ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
проект по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ПРОЦЕСС, КОТОРЫЙ РАЗВИВАЕТСЯ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЭТАПАМ И ПОЗВОЛЯЕТ УЧРЕЖДЕНИЮ ПЕРЕЙТИ НА БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННУЮ СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ ПРИ СОЗДАНИИ, РАЗРАБОТКЕ, ОСВОЕНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ НОВШЕСТВ (НОВЫХ МЕТОДОВ, МЕТОДИК, ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММ). ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА ЯВЛЯЕТСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО–РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. НА БАЗЕ ПРОЕКТА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ», МЫ НАЧАЛИ ИННОВАЦИОННУЮ РАБОТУ С ГЛУБОКОГО ВСЕСТОРОННЕГО АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО БЫЛИ РАЗРАБОТАНЫ И ВНЕДРЕНЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ ЕЩЕ ДВА ПРОЕКТА: 1. «ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА – МЕСТО ДЛЯ ИГРЫ, ОТДЫХА, СПОРТА И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.» 2. «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА В ДЕТСКОМ САДУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМО-ТАБЛИЦ». НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ: Ведущей тенденцией современного этапа образования является интеграция детей с отклонениями в развитии в систему массовой школы и сокращение количества специальных образовательных учреждений, в частности школ V вида. В условиях, когда дети с общим недоразвитием речи превалируют в потоке всех детей поступающих в старшие группы дошкольных учреждений, ранняя комплексная коррекция открывает возможности включения значительной части дошкольников с речевыми нарушениями в поток общеобразовательной школы. Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка. Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Компенсация речевого недоразвития ребенка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе диктуют необходимость овладения теми же видами деятельности, которые предусмотрены программой массового детского сада. Поэтому особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей. При этом необходимо учитывать индивидуальное отставание в формировании познавательной активности, которое складывается у детей под влиянием речевого нарушения, сужения коммуникативных контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин.
Проект «Речь и природа. Мы вместе или врозь?» разработан для детей старшего дошкольного возраста и имеет ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ , обогащает предметно развивающую среду. Мы организовали пространственную среду в группах таким образом, чтобы дети могли самостоятельно исследовать окружающие предметы. Мы использовали преобладающий мотив в старшем дошкольном возрасте - стремление к исследованию, наблюдения за причинно-следственными связями между природными явлениями, расширили и уточнили представления о животном и растительном мире, что явилось хорошей базой для развития речи и мышления. И наиболее эффективным методом стал синквейн. «СИНКВЕЙН» - от французского слова «пять». Это специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме. Синквейн используется на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а также с детьми с нормой речевого развития. Составление синквейна проводится в рамках прохождения определённой лексической темы (обычно в конце). Синквейн можно составлять на индивидуальных, групповых занятиях по развитию связной речи, как учителем-логопедом, так и воспитателям, а также заботливым родителям в кругу семьи. НОВИЗНА: Синквейн – это инновационное новшество, обладающее высокой эффективностью улучшения речевых, интеллектуальных способностей дошкольника с нарушениями речи и нормой речевого развития. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ.
Цель: Обогащение эколого-речевой предметно-развивающей среды, повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. Задачи : 1. Уточнение, расширение, активизация словаря; 2.Знакомство с понятиями: «слово, обозначающее предмет», «слово, обозначающее признак предмета», «слово, обозначающее действие предмета»; 3.Учить подбирать к существительному прилагательные, подбирать к существительному глаголы; 4.Знакомство с понятием «предложение»; умение составлять предложения по предметной, сюжетной картине, используя схемы предложений; 5. Учить выражать своё личное отношение к теме одной фразой; а так же использовать знания пословиц, поговорок, загадок по заданной теме. 6.Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе; о жизнедеятельности растений и животных. 7.Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. 8.Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. 9.Закладывать основы экологических знаний, экологической культуры, экологического поведения.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Организация предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении для детей с нарушениями речи и нормальным речевым развитием . Педагоги должны руководствоваться возрастными и психологическими особенностями старших дошкольников. Прежде всего следует учесть, что старший дошкольный возраст является сенситивным периодом развития речи. Л.С. Выготский отмечал, что в этом возрасте происходит соединение речи с мышлением. Речь постепенно превращается в важнейший инструмент мышления, поэтому, уже со старшей группы нужно сделать акцент на развитие словаря, на усвоение понятий. Карточки Синквейн разделены на три блока лексических тем.
Алгоритм составления синквейна: Синквейн состоит из пяти строк, его форма напоминает ёлочку: 1 строка – предмет (одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею); 2 строка – признак (два-три слова, прилагательные, описывающее основную мысль); 3 строка – действие (три слова, глаголы, описывающие действия в рамка темы); 4 строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту; 5 строка – синоним названия темы (одно слово, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово).
ВАРИАНТЫ РАБОТЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА: - составление синквейна по предметной картинке (сюжетным) картинкам; - составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна); - по прослушанному рассказу или сказке; - синквейн – загадка (например, дан синквейн без указания темы – без первой строки, необходимо на основе существующих строк, ее определить):
2 этапа обучения составления синквейна:
Материально-техническая база ДОУ Наше ДО «Бибигон» открылось в июне 2016г. - У нас есть территория , которую мы засадили разнообразными деревьями, кустарниками и цветами, растениями; - создавали мини-лаборатории в группе ; - обогатили лексический материал, собрали картотеку; - обогатили предметно-развивающую среду в группе: разнообразные альбомы, гербарии, фотоальбомы, энциклопедии, календари, картотеки развивающих дидактических игр и многое другое. - систематизировали накопленный опыт для внедрения в практическую деятельность.
Таким образом, инновационная деятельность в ДОУ принесла свои плоды и результаты. Значительно увеличился уровень познавательной активности детей. Воспитанники принимают активное участие в региональных, городских конкурсах, смотрах, соревнованиях, награждены дипломами. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
медицинскому работнику ДОУ
Документы медицинского работника ДОУ...
Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015
Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...
Сценарий праздника ко дню дошкольного работника для детей подготовительной группы «День дошкольного работника»
Сценарий праздничного концерта для сотрудников и педагогов ДОУ. Веселая клоунесса Ириска танцует и играет с детьми на празднике.Предварительная подготовка занимает 1 месяц....
Папка - развёртка "Работники детского сада" к дню дошкольного работника
Я создала папку -развёртку с целью, познакомить родителей и детей с работниками детского сада....
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РАЗЪЯНЕНИЯ К НОВОМУ ПОРЯДКУАТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при пров...
Сценарий викторины на день дошкольного работника.Сценарий шуточной интеллектуальной игры с элементами тренинга: «День дошкольного работника»
Готовый сценарий с дополнительными материалами на профилактику СЭВ, укрепление дружеских связей между педагогами ДОУ, создание благоприятного психологического климата, снятие нервно-психического ...