Конспект логопедического занятия "Количественные числительные один, одна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Количественные числительные один, одна.
Цель: Согласование количественных числительных один, одна с существительными в роде. Развитие внимания и памяти. Совершенствование операций классификация, обобщение, исключение.
Оборудование: демонстрационная карточка с цифрой 1, предметные картинки овощей, фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolichestvennye_chislitelnye_odin.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Количественные числительные один, одна.
Цель: Согласование количественных числительных один, одна с существительными в роде. Развитие внимания и памяти. Совершенствование операций классификация, обобщение, исключение.
Оборудование: демонстрационная карточка с цифрой 1, предметные картинки овощей, фруктов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Оргмомент. Припоминание овощей и фруктов.
Сядет тот, кто назовет овощ или фрукт.
2. Игра «Четвертый лишний»
Груша, абрикос, репа – одна репа.
Ананас, огурец, свекла – один ананас.
Апельсин, морковка, лимон – одна морковка.
Слива, ананас, кабачок – один кабачок.
Вишня, помидор, капуста – одна вишня.
Огурец, груша, свекла – одна груша.
Абрикос, апельсин, огурец – один огурец.
Свекла, абрикос, слива – одна свекла.
Помидор, капуста, слива – одна слива.
Абрикос, помидор, апельсин – один помидор.
3. Игра «Два обруча» - классификация картинок по соотнесению с числительными одна, один.
Два обруча с цифрами 1 и 2, у детей картинки с 1-2 предметами.
Дети проговаривают, что нарисовано на картинке и кладут в соответствующий обруч.
4. Игра «Исправим ошибки Гнома».
Гном тоже решил поиграть и называет овощи и фрукты с числом 1 :
На грядке растет один луковица, одна баклажан, один редиска.
В саду поспели одна абрикос и одна черешня.
На блюдце лежит одна апельсин и одна лимон.
В магазине продается одна арбуз, один дыня, один тыква.
5. Игры на развитие внимания и памяти с использованием цифровой карточки 1 и пяти картинок.
«Что изменилось» «Чего не стало?»
«Что прибавилось?» «Отгадай картинку».
6. Итог занятия.
С разными предметами мы число 1 называем по – разному - один или одна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Согласование числительных один, одна с существительными».
Овладение речью – одно из важных достижений в развитии ребенка дошкольного возраста. Ребенок, осваивая речь, овладевает знаковой системой, которая является мощным средством развития мышления, общения ...
Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного"
Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного" во II младшей группе "Росинка"...
Конспект занятия "Согласование числительных один, одна с существительными мужского и женского рода"
Для детей старшей группы...
Обучение ребенка-логопата старшего дошкольного возраста с нарушением зрения словообразованию сложных слов, состоящих из двух основ. Конспект логопедического занятия «Учимся образовывать одно слово из двух»
Как известно, словообразование – это самый короткий путь к обогащению словаря ребенка. В статье предтавлен конспект логопедического занятия, в основе которого дидактическая игра «Обр...
Конспект занятий по числительному «сколько». Счет от одного до трех.
: Конспект занятий по числительному «сколько». Счет от одного до трех.Цель: научиться определять значение итогового числа в переделахЗадачи:• Учить понимать итоговое значение, которое...
Конспект занятия Согласование количественных числительных один, одна, одно с существительными.
Согласование количественных числительных один, одна, одно с существительными....
Конспект логопедического занятия Тема: Согласование числительного и существительного в предложном падеже множественного числа
Конспект логопедического занятияТема: Согласование числительного и существительного в предложном падеже множественного числаКОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:• обогащать и актив...