Презентация "Веселый язычок в зоопарке"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

В презентации представлена артикуляционная гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_yazychok_v_zooparke.pptx483.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок в зоопарке» Автор разработки Чуркина Т.А., учитель-логопед ДОУ №50

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе . Цель артикуляционной гимнастики : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Слайд 3

Работа организуется следующим образом: взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, Показывает его выполнение. Упражнение делает ребенок перед индивидуальным зеркалом, а взрослый контролирует выполнение. В данной работе представлено несколько упражнений для отработки. С каждым следующим занятием пройденные упражнения закрепляются и добавляются новые (не более 2-х на одном занятии).

Слайд 4

Этот маленький дружок – Твой весёлый Язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Перед зеркалом, шутя! Наша сказка – вам подсказка, Ведь зарядку каждый день Должен делать непослушный Язычок, Забыв про лень.

Слайд 5

слоненок Наш веселый язычок очень любит животных и поэтому он отправился в зоопарк. Первого он увидел слона. У слона большой хобот. Упражнение «Хоботок» - вытягивание губ вперед. ! При выполнении необходимо следить, чтобы движение губ вперед не заменялось втягиванием щек. Подражаю я слону. Губы хоботком тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.

Слайд 6

лягушонок Рядом с слоном прыгала лягушка. Упражнение «Улыбка» - равномерное растягивание углов губ с оскалом верхних и нижних резцов. Чтоб понравится лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам. Потяну, перестану И нисколько не устану.

Слайд 7

змейка В зоопарке жила очень добрая и красивая змея. Упражнение «Иголочка» - тянем тонкий язык. Подражаем мы змее Будем с нею наравне.

Слайд 8

хомячок Хомячок тоже житель зоопарка. Он когда ест всегда набивает щеки. Упражнение «Шарик» – надуваем щеки: вместе, попеременно (правую, левую). У Тимошки-хомяка За щеками два мешка: В левом- завтрак, В правом- ужин...

Слайд 9

мишка Мишка косолапый сосед хомячка. Он очень сильно любит есть мед. Ест весь бочонок меда и облизывается – очень было вкусно. Упражнение «Вкусное варенье» – круговыми движениями облизываем губы. Мишка очень любит мед Свежий, из пчелиных сот.

Слайд 10

лошадка Очень понравилось Язычку в зоопарке, но пора возвращаться домой. Домой его довезла лошадка. Упражнение «Лошадка» - присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Я лошадка – серый бок, Я копытцем постучу, Если хочешь, прокачу.

Слайд 11

ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ « Дудочка». Губы сложим в трубочку – На дудочку похоже. Подудеть на дудочку Без дудочки не сможем. « Качели». На качелях я качаюсь Вверх – вниз, вверх – вниз. Я всё выше поднимаюсь, А потом – вниз! « Индюк». Малышата-индюшата Ножками топочут, Весело болбочут . « Гармошка». На гармошке я играю, Рот пошире открываю. К нёбу язычок прижму, Ниже челюсть отведу. "Часики». Наш весёлый язычок Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо… «Блинчики». Детям нравятся блины . До чего блины вкусны! Все на свете влюблены В аппетитные блины! «Кошка». Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык. «Собачка» Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит. «Дятел» Дятел дерево: тук-тук, А по лесу: стук-стук-стук… Славный доктор Айболит, Он на дереве сидит.

Слайд 12

Литература: Энциклопедия «В мире животных» Журнал «Логопед» №5, 2012 год http://yandex.ru/yandsearch?text


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ЯЗЫЧОК В ЗООПАРК ХОДИЛ (Картотека основного комплекса артикуляционной гимнастики)

При составлении картотеки были использованы материалы книги Е. Косиновой «Гимнастика для развития речи» с учетом рекомендаций практикума по логопедии М.Ф.Фомичевой «Воспитание у детей правильного прои...

Сказка "Путешествие Язычка в зоопарк"

Сказка по развитию артикуляционных  навыков...

Презентация "Артикуляционная гимнастика: веселый язычок в зоопарке""

Презентация предназначена для работы педагогов  дошкольной образовательной организации для проведения артикуляционной гимнастики с детьми...

Конспект НОД во второй младшей группе "Смешарики".Тема НОД "Веселое путешествие язычка в зоопарк"

Цель НОД: развитие артикуляционной моторики.Задачи:Образовательные:  - вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков;- приучать внимательно слушать текст стихотворения; - р...

«Сказка про то, как Язычок в зоопарк ходил». артикуляционная гимнастика

В помощь родителям для занятия артикуляционной гимнастикой дома....

Сказка о Весёлом Язычке «В зоопарке»

При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает...

Семинар практикум для воспитателей «Сказка про то, как язычок в зоопарк ходил»

Важную роль в формировании правильного произношениязвуков играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных  движений губ, языка, челюсти полезна...