Проект по развитию словаря и связного высказывания на тему: « Сказки о главном»
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Проект по развитию словаря и связного высказывания на тему: « Сказки о главном»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_razvitiyu_slovarya_i_svyaznogo_vyskazyvaniya_szhatoe1.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы работы: Выявление проблемы. Организация работы над проектом. Практическая деятельность. Продуктивная деятельность. Реализация проекта. Выявление проблемы Цели: - формировать способность понимать поведение героев сказок, сопереживать им. - развивать индивидуальные литературные предпочтения. - формировать способность к восстановлению цепи событий в сказках.
Формы работы: - увлекательное путешествие в мир сказок ( на занятиях по развитию речи). - чтение сказок дома. - выставка книг « Любимые сказки». Организация работы над проектом Задачи: - сотрудничество детей и родителей по выбору сказки. - создание благоприятной атмосферы, обогащение эмоционально – чувственной сферы ребёнка. - развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления.
Формы работы - подбор пословиц для презентации сказки. - иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы, коллаж. Практическая деятельность Задачи: - совершенствование лексико – грамматических средств языка. - развитие диалогической и монологической речи. - совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. - взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.
Формы работы: - рисунки детей по сказкам. - создание книги « Сказки о главном». - презентация сказок. Продуктивная деятельность Формы презентации сказки: - пересказ по собственным рисункам. - пересказ по ролям. - игра драматизация. Формы работы: - презентация сказки; - выставка книг «Любимые сказки»; - выставка рисунков « Сказки учат жить правильно» Реализация проекта. - создание книги « Сказки о главном» - фото , видеосъёмки.
« Сказка – ложь, да в ней намёк Добрым молодцам урок» ( А.С. Пушкин) Мир сказки – особенный мир со своими законами, чудесами, загадками, обаянием. Я думаю, что в любом возрасте человек любит сказки, ведь это наше детство, вера в добро и победа над злом. Поэтому мы постоянно обращаемся к сказкам, сердцем чувствуем, что они необходимы нашим детям. Читая сказки детям, они становятся мудрее, добрее, знакомятся с народной мыслью и словом. Прекрасна речь, когда она как ручеёк Бежит среди камней чиста , нетороплива И ты готов внимать её поток, И восклицать: «О! Как же ты красива!». Живое слово совершает чудеса. Слово может порадовать человека, сделать его счастливым, пробудить в нём любовь, высокие стремления, даже огорчить. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, раскрепощают детей. Через воплощение в сказке дети раскрепощаются не только в речи, но и в движениях.
Увлекательное путешествие в мир сказок Сказки просят: - А сейчас Вы друзья Узнайте нас! А дорога – далека, А корзина – нелегка Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок.
Ах ты , Петя простота, Сплоховал немножко Не послушался кота, Выглянул в окошко. О какой сказке и дёт речь?
Не лежалось на окошке Покатился по дорожке. Катился колобок и пел песенку. Кому он пел?
Мышка добрая была Мышка дом себе нашла. В доме том в конце концов, Стало множество жильцов. Все, кто подходил к домику спрашивали?
мнемотехника Для детей нового поколения в век информационных технологий, необходимы дополнительные приёмы развития речи. Эффективную помощь педагогам может оказать использование мнемотехники. Мнемотехника – техника облегчающая запоминание и увеличивающая объём памяти, путём образования искусственных ассоциаций. Это мнемотаблицы, коллажи. Мнемотаблица – это схема в которую заложена определённая информация. Главная задача коллажа – соединить т. е. связать, все картинки, буквы, цифры, геометрические фигуры между собой. Таким образом происходит отработка сюжетного метода запоминания; развитие фотографической памяти ребёнка, расширение словарного запаса, умение связно говорить, рассказывать
Мнемотаблица « Колобок»
Мнемотаблица « Теремок»
Коллаж « Рукавичка»
« Нарисуй и расскажи сказку» Цель: Учить выделять характерные признаки внешнего облика героев сказок, развивать образное восприятие сказки, память, мышление, речь.
« Сказки учат жить правильно» Выставка рисунков детей.
« Покажи сказку руками» Цели: Развитие движений руки и языка, умение согласовывать темп и ритм движений, слово и жест, совершенствовать пространственные представления.
Пальчиковая гимнастика « Колобок», « Курочка Ряба», « Три поросёнка»
Развивающие рамки по сказкам Цели: Развитие мелкой моторики рук. Наглядно – образного мышления. Уметь сопоставлять отдельно взятую фигуру с её контуром. Выстраивать последовательную цепочку действий и находить правильное решение.
Игры « Развивающие рамки» « Колобок», « Теремок»
Любимые сказки Выставка книг
Закрепить последовательность происходящих событий в сказках
Грамматические задания по сказкам Цели: Формировать навыки словообразования. Пополнить активную лексику антонимами. Формировать навыки образования притяжательных прилагательных, правильного использования предлогов в речи. Умение подбирать родственные слова говорит о том, что дети глубже начинают осознавать их значение и смысловые связи между ними. В сказке « Заячья избушка» заяц – добрый, а лиса – хитрая, петух – смелый , а медведь – трусливый.
Притяжательные прилагательные Игра: « Где чей хвост?»
Чьи следы на снегу? Куда они ведут?
Кто где живёт? Где чьи следы?
« Лесная карусель» Цель: - обогатить словарь детей существительными, прилагательными, (относительными, притяжательными). Учить составлять предложения с использованием предлогов: между, за, над, в.
Относительные прилагательные. 1.Расскажи лисёнку, с каких деревьев упали листочки и ветки с иголками
Учимся употреблять предлог (НАД). 1.Ответь на вопросы: Где летит самолёт? ( над озером). 2.Придумай предложения по картинкам.
Прятки зверей
Зимний лес стоит печальный Кто под снегом спрятал тайны? Почему река молчит? Птичья песня не звучит? Белка спряталась в дупло , Там и сухо и тепло. Под корягой в буреломе спит медведь Как буд –то в доме. В логове лежит волчиха, Под кустом дрожит зайчиха. Под берёзкой на пригорке, Старый Лис устроил норку, Чтобы милые лисятки Спали ночью сладко, сладко!
Игра: « Найди, откуда выглядывают щенки»
Чья семья?
Автоматизация и дифференциация звуков речи в сказках. «Колобок» - автоматизация «Ш» - «Л» «Теремок» - «С « - «Ш». «Лисичка и скалочка» - «Ч» « Маша и медведь» - «С» - «Ш». «Кот петух и лиса» - «Ш». Заюшкина избушка» - «Ч». «Репка» - «Ш»,»З», «Ж». Я мышка - норушка, Я лягушка – квакушка, Я комар – пискун, Я лисичка – сестричка Лягу на лавочку, Хвостик под лавочку, Скалочку под печку Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку.
Создание книги « Сказки о главном» Яркие образы добра и зла в сказках доступны и понятны детям. При помощи сказки ребёнок развивает устную речь, учится считать, сравнивать, размышлять, чётко и логично мыслить, а это необходимо для успешного обучения в школе.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальные карты – эффективное средство развития словаря и связной речи в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР.
Интеллектуальные карты– это уникальный и простой метод запоминания информации. Автор этого метода известный психолог ТОНИ БЬЮЗЕН. Регулярное использование интеллектуальных карт позволяет с...
Презентация.Интеллектуальные карты - эффективное средство развития словаря и связной речи в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР
Метод запоминания информации автором которого является американский ученый Тони Бьюзен. Этот метод способствует развитию словаря, связной и психических процессов....
План самообразования по теме "Формирование словаря и связного высказывания детей на материале сказок в средней группе"
Формирование словаря и связной речи детей;повышение своего профессионального уровня...
План самообразования по теме "Формирование словаря и связного высказывания детей на материале сказок в средней группе"
Формирование словаря и связной речи детей;повышение своего профессионального уровня...
План по самообразованию Тема: «Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок»
Цель: Повышение своего профессионального уровня по данной теме, внедрение полученных знаний в практике с детьми и по обмену опытом с воспитателями. Задачи: ·...
Формирование словаря и связного высказывания у дошкольников на материале сказок
Для развития связной речи ребенка необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки. Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в работе по ра...
«Использование игр с детьми в домашних условиях для развития речи и связного высказывания»(самообразование)
В консультации представлены речевые игры для использования в домашних условиях...