«Сказка про то, как Язычок в зоопарк ходил». артикуляционная гимнастика
статья по развитию речи (старшая группа)

Горбатовская Ольга Степановна

В помощь родителям для занятия артикуляционной гимнастикой дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               «Сказка про то, как Язычок в  

                              зоопарк ходил».

Язычок в ротике живет,

Никогда не устает.

Чтоб он ловким был умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом шутя!

В зоопарк пойдем сейчас,

Покажем всех кто встретит нас.

Язычок утром встал,

Чистить зубки побежал.

Влево-вправо,влево-вправо

Чистим зубки мы умело.

Описание упражнения. Улыбнутся,приоткрыть рот;кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны,делая движения языком влево-вправо.Нижняя челюсть при этом не двигается.

-И отправился Язычок в зоопарк.А за воротами зоопарка –пруд, оттуда слышится: «Ква-а-а-а,ква-а-а-а».Это были…правильно,лягушки.

Улыбнулась нам подружка-

Большеротая лягушка.

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губки прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем,перестанем

 И несколько не устанем.

Описание упражнения. Губы растянуть (улыбка),видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует до счета «пять» (впоследствии до десяти). Повторить 3 раза.

   -Идет Язычок дальше. Ой, кто это с длинным носом?Да это же слон.

Идет навстречу добрый слон,

Длинный хобот тянет он.

Я водичку набираю (Вдох)

И ребяток поливаю! (Выдох)

Подражаю я слону

Губки хоботком тяну.

Описание упражнения. Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед как можно дальше. Удерживать  губы в таком положении следует 10 секунд.

   -Язычку очень понравились и слоник, и лягуш-ка. И он стал играть в превращения –то в лягуш-ку,то в слоника.

Раз -лягушка с толстым брюшком,

Два-большой и добрый слон.

Ежедневно на опушке,

Посадив ее в кадушку,

Как под душем,ту лягушку

Поливал из шланга он.

Описание упражнения. На счет «раз» -губы растянуть в улыбке, зубы заборчиком .На счет «два» губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении. Выполнять 5 раз.

    -Вдруг из пруда показался кто-то огромный, как гора,и рот широко открывает .Это был… бегемот.

Широко разинув рот,

Кушать просит бегемот.

-Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Описание упражнения. Открыть рот как можно шире,удержать его в таком положении до счета «пять»,потом закрыть рот.Выполнять упражнение 5-7 раз.

Расстелил   половичок

У водички Язычок.

На нем лежит и отдыхает

И слегка позагорает.

Давай покажем,как Язычок загорал.

Описание упражнения. Улыбнуться, открыть рот, расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от1 до5-10.Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

   -Неподалеку лежал свернутый шланг. «Зачем он нужен?»- подумал язычок. А потом понял:

Жарко станет-шланг возьмем

И водой себя польем.

Покажи,какой бывает шланг-тонкий и прочный.

Описание упражнения. Узкий кончик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ.Удерживать его в таком положении на счет 1до10.

   -Вдруг шланг, который лежал рядом с Язычком ,зашевелился, Язычок увидел,что это была…змея! Давай изобразим змею.

Подражаем мы змее,

С ней мы будем на равне:

Высунем язык и спрячем,

Только так,а не иначе.

Описание упражнения. Рот открыт, язык высунуть вперед как можно дальше, напрячь и сделать узким.Узкий  язык максимально выдви-гать и убирать в глубь рта.Движения выполняют-ся в медленном темпе. Выполнять 5-6раз.

   -Вдруг Язычок увидел грозного и сердитого индюка. Индюк страшно ругался. Давай покажем, как ругается индюк.

Я –индюк,балды-балда!

Разбегайтесь кто куда!

Описание упражнения. Улыбнуться, открыть рот, язык поднят к верхней губе и загнут вверх,

двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: «Была-бала-была».

   -Тут Язык увидел лодочку. Она была очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем, какой был парус у лодочки.

Лодочка под парусом

По реке плывет.                                                       1.

На прогулку лодочка

Язычок зовет.

Описание упражнения. Улыбнуться, широко открыть рот. Широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку нем-ного прогнуть ,боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком поло-жении на счет от1до 10.

   -Покатался Язычок на лодочке и увидел на берегу качели.

На качелях оказался,

Вверх взлетал

И вниз спускался,

Весело качаться на качелях.

Описание упражнения. Улыбнуться, рот широко открыт. На счет «раз» опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» поднять язык за верхние зубы .Выполнять 4-6 раз.

   -Покатался Язычок на качелях, увиднл себя в зеркале:«Ах, какой я лохматый! Надо причесать-ся!» Достал Язычок расческу и начал причесы-ваться. Давай покажем ,как он это делал.

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня …(расческа)

Описание упражнения. Улыбнуться, закусить язык зубами. Протаскивать язык между зубами вперед-назад, как бы причесывая его.

   -Не успел Язычок причесаться, как друзья позвали его играть в прятки.

Язычок играет в прятки-

Поиграйте с ним, ребятки!

Описание упражнения. Улыбнуться, приоткрыть рот, при опущенном кончике отодвигать язык как можно дальше в глубь рта,затем приближать к передним нижним резцам. Повторить 5-6 раз.

  - У Язычка была любимая кошечка. Она ждала его около дома. Когда киска сердилась, то вытя-гивала спинку. Давай покажем, как киска серди-лась и выгибала спинку.

Выгляни в окошечко-

Там увидишь кошечку.

Кошка спинку выгнула,

Зашипела, прыгнула…

Рассердилась киска-

Не подходите близко!

Описание упражнения. Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, спинку языка выгнуть, а боковые края прижать к верх-ним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет 8, потом 10.

Описание упражнения. Язык в положении «сердитая киска» :прижать его верхними зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз.

   Так проходит час -другой,

Язычку пора домой.

-Пришел Язычок и решил чаю с вареньем попить.

Очень любит Язычок

Вкусное варенье.

Приготовил он друзьям

Это угощенье.

Варенье приятное

Вкусное, ароматное.

Язычок подними,

Варенье с губки оближи.

Описание упражнения. Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю губу по кругу. Выполнять в одну сторону, затем в другую. Повторить 4-5 раз.

Описание упражнения. Улыбнуться, открыть рот. Не закрывая рот облизать языком верхнюю губу, нижней губой стараться язык не поддержи-вать. Повторить 4-5 раз.

 -Поел язычок варенье и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него красивая чашка.

Вкусное варенье съели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Описание упражнения. Улыбнуться , открыть рот,высунуть язык и тянуть его к носу.Стараться, чтобы бока языка были загнуты в виде чашки (что бы чай не проливался).Повторить 3-4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ЯЗЫЧОК В ЗООПАРК ХОДИЛ (Картотека основного комплекса артикуляционной гимнастики)

При составлении картотеки были использованы материалы книги Е. Косиновой «Гимнастика для развития речи» с учетом рекомендаций практикума по логопедии М.Ф.Фомичевой «Воспитание у детей правильного прои...

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"

Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...

Артикуляционная гимнастика "Сказка о Язычке"

Развивать артикуляционный аппарат с помощью упражнений артикуляционной гимнастики поможет "Сказка о Язычке". К тексту сказки прилагаются описание и символический рисунок к каждому упражнению. Рекоменд...

Семинар-практикум для родителей «Наш весёлый язычок» (обучение выполнению артикуляционной гимнастики)

Семинар-практикум для родителей «Наш весёлый язычок» (обучение выполнению артикуляционной гимнастики)...

Артикуляционная гимнастика "Сказка о том, как язычок ходил в зоопарк".

Артикуляционная гимнастика с заданиями на развитие мышления, памяти, внимания, речи. В видео использована мелодия из м/ф "Маша и медведь".Ссылка на видео: https://youtu.be/HrmwerhvEhA...