Задачи по развитию речи
материал по логопедии (старшая группа)
Задачи по развитию речи у детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие | |||
Ответственный — педагог по обучению грамоте, воспитатели | |||
Ноябрь | 1 . Развивать внимание при | Дидактические игры: | |
подборе слов на заданные | «Собери в лукошко», | ||
звуки [с], [с']. | «Аукцион слов». | ||
2. Закреплять умение диффе- | Дидактические игры: | ||
ренцировать согласные звуки | «Большая и маленькая | ||
на мягкие и твердые фонемы. | машина», «Назови | ||
братца». | |||
3. Продолжать учить согла- | Дидактическая игра | ||
совывать существительные и | «Чей домик?», дидак- | ||
прилагательные среднего | тическое упражнение | ||
рода в родительном падеже | «Закончи предложе- | ||
ние» | |||
Декабрь | 1. Развивать: | ||
— зрительно-моторную ко- | Дидактическое уп- | ||
ординацию; ' | ражнение «Веселые | ||
точки», работа в тет- | |||
ради «Обведи по точ- | |||
кам». | |||
— образную память при под- | Дидактическое уп- | ||
боре слов на звук [к]. | ражнение «Что пропа- | ||
ло?». | |||
2. Закреплять умение давать | Дидактическое уп- | ||
обобщающие понятия. | ражнение «Назови | ||
лишнее слово». | |||
3. Продолжать развивать | Дидактические игры | ||
умение составлять сюжетный | «Что сначала, что | ||
рассказ по серии картинок | потом?», «Смешные | ||
истории» | |||
Январь | 1 . Закреплять умение прово- | ЗАС: «сом», «слон». | |
дить ЗАС. | |||
2. Упражнять в подборе при- | Дидактическое уп- | ||
лагательных к заданному | ражнение «Подбери | ||
слову. | слова» («сом», | ||
«слон»). | |||
3. Развивать слуховое внима- | Дидактические уп- | ||
ние при дифференциации | ражнения: «Тим — | ||
твердых и мягких звуков. | Том», «Назови пару». | ||
4. Продолжать составление | Дидактические уп- | ||
творческих рассказов | ражнения: «Что было | ||
бы, если бы...», | |||
«Сказки наизнанку» |
1 | 2 | 3 | 4 |
Февраль | 1 . Развивать слуховое внима- | Дидактические уп- | |
ние при качественной харак- | ражнения: «Огоньки», | ||
теристике звуков (гласных, | «Назови братца». | ||
согласных). | |||
2. Осваивать действие ЗАС. | ЗАС: «лиса», «кит». | ||
3. Закреплять умение объяс- | Дидактическое уп- | ||
нять значения слов. | ражнение «Подбери | ||
слово» («лиса», | |||
«кит»). | |||
4. Отрабатывать умение пе- | Дидактические уп- | ||
редавать литературный текст | ражнения: «Кто боль- | ||
связно, последовательно, без | ше вспомнит?», «Кто | ||
помощи вопросов взрослого | лучше слушает?» | ||
Март | 1 . Развивать слуховую па- | Дидактические уп- | |
мять при различении гласных | ражнения: «Звуковая | ||
и согласных звуков, форми- | дорожка», «Подбери и | ||
ровать функцию обобщения. | назови», «Лишнее | ||
слово». | |||
2. Упражнять в проведении | Дидактические уп- | ||
графических линий в рабочей | ражнения: «Попади в | ||
строке. | цель», «Парашюти- | ||
сты». | |||
3. Закреплять умение подби- | Дидактические уп- | ||
рать слова-синонимы | ражнения: «Сказки из | ||
разноцветных слов», | |||
«Кто больше слов | |||
придумает» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный подход в решении задач по развитию речи: работа со сказкой в младшей группе (методические рекомендации)
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, точно, грамматически правильно, образно. Связная речь неотъемлема от мира мыслей: связно...
«Планирование и реализация задачи по развитию речи детей ясельного возраста через совместную деятельность»
Организация воспитательно- образовательного процесса предполагает развитие интегративных качеств ребенка в процессе совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной деяте...
Решение задач по развитию речи детей в музыкальной деятельности
Музыкальное занятие как средство развития речи детей...
Програмные задачи по развитию речи
Материал для планирования...
Педагог дошкольного образования в современном мире: решение задач по развитию речи детей.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматрив...
Статья "Речь воспитателя - главная задача в развитии речи детей"
Одним из условий успешного развития речи детей является эмоциональная, образная, отвечающая нормам литературного языка и доступная пониманию детей речь воспитателя. Она не должна быть упрощенной....
Статья на тему: Речь воспитателя- главная задача в развитии речи ребенка.
От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Дети, подражая окружающим перенимают не только все тонкостипроизношения, но и несовершенства речи....