющиеся на экране игрушки (лошадка, мотоцикл, велосипед, балалайку, флажки, скакалку, пластилин, лопатку, куклу, колокольчики, лото, фломастеры, мелки)

Л: Лунтик очень любит цветы. Он посадил возле дома ландыши. Посчитайте, сколько ландышей у Лунтика?
Л: Хорошо! Лунтик настолько любит цветы, что даже дома у него растут фиалки. Посчитате, сколько фиалок на подоконнике? 
Л: Молодцы! Вы хорошо пересчитали все цветы. Но Лунтик любит не только цветы. У себя в саду он посадил яблоню. Посчитайте сколько яблок выросло на ней?
Л: Молодцы! Вы очень хорошо произносила звук [Л], когда пересчитывали яблоки!

Дети считают.

Л: Яблоками Лунтик любит угощать своих друзей. Назови их.
Л: Вот сколько друзей у Лунтика.

Дети называют появляющихся на экране друзей Лунтика (белка, дятел, голубь, ласточка, волчонок, лошадь, лось, пчела).

Л: У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграйте и вы с волшебной палочкой. Превратите большие предметы на экране в маленькие. 
Л: Молодцы! Вы правильно назвали все предметы и четко произносли звук [Л].

Дети по очереди «Волшебной палочкой» дотрагиваются до картинки на экране и называют большой и маленький предметы (палатка-палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка).

Л: Лунтик любит плавать на лодке. Пока он будет плавать, поиграйте со мной в игру «Докажи словечко». Скажи, Лунтик что будет делать на лодке?

Л: А сейчас, Лунтик к воде …?
Л: Лунтик в воду…?
Л: Лунтик на лодку..?
Л: Лунтик на лодке…?
Л: До другого берега…?
Л: Лунтик на лодке долго…?
Л: Лунтик с лодки…?
Л: Молодцы. Все слова вы договорили правильно. Хотите тоже поплавать на лодке? Тогда встаньте и подойдите ко мне.

Ответы детей.

Гимнастика для глаз.

Вместе с Лунтиком втроем мы на лодочке плывем (движения руками).
Глазки вверх ты подними – и на облака смотри.
А теперь опустим вниз – что там в речке? Присмотрись.
Глазки – вверх, и глазки – вниз,
Глазки – вверх, и глазки – вниз.
Солнце в небе светит ярко
Мы зажмуримся! Как жарко! 
Открываем – закрываем,
Открываем – закрываем,
Очень весело играем!
А теперь пора обратно,
Вместе плавать – так приятно!

Молодцы! Подойдите к столу. Присаживайтесь на стулья. Ножки поставьте ровно, спинку держите прямо.

Дети выполняют гимнастику для глаз под музыку.

Л: Мы отлично поплавали на лодке, и, кажется, проголодались! Нужно подкрепиться! Назовите, что приготовил для нас Лунтик?
Л: Отлично! Очень сытный обед. И вы, я слышу, не забываете правильно произносить звук [Л].

Дети называют появляющиеся на экране продукты (салат, лапшу, яблоко, клубнику, колбасу, булку, шоколад, баклажан, масло, молоко).

Л: После обеда Лунтик любит смотреть телевизор. Назовите любимых сказочных героев Лунтика.
Л: Молодцы!

Дети называют появляющихся на экране сказочных героев (Колобок, Золушка, Белоснежка, пчелка Майя, Щелкунчик).

Л: У Лунтика есть подружка. Это фея Фиалка. Она любит загадывать Лунтику загадки. Попробуйте и вы отгадать их.
Логопед читает появляющиеся на экране загадки. Л: Молодцы, вы отлично справились с загадками.

Дети отгадывают и четко произносят звук [Л] в отгадках (пила, лампа, платок, полотенце, стол, лодка, стул, слон, заколка).

Л: Пока мы отгадывали загадки - стемнело. В это время Лунтик любит смотреть в свой телескоп и наблюдать за небом. Назовите, что увидел Лунтик?
Л: Молодцы! Вы все назвали правильно.

Дети называют появляющиеся на экране картинки (Луну, лучи, летающую тарелку, Лунатика).

Рефлексия

Л: Мы сегодня много играли с Лунтиком. Вспомни, чем мы занимались вместе? 
Л: Да, верно. У тебя уже очень хорошо получается произносить звук [Л] в словах , и Лунтик дарит тебе этот салют. А теперь попрощаемся с Лунтиком.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...