Консультация для родителей "Семья, воспитывающая ребенка с нарушениями речи"
консультация по логопедии
Консультация для родителей "Семья, воспитывающая ребенка с нарушениями речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Семья, воспитывающая ребенка с нарушениями речи»
Речь, если учесть все ее виды, является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности.
Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с самого раннего детства слышал правильную, отчетливую речь, на примере которой формируется его собственная речь.
Однако не каждый ребенок благополучно усваивает все нормы родного языка. У детей с проблемами акустико-артикуляционных связей возникают фонетически неправильные слова. У них не развивается своевременное правильное произношение и дефект в дальнейшем не исчезает, а переходит в постоянный недостаток произношения.
На отношение ребенка к своему речевому недостатку огромное влияние имеет отношение к нему со стороны родителей. Установка может быть попустительской: «Не обращай внимания, твой папа всю жизнь так говорит, и ничего страшного», «Много детей говорят хуже, чем ты, а учатся хорошо». Ребенок внушаем, и очень скоро он придет к мнению, что его речь нормальна, а дефект – это проявление индивидуальности.
Возможна и другая установка: »Ты уже большой, а говоришь, словно тебе 2 года. Тебя не возьмут в школу. Неужели трудно произнести нормально, как все?». При этом комплекс неполноценности усилится еще больше. Неполноценность речи и связанная с этим неуспешность в обучении приводят к ряду характерологических изменений и снижению самооценки детей.
При правильном подходе семьи к воспитанию такого ребенка, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем. Необходимо сформировать у ребенка осознанное отношение к работе над речью, стремление преодолеть свой недостаток.
Как известно, существуют и более тяжелые нарушения речевого развития детей, которые формируются на основе органической патологии мозга или сложных функциональных отклонений. Это такие дефекты: алалия, анартрия, дизартрия и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка с нарушениями речи
Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка с нарушениями речи...
Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка с нарушениями речи.
Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка с нарушениями речи для оформления стенда в логопедическом уголке....
Работа с семьей воспитывающей ребенка с нарушением речи
Приведены приемы и последовательность работы сродителями ребенка, поступающего в логопедическую группу....
Консультации для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи
Консультации для родителей детей с ТНР...
«Образовательно-просветительская работа с семьями, воспитывающими ребенка с нарушением речи»
Презентация опыта работы по теме:«Образовательно-просветительская работа с семьями, воспитывающими ребенка с нарушением речи»Выступление на педагогическом совете коллектива № 43 от 20.01.2...
Психолого - педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями речи.
Поддержка ребенка с нарушением речи требует усилий не только от семьи, но и от педагогов и специалистов. Важно, чтобы эти различные группы работали вместе, обменивались информацией и сотрудничали для ...