Проект: «Умелые пальчики»
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект по развитию мелкой моторики у детей группы раннего возраста на тему: «Умелые пальчики». Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_melkaya_motorika.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Проект
по развитию мелкой моторики у детей группы раннего возраста на тему: «Умелые пальчики»
Подготовили:
Учитель-логопед 1 категории Окунева Н.С.
Воспитатель 1 категории Криштопина В.С.
ст. Обливская
2019г.
Тема проекта: развитие мелкой моторики у детей группы раннего возраста (от 1 года до 2 лет) «Умелые пальчики».
Вид проекта: практический, познавательно-игровой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, 3 недели (с 4 по 22 февраля)
Участники проекта: дети группы раннего возраста, учитель-логопед, воспитатель, родители.
Актуальность:
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Проблема: Не достаточно развита речь.
Цель проекта: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта:
- совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
- развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки.
Предполагаемые итоги проекта:
- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.
- развитие речи ребенка; употребление в речи наиболее сложных предложений; появление в речевом словаре новых слов.
Формы работы с детьми: Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.
Формы работы с родителями: Беседы, консультации, анкетирование.
Используемый материал: дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук, пальчиковый театр.
Этапы проекта:
- этап. Организационно-подготовительный:
- Изучение проблемы;
- разработка модели взаимодействия взрослых и детей;
- основные методы: беседы, наблюдение, опросы;
- донести до участников проекта важность данной проблемы.
- этап. Основной – практический. Осуществление замыслов проекта:
- Массаж рук с помощью подручных предметов; массажного шарика «СуДжок»;
- упражнения пальчиковой гимнастики;
- художественное творчество;
- проведение дидактических игр и пальчиковых игр;
- консультации для родителей;
- пальчиковый театр.
- этап. Анализ результатов проделанной работы, выставка детских работ.
План мероприятий по реализации проекта:
- этап (1 неделя): Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;
Анкетирование родителей «Что такое мелкая моторика?». Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Выяснить у родителей знают ли они, что такое мелкая моторика; как можно ее развивать; развивают ли они с детьми мелкую моторику и др. Наблюдения за детьми в течение дня (Режимные моменты).
Выявить уровень сформированности речевой активности.
- этап (2-3 неделя): Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как одно из эффективных средств формирования речи».
Беседа на тему: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».
Массаж рук с помощью подручных предметов; массажного шарика «СуДжок»
Пальчиковая игра «Колечко».
Лепка «Вот ежик, ни головы, ни ножек».
Рисование на манной крупе.
Упражнения пальчиковой гимнастики «Червячки».
Игры с пшенной крупой «Найди шарик».
Д/и «Сортируем фасоль».
Рисование ватными палочками «Покормим птичек».
Настольный театр «Теремок».
Пальчиковое рисование «Корм для птичек».
Шнуровка «Фруктовое ассорти», «Овощное ассорти».
Игры в сухом бассейне «Достань, что скажу».
Пальчиковое рисование «Снег идет».
Игры с прищепками.
3 этап (3 неделя): Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта; выставка детских работ.
Результаты реализации проекта.
У детей сформированы представления и знания о форме, цвете, величине предметов, положении их в пространстве;
У детей развиты умения и навыки обследовать предметы.
Улучшения качества и «количества» речи у детей младшей группы.
У родителей сформировано осознанное отношение в необходимости развития сенсорных способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект" Умелые пальчики".
В проекте отражается система работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста через пальчиковые игры:анализ внешней и внутренней среды, актуальность проблемы, цели и задачи проекта, схема из...
Проект «Умелые пальчики» (развитие мелкой моторики рук)
Речевое развитие...
2011-2012 Проект "Умелые пальчики" в первой младшей группе
Цель: целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:использовать разнообразные приёмы и мет...
2012-2013 Дидактический материал к проекту "Умелые пальчики"
В проекте "Умелые пальчики", осуществляя тренировку тонких движений пальцев рук, мы активно использовали не только создаваемые конструкции из пальцев рук, в соответствии с предлагаемым стихо...
Презентация проекта "Умелые пальчики"
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к обучению в школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребёнок пойдёт в школу - эт...
Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики
Развитие мелкой моторики....
Проект "Умелые пальчики"
Проект для работы с детьми 1 младшей группы...
- Мне нравится (2)