Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Димитриева Оксана Валерьевна

Досуг по речевому развитию для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам»

Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке».

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности; закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание иллюстраций).

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Теремок»«Колобок»); два мольберта, магнитные сказки «Теремок» и «Три поросёнка», мячики су-джок по количеству детей; презентация по сказкам.

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки.

- Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Наш досуг не простой, а сказочный. Скажите мне, пожалуйста, ребята: - Вы любите сказки?

Сейчас проверим ваши знания о сказках.

А задания нам подскажет волшебный лепесток.

Выберите один лепесток.

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок. Кто больше назовёт. (Участвуют все участники команд).

Выберите следующий лепесток.

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя, если ответ будет правильный, то на экране интерактивной доски появится сказочный герой. Слушайте внимательно.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Выбираем следующий лепесток.

Задание № 3.

- Сказку можно читать, слушать, смотреть, а можно моделировать. Мы сегодня для вас решили сделать сюрприз и спрятали для каждой команды сказочных героев. Ваша задача отгадать, какую сказку мы от вас спрятали?

Модели сказок магнитного театра: «Теремок» и «Три поросёнка»

Разминка «Колобок» с помощью мячиков су-джок.

На ладошке колобок,

Покрутись, румяный бок!

Я ладошку поверну

И движенье повторю!

Выбираем следующий лепесток.

Задание № 4. «Сказочные герои»

А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют

1. Царь, три сына, стрела, болото ( «Царевна –лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька («Золушка»)

3. Мать, дочь, падчерица, Дед Мороз («Морозко»)

4. Деревянный малыш, золотой ключик, Мальвина, Пьеро («Буратино»)

Выбираем лепесток.

Задание № 5. «Описание сказочного героя»

В этом конкурсе вам нужно дать описание сказочным героям.

Баба яга какая? (Злая, страшная, жестокая и т. д.)

Золушка какая? (Добрая, красивая, нежная, милая, трудолюбивая и т. д.)

Лиса, она какая? Волк, заяц?

А сейчас мы проведём с вами небольшую разминку. Ответьте пожалуйста на несколько вопросов:

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

2. Где не найти сухого камня? (В воде)

3. Как можно пронести воду в решете? (Заморозить)

4. Что своё с земли не поднимешь? (Тень)

Выбираем лепесток.

Задание № 6. «Разложить карточки» (Заламинированные карточки)

«Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»

А сейчас, ребята, вам нужно разобрать карточки с изображением сказок, что к какой сказке подходит и разложить карточки в порядке действия сказки.

Разминка.

А теперь мы предлагаем немного размяться под музыку «У жирафа…» Е. Железновой.

Песня и показ движений.

Вот и подошел к концу наш праздник. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

Спасибо Вам за активное участие. Любите, слушайте и читайте сказки, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию для детей средней группы "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия по Речевому развитию "Путешествие по сказкам"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

НОД по познавательно - речевому развитию для детей старшего возраста "Путешествие по русским народным сказкам"

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью модели...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в сказку"

Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.2. Формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.3. Закрепи...

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы "Путешествие в сказку"

                 Одной из наиболее эффективных форм организации детей в  образовательной деятельности  является игра-путешествие.Игра-путе...

Проект по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Грамотейка»

Цель проекта: Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста....