Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [ш]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кучеренко Анна Сергеевна

Автоматизация правильного произно­шения звука [ш] в словах с открытым и закрытым слогом. Развитие фонематических пред­ставлений, совершенствование навыка звукового анализа слов. 

Развитие зри­тельного и слухового внимания и памяти, тонкой и артикуляци­онной моторики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_avtomatizatsiya_zvuka_sh_kucherenko.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [ш]

Коррекционно-образовательные цели. Автоматизация правильного произношения звука [ш] в словах с открытым и закрытым слогом. Развитие фонематических представлений, совершенствование навыка звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова). Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука [р].

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, тонкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков самостоятельности, ответственности, взаимодействия.

Оборудование. Звуковое лото, карточки слов со звуком [ш], фишки, символ звука [ш], паровозик «Тигренка», домик «Старичка-звуковичка», сундучок с карточками лабиринта.   

Предварительная работа. Постановка звука [ш], его автоматизация в слогах и словах отраженно, определение первого и последнего звука в словах, наличия-отсутствия звука в слове.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона]

Педагог приглашает детей в кабинет (на столе стоит сундучок) говорит, что сегодня  на занятии они будут продолжать учиться правильно произносить слова со звуком [ш],  отправятся в путешествие на поезде в гости к «Старичку-звуковичку»,  и поиграют в игру, которая лежит в сундучке в конце занятия, для этого детям нужно быть внимательными и запоминать, что они делают на занятии.

2.        Игра «Жадина» [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с существительным в роде и числе), автоматизация звука [ш]

Педагог привлекает внимание детей к карточке Звукового лото на столе.

Педагог: Перед тем как отправиться в путешествие, поиграем в игру «Жадина». Посмотрите внимательно на картинки. Каждому из вас я дам фишки, вы по очереди выбираете понравившуюся картинку и говорите — Это моя шапка. — Это мои шашки. И если произнесете все правильно, закрываете картинку своей фишкой (у каждого ребенка фишки своего цвета).

Игра проводится до тех пор, пока все картинки не будут закрыты фишками.

3.        Артикуляционные упражнения. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [р]]

Педагог приглашает детей к зеркалу. Дети выполняют уже знакомые им упражнения. После каждого упражнения педагог предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну.

Упражнения: Улыбочка-трубочка, Лошадка скачет, Грибочек, Дятел стучит.

4. Игра «Посади пассажиров». [Развитие фонематических представлений, совершенствование навыка звукового анализа слов, автоматизация звука [ш]].

Педагог помещает на стол «Паровозик Тигренка».

Педагог: А теперь уже знакомая вам игра «Посади пассажиров». Посмотрите на картинки. С нами в путешествие на поезде отправятся только те картинки, в словах названиях которых есть звук [ш].

Дети по очереди берут картинки, произносят слова и определяют, есть ли в словах звук [ш], если есть, то «сажают» картинку на поезд.

5. Упражнение «Найди комнату». [Совершенствование навыка звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова), автоматизация звука [ш]].

Педагог проверяет все ли готово к путешествию и предлагает детям «проехать» к мольберту.  На него педагог помещает «Домик Старичка-звуковичка». Предлагает детям рассмотреть внимательно домик, обращает внимание на балкон, на котором помещен символ звука [ш] и три комнаты.

Педагог: Посмотрите на домик, в нем три комнаты. Расселите картинки, которые приехали на паровозике, по комнатам: определите место звука [ш] в словах, обозначающих названия картинок: в первую комнату поселите — если звук находится в начале слова, вторая комната — если звук в середине слова, третья комната — если звук стоит в конце слова.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

6.        Упражнение «Вспомни и назови». [Развитие памяти, автоматизация звука [ш].]

Педагог говорит детям, что они прекрасно справились со всем и теперь можно заглянуть в сундучок. Дети достают игру «лабиринт»

Педагог: Посмотрите, здесь много карточек. Кто вспомнит слова со звуком [ш], которые были сегодня на занятии, тому я дам одну из них.

Дети вспоминают и произносят слова, получают кусочки лабиринта.  

7.        Игра «Собери лабиринт». [Развитие зрительного внимания и восприятия]

Педагог: Посмотрите на карточки. Это кусочки лабиринта. Вы можете по очереди выкладывать свои кусочки и строить общий лабиринт. Но есть условие: все дорожки должны совпадать.

Дети совместно выкладывают общий лабиринт, помогают друг другу при необходимости. Дорожка на одной карточке, должна совпадать с дорожкой на другой карточке, необходимо так собрать один общий лабиринт, чтобы все дорожки оказались непрерывными.

8. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей.]

Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, в какие игры играли, какая игра показалась им самой интересной и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Ш

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста по автоматизации звука Ш....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"

Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие  за сокровищами»Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, ...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р.

Тема: «В гостях у Тигра  Ромы»Цель: автоматизация звука «Р» в речи.Задачи:1)     Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука «Р»  изолированн...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [p]. «Прогулка в зоопарк»

Задачи:1.      Коррекционно-развивающие:- продолжить работу над автоматизацией звука [p] в слогах, словах, предложениях;- развивать фонематическое восприятие, фонематический с...