Конспект НОД "На почте"
план-конспект занятия по логопедии

развитие общей моторики; развитие продолжительности выдоха; развитие голоса; развитие слогового анализа; подбор однокоренных слов; развитие графо-моторных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_na_pochte.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закреплять знания детей о почте.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей по лексической теме «Почта»;
  2. Развивать грамматический строй речи, формировать функции словообразования и словоизменения;
  3. Развивать фонематические процессы;
  4. Развивать речевое дыхание;
  5. Развивать связную речь;
  6. Развивать память, внимание и мышление в игровой форме;
  7. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи и движения;
  8. Формировать навыки учебной деятельности.

Материал к занятию:

  • Сумка с письмами, журналами, газетами, телеграммами;
  • Марки, письма, карандаши;
  • Почтовый ящик;
  • Дерево «Однокоренные слова» - слова листья;
  • Разучивание игры «Почтальон».

Мотивационно-побудительный этап.

- Здравствуйте. (здравствуйте)

- Сначала сядут девочки потом мальчики.

Организационно-поисковый этап.

- Сегодня мы ребята отправимся на почту.

- Кто работает на почте? (почтальон)

Развитие общей моторики.

- Давайте представим себя почтальонами. Нам нужно разобрать много писем, письма лежат возле стола. Берем письма и кладем на стол, разбираем, ставим штамп (показываю).

        Дети повторяют упражнения.

- Мы много работали и устали, откинулись на спинку стула, расслабились (проверяю расслабленность).

Развитие продолжительного выдоха.

- Посмотрите, ребята мы пропустили одно письмо (поднимаем письмо, дети выполняют упражнения) какое оно пыльное. Давайте сдуем пыль, чтобы узнать, куда его отправить.

Дуют, контролируя вдох и выдох, положив руку на диафрагму.

        .Развитие голоса.

- Слышите, уже подъезжает машина, чтобы отправить наши письма, но она еще далеко. Как гудит мотор? (тихо у-у-у)

- Вот машина, приехала, а теперь как гудит мотор? (громко у-у-у)

- Молодцы, хорошо умеете гудеть.

- Что  делает почтальон? (разносит письма, газеты, журналы)

- Ребята, на почте еще есть различные отделы:

  • телеграф, где отсылают телеграммы,
  • отдел, где выписывают газеты, журналы,
  • отдел, где принимают посылки,
  • и почтовый ящик, куда бросают письма.

 Вывешиваю все на доску.

- Сейчас вы пришли на почту, каждый подойдет к своему отделу.

У каждого на парте: телеграмма, газета, посылка, письмо. Подходят к отделу, что им нужно отправить и «отправляют».

- Проверим.

- Вы будите телеграфистами.

-Телеграфист это человек, который работает на почте и принимает телеграммы.

Развитие слогового анализа.

- Я пришла на почту и хочу отправить телеграмму, а вы будете ее принимать.

 ВЕСНА, СОЛНЦЕ, ДОРОГА, МАШИНА, ПТИЦЫ, ПИСЬМО, УЛИЦА, ФОНАРЬ, БАБОЧКА, ВОРОНА, СУМКА, КАРАНДАШ, ПОСЫЛКА, ЯЩИК.

Карандаши в руках, каждый отстукивает свое слово и показывает на пальцах сколько слогов.

- Хорошо принимали телеграммы, молодцы.

- Каким  должен быть почтальон? (аккуратным, вежливым, добрым, смелым)

Подбор однокоренных слов.

 На доске дерево однокоренных слов, повторяют слово и прикрепляют листик. Сколько слов, столько и листиков.

- Давайте подберем однокоренные слова к слову «почта». (почтальон, почтовый)

Развитие координации речи и движения. Развитие мелкой и общей моторики.

Дети хором говорят стихотворение и выполняют движения.

                Что принес нам почтальон? – сжимают и разжимают кулачки

                С толстой сумкой ходит он. – шагают по кругу

                Перевод, журнал, газету,

                В бандероли – две кассеты

                И письмо от тети Вали,

                Чтоб ее приезда ждали. - Загибают по одному пальцу на каждое наименование.

Развитие графо - моторных навыков.

- Отправляемся на почту, и будем отправлять письма друг другу.

 У каждого на парте лежит конверт, карандаш и картинка пунктиром.

- Возьмите карандаши и подпишите конверт кому вы отправляете. Напишите имя ребенка.

 Обводят картинку и подписывают конверт. Бросают в почтовый ящик.

-  Мы отсылали почтовое письмо, а что еще может быть почтовым?

    Показываю и называю.

- Почтовая марка, почтовый ящик.

Воспитание отраженной речи.

- Слушайте внимательно и повторяйте хором.

                Письмо, само никуда не пойдет,

                Но в ящик его опусти –

                Оно, побежит,

                Полетит, поплывет

                Тысячи верст пути…

        Дети хором повторяют.

- А теперь повторим еще раз, но только строчку будет повторять тот , кого я назову.

 Логопед называет ребенка, и тот повторяет за ним строчку.

Рефлексивно-коррегирующий этап.

Подведение итогов занятия.

- Где мы сегодня были? (на почте)

Оценка деятельности детей.

- Все хорошо работали, молодцы.

- Спасибо за занятие.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП

авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта"  на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»

Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

сетки нодна май для младшей группы

подробное описание нод на месяц...

Конспект занятия "Почта России"

Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира, расширение кругозора для детей средней группы...

Конспект НОД: "Почта"

Задачи:• Обобщить знания о работе почты, почтальона.• Актуализировать словарь по теме.• Развивать фонематическое восприятие.• Совершенствовать умение составлять рассказы на заданну...