Методическая разработка НОД с детьми с ТНР «Петушки»
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Калюжная Аксана Михаиловна

Методическая разработка НОД с детьми с ТНР «Петушки»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные: Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности; способствовать углублению и обобщению знаний о птицах, продолжать знакомить с особенностями строения птиц, окраски; поддерживать желание всматриваться в очертания силуэта.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с песком; пробуждать интерес к жизни птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; проявлять заботу и внимание ко всему живому; формировать доброжелательность.

Направление: художественно эстетическое,

Интеграция: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение стихотворений, загадок о птицах, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: листы с изображением петушка, песок, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия

Уч. логопед: - Добрый день ребята! Скажите вы любите загадки?

Дети: да!

Уч. логопед: - Тогда внимательно слушайте. Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

Ребята, кто там шумит? Вы слышите? (аудио запись кукареканье петушка)

Ответы детей:

Уч. логопед: Конечно же - петушок.

Выходит Петя – петушок: - Раньше всех петух встаёт, Песню громкую поёт,

Небу, утру и цветку,

Я кричу кукареку! Здравствуйте ребята ко-ко-ко.

Уч. логопед: Ребята посмотрите, какой красивый петушок! Какой у него яркий хвост, какой красивый гребешок, а пёрышки ну просто диво! А давайте поиграем с петушком в игру «День - ночь». Вы будете цыплятами.

Уч. логопед: Вокруг себя повернитесь и в цыпляток превратитесь (детям одевают шапочки цыплят).

(По команде «день», петушок кричит – «кукареку», дети под музыку бегают, как цыплята, машут крыльями. По команде ночь дети садятся и засыпают).

Уч. логопед: Молодцы цыплятки, весело играли, а теперь повернулись, покрутились и в ребяток превратились.

Уч. логопед: Что ты, Петенька, не весел? Свою голову повесил?

Петя – петушок: Ко-Ко -Ко мне нужна ваша помощь!

Уч. логопед: А что же у тебя случилось Петя – петушок, расскажи скорее нам?

Петя – петушок: Мои братья заболели. Их пёрышки на хвостике, клюв и гребешок с бородкой стали совсем белыми! А раньше были разноцветными, такими как у меня. (Показывает картинку петушка)

Уч. логопед: А как же нам помочь петушку ребята?

Ответы детей

Уч. логопед: Детки наши только учатся раскрашивать, но мы с удовольствием тебе поможем.

Уч. логопед: Ну что приступим, но для начала, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Ах, красавец-петушок.

На головке – гребешок.

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Лапы кверху поднимает,

(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)

Важно головой качает.

(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт:

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать. (поднять руки резко вверх)

Уч. логопед: Присаживайтесь за столы, перед вами лежат петушки. Ребята скажите, а чем мы будем раскрашивать петушков? Ведь у нас нет ни красок, ни карандашей.

Ответы детей

Уч. логопед: Посмотрите ребята, у меня есть уже готовый петушок, скажите, какими цветами он раскрашен? (гребешок, клюв, бородка, туловище)

Дети:

Уч. логопед: С чего мы начинаем работу?

Дети:

Уч. логопед: Правильно, молодцы, берём кисти и аккуратно промазываем клеем гребешок, клюв и бородку у петушка, затем посыпаем песком, каким цветом?

Ответы детей

Уч. логопед: Конечно красным!

 

Уч. логопед: Убрали лишний песок, взяли кисточки и промазываем хвост петушка, посыпаем каким цветом (зелёным) молодцы, убираем лишний песок.

Уч. логопед: Какие же вы молодцы, как здорово у вас всё получилось! Ребята скажите, какими цветами мы раскрашивали петушка?

Дети:

Уч. логопед: - А, что вам понравилось делать больше всего?

Дети:

Уч. логопед: - Ребята, красивые у вас получились петушки?

Дети:

Уч. логопед: - Выходите ребята ко мне, петушок хочет вам что-то сказать.

Сюрпризный момент

Петя – петушок: Ко-Ко-Ко спасибо вам ребята помогли мне, а за вашу помощь я приготовил вам угощения.

Дети уходят за петушком, машут крыльями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotografii.docx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»

Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Осенние листья»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.Задачи:Познакомить с признаками времени года (осень).З...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Варим куклам суп»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширить словарный запас по темам «Посуда» и «Овощи», развивать творческие способности.Задачи:Уточнить словарь по теме «Овощи», формир...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развивать творческие способности.Задачи:Познакомить детей с буквой «м».Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.Закрепл...


 

Комментарии

Гомидзе Наталья Алексеевна

Очень познавательная методическая разработка с детьми с ТНР «Петушки»! Возьму на заметку.