«Сказка про то, как Язычок в зоопарк ходил». артикуляционная гимнастика
статья по развитию речи (старшая группа)
В помощь родителям для занятия артикуляционной гимнастикой дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Сказка про то, как Язычок в зоопарк ходил». артикуляционная гимнастик | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка про то, как Язычок в
зоопарк ходил».
Язычок в ротике живет,
Никогда не устает.
Чтоб он ловким был умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом шутя!
В зоопарк пойдем сейчас,
Покажем всех кто встретит нас.
Язычок утром встал,
Чистить зубки побежал.
Влево-вправо,влево-вправо
Чистим зубки мы умело.
Описание упражнения. Улыбнутся,приоткрыть рот;кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны,делая движения языком влево-вправо.Нижняя челюсть при этом не двигается.
-И отправился Язычок в зоопарк.А за воротами зоопарка –пруд, оттуда слышится: «Ква-а-а-а,ква-а-а-а».Это были…правильно,лягушки.
Улыбнулась нам подружка-
Большеротая лягушка.
Подражаем мы лягушкам,
Тянем губки прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем,перестанем
И несколько не устанем.
Описание упражнения. Губы растянуть (улыбка),видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует до счета «пять» (впоследствии до десяти). Повторить 3 раза.
-Идет Язычок дальше. Ой, кто это с длинным носом?Да это же слон.
Идет навстречу добрый слон,
Длинный хобот тянет он.
Я водичку набираю (Вдох)
И ребяток поливаю! (Выдох)
Подражаю я слону
Губки хоботком тяну.
Описание упражнения. Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед как можно дальше. Удерживать губы в таком положении следует 10 секунд.
-Язычку очень понравились и слоник, и лягуш-ка. И он стал играть в превращения –то в лягуш-ку,то в слоника.
Раз -лягушка с толстым брюшком,
Два-большой и добрый слон.
Ежедневно на опушке,
Посадив ее в кадушку,
Как под душем,ту лягушку
Поливал из шланга он.
Описание упражнения. На счет «раз» -губы растянуть в улыбке, зубы заборчиком .На счет «два» губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении. Выполнять 5 раз.
-Вдруг из пруда показался кто-то огромный, как гора,и рот широко открывает .Это был… бегемот.
Широко разинув рот,
Кушать просит бегемот.
-Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.
Описание упражнения. Открыть рот как можно шире,удержать его в таком положении до счета «пять»,потом закрыть рот.Выполнять упражнение 5-7 раз.
Расстелил половичок
У водички Язычок.
На нем лежит и отдыхает
И слегка позагорает.
Давай покажем,как Язычок загорал.
Описание упражнения. Улыбнуться, открыть рот, расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от1 до5-10.Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.
-Неподалеку лежал свернутый шланг. «Зачем он нужен?»- подумал язычок. А потом понял:
Жарко станет-шланг возьмем
И водой себя польем.
Покажи,какой бывает шланг-тонкий и прочный.
Описание упражнения. Узкий кончик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ.Удерживать его в таком положении на счет 1до10.
-Вдруг шланг, который лежал рядом с Язычком ,зашевелился, Язычок увидел,что это была…змея! Давай изобразим змею.
Подражаем мы змее,
С ней мы будем на равне:
Высунем язык и спрячем,
Только так,а не иначе.
Описание упражнения. Рот открыт, язык высунуть вперед как можно дальше, напрячь и сделать узким.Узкий язык максимально выдви-гать и убирать в глубь рта.Движения выполняют-ся в медленном темпе. Выполнять 5-6раз.
-Вдруг Язычок увидел грозного и сердитого индюка. Индюк страшно ругался. Давай покажем, как ругается индюк.
Я –индюк,балды-балда!
Разбегайтесь кто куда!
Описание упражнения. Улыбнуться, открыть рот, язык поднят к верхней губе и загнут вверх,
двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: «Была-бала-была».
-Тут Язык увидел лодочку. Она была очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем, какой был парус у лодочки.
Лодочка под парусом
По реке плывет. 1.
На прогулку лодочка
Язычок зовет.
Описание упражнения. Улыбнуться, широко открыть рот. Широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку нем-ного прогнуть ,боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком поло-жении на счет от1до 10.
-Покатался Язычок на лодочке и увидел на берегу качели.
На качелях оказался,
Вверх взлетал
И вниз спускался,
Весело качаться на качелях.
Описание упражнения. Улыбнуться, рот широко открыт. На счет «раз» опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» поднять язык за верхние зубы .Выполнять 4-6 раз.
-Покатался Язычок на качелях, увиднл себя в зеркале:«Ах, какой я лохматый! Надо причесать-ся!» Достал Язычок расческу и начал причесы-ваться. Давай покажем ,как он это делал.
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня …(расческа)
Описание упражнения. Улыбнуться, закусить язык зубами. Протаскивать язык между зубами вперед-назад, как бы причесывая его.
-Не успел Язычок причесаться, как друзья позвали его играть в прятки.
Язычок играет в прятки-
Поиграйте с ним, ребятки!
Описание упражнения. Улыбнуться, приоткрыть рот, при опущенном кончике отодвигать язык как можно дальше в глубь рта,затем приближать к передним нижним резцам. Повторить 5-6 раз.
- У Язычка была любимая кошечка. Она ждала его около дома. Когда киска сердилась, то вытя-гивала спинку. Давай покажем, как киска серди-лась и выгибала спинку.
Выгляни в окошечко-
Там увидишь кошечку.
Кошка спинку выгнула,
Зашипела, прыгнула…
Рассердилась киска-
Не подходите близко!
Описание упражнения. Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, спинку языка выгнуть, а боковые края прижать к верх-ним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет 8, потом 10.
Описание упражнения. Язык в положении «сердитая киска» :прижать его верхними зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз.
Так проходит час -другой,
Язычку пора домой.
-Пришел Язычок и решил чаю с вареньем попить.
Очень любит Язычок
Вкусное варенье.
Приготовил он друзьям
Это угощенье.
Варенье приятное
Вкусное, ароматное.
Язычок подними,
Варенье с губки оближи.
Описание упражнения. Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю губу по кругу. Выполнять в одну сторону, затем в другую. Повторить 4-5 раз.
Описание упражнения. Улыбнуться, открыть рот. Не закрывая рот облизать языком верхнюю губу, нижней губой стараться язык не поддержи-вать. Повторить 4-5 раз.
-Поел язычок варенье и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него красивая чашка.
Вкусное варенье съели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
Описание упражнения. Улыбнуться , открыть рот,высунуть язык и тянуть его к носу.Стараться, чтобы бока языка были загнуты в виде чашки (что бы чай не проливался).Повторить 3-4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"
Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу или на прием к логопеду. Дан...
СКАЗКА ПРО ТО, КАК ЯЗЫЧОК В ЗООПАРК ХОДИЛ (Картотека основного комплекса артикуляционной гимнастики)
При составлении картотеки были использованы материалы книги Е. Косиновой «Гимнастика для развития речи» с учетом рекомендаций практикума по логопедии М.Ф.Фомичевой «Воспитание у детей правильного прои...
Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"
Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...
Артикуляционная гимнастика "Сказка о Язычке"
Развивать артикуляционный аппарат с помощью упражнений артикуляционной гимнастики поможет "Сказка о Язычке". К тексту сказки прилагаются описание и символический рисунок к каждому упражнению. Рекоменд...
Семинар-практикум для родителей «Наш весёлый язычок» (обучение выполнению артикуляционной гимнастики)
Семинар-практикум для родителей «Наш весёлый язычок» (обучение выполнению артикуляционной гимнастики)...
Артикуляционная гимнастика "Сказка о том, как язычок ходил в зоопарк".
Артикуляционная гимнастика с заданиями на развитие мышления, памяти, внимания, речи. В видео использована мелодия из м/ф "Маша и медведь".Ссылка на видео: https://youtu.be/HrmwerhvEhA...
Волшебный язычок и солнышко (артикуляционная гимнастика)
Артикуляционная гимнастика...