Изучаем тему "Зимующие птицы"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Рекомендации воспитателям логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимующие птицы»
Существительные: ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, галка, сова, дятел, кукушка, клест, голубь, кормушка, корм, гнездо, дупло, нора, жучки, мясо, сало, пшено, помощь, птица, стая, лес, город, перья, клюв, крылья, хвост, насекомые.
Прилагательные: красивые, быстрые, красногрудый, глазастый, хищный, пернатый, пушистые, голодные, зимующие, дикие, маленькие, большие;
Глаголы: охотиться, настигать, улетать, подкармливать, голодать, замерзать, клевать, каркать, чирикать, щелкать, ворковать, летать, перелетать, стрекотать;
- Мимические упражнения:
- Изобразить птиц в морозный день: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки!»
- Выразить мимикой состояние голодных и замерзающих птиц.
- Передать эмоциональное состояние: вы сочувствуете птицам, жалеете их.
- Артикуляционная гимнастика:
- Упражнения для мышц шеи
«Сонная сова». Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.
«Сова проснулась и вертит головой». Повороты головы влево-вправо.
- Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
«Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».
- Упражнения для губ и щек
«Клювики». Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.
- Упражнение для языка.
«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».
«Очень вкусно!» Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а.
«Дятел». Поднять язык за верхние зубы и постучать, произнося: «д-д-д».
«Клест». Вытянуть язык и свернуть его трубочкой, удерживать под счет до «шести—восьми».
- Развитие речевого дыхания и голоса:
- Развитие умения модулировать голос, учить говорить громче, тише, шепотом.
- «Будем тише говорить, чтоб сову не разбудить». (шепотом)
- Развитие мелкой моторики:
«Зимующие птицы» (Крупенчук О.И. )
Шишка, ты вкусна, толста | Сцепить указательные пальцы. |
И прекрасна для клеста. | Перецепить пальцы. |
А снегирь, стряхнув снежинки, | «Смахнуть снег» с тыльной стороны кисти. |
Поклюёт зимой рябинки. | Пальцы правой руки согнуть в щепоть — «клюв» и поклевать чуть согнутую левую ладонь — «гроздь рябины». |
- Массаж:
В пятницу в столовой нашей Удары то кулачками, то ладошками
Голубь лакомился кашей.
А в четверг со всех краев —
Стая жадных воробьев.
Пять воробьев на заборе сидели. Показывают пять пальцев левой руки.
Один улетел, а другие запели. Массируют большой палец.
И пели, пока не сморила усталость. Загибают большой палец.
Один улетел, а трое осталось. Массируют указательный палец.
Сидели втроем и немного скучали. Загибают указательный.
Один улетел, а двое остались. Массируют средний палец.
Сидели вдвоем, и снова скучали. Загибают средний палец.
Один улетел, и остался един. Массируют безымянный палец.
Один посидел, Массируют мизинец.
да и взял, улетел. Загибают мизинец.
При повторении массируют пальцы правой руки.
- Развитие общей моторики:
ВОРОНЫ
Вот под елочкой зеленой бегают, размахивая
-Скачут весело вороны. руками-крыльями.
«Кар-кар-кар!»
Целый день они кричали, Поворачиваются вправо-влево,
Спать ребятам не давали. Энергично взмахивая крыльями.
«Кар-кар-кар!»
Только к ночи умолкают. Садятся на корточки, ручки под щечку.
Спят вороны, отдыхают. «Засыпают».
«Кар-кар-кар!» Шепотом произносят.
- Развитие лексико-грамматических процессов:
Игры:
- «Один – много»
Воробей – воробьи.
/Сорока, голубь, снегирь.../
- «Назови ласково»
Воробей – воробышек.
/Синица, голубь, птица, перо.../
- «Весёлый счет»
Одна милая синица – две милые синицы – пять милых синиц.
/Весёлая сорока, важный голубь, красногрудый снегирь.../
- «Сообрази-ка»
Галки сидят ... ветке.
Голубь слетел ... ветки.
Синица выглядывает_... кормушки.
Птицы клюют крошки ... деревом.
- «1,2,5»
/Воробей, клест, синица, воробей, сорока, дятел, сова.../
- «В кормушке. Есть..., но нет...».
/Нет воробьев, но есть сороки.../
- Дид. игры по закреплению приставочных глаголов.
- Составление описательных рассказов о птицах.
- Заучивание скороговорки:
«Расклевал дрозд рябины гроздь»
Иллюстративный материал и художественная литература:
Чтение литературных текстов с обсуждением: А.С.Пушкин «Зимний вечер», Ушинский «Воробей», Е.Благинина «Мороз», Я.Купала «Зима», К.Чомов «Деревья спят», А.Чепуров «Трудно птицам зимовать…»; предметные картинки по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
изучаем животных и птиц
Изучаем животных и птиц...
Рекомендации для родителей по теме: "Изучаем перелетных птиц"
Рекомендации для родителей по теме: "Перелетные птицы"...
Конспект совместной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (ТНР) по развитию речи «Птиц изучаем, Незнайкин огород спасаем»
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности и массовых групп детского сада.Цель: формирование познавательной и речевой активности детей через использование приемов м...
Мы изучаем " Перелетные птицы"
Данные рекомендации будут полезны родителям, у которых есть дети с нарушением зрения. Для детей, которые часто болеют и долго отсутствуют в детском саду....
Мы изучаем "домашние птицы петух и курица"
Данные рекомендации будут полезны родителям, у которых есть дети с нарушением зрения. Для детей, которые часто болеют и долго отсутствуют в детском саду....
Презентация по теме "Изучаем птиц"
Цель проекта: формирование экологических представлений, расширение знаний о птицах и воспитание бережного отношения к ним, развитие речи....