В мире звуков
статья по логопедии (подготовительная группа)
Мастер класс - памятка для родителей. Понятие "звук", "буква", "гласные", "согласные". Правила русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zvukov.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятка для родителей « В мире звуков и слов»
Звук - мы слышим и произносим.
Буква - Мы видим и пишем. Пишем и читаем.
Гласные Рот открыт, преграды нет. Воздух идёт свободно. 6 гласных звуков А У О Э И Ы
Девочка «Гласная» и её песенки А У Э О Ы И
Согласные - Образуются в результате прохождения воздушной струи через какую-либо преграду.
Согласные твёрдые А Ы О У Э
Согласные мягкие Я И Ё Ю Е
Согласные звонкие - «работают» голосовые связки, горлышко «звенит».
Согласные глухие - Голосовые связки не «работают»,горлышко молчит.
2 приёма определения звонкий или глухой согласный. Произнеси звук и … 1 Приложи пальчик к горлышку, горлышко «звенит», не «звенит». 2 Закрой уши ладошками «наушники» - «звенит», не «звенит».
«Друзья» Б П В Г Д Ж З Ф К Т Ш С
«Соседи» - согласные пары не имеют. М, Н, Й, Л, Р Х, Ц, Ч, Щ
«Опиши звук» (АЛГОРИТМ)
«СЕКРЕТЫ СОГЛАСНЫХ»
В СЕГДА ТВЁРДЫЕ Ш Ж Ц
В СЕГДА МЯГКИЕ Ч Щ Й
П РАВИЛА Ш И - Ж И После согласных Ш и Ж произносим звук Ы , а пишем букву И - Ш И НА, Ж И ВОТ .
Ц И После согласной Ц произносим звук Ы , а пишем букву И - Ц И РК Исключение «Ц ы ган на ц ы почках ц ы кнул ц ы плёнку: «Ц ы ц!»
Ч А - Щ А После согласных Ч и Щ произносим звук Я , а пишем букву А - Ч А СЫ, РОЩ А .
Ч У - Щ У После согласных Ч и Щ произносим звук Ю , а пишем букву У - Ч У ЛОК, Щ У КА .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".
Презентация содержит теоретический и практический материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....
"В мире звуков"
программа обучения детей дошкольного возраста игре на инструментах...
Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами
«Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник, играя с нами,Любит прятаться внутри»Т. Девятова По мнению психолога Б. М. Теплова, большое значение имеет то окружение, в к...
"В мире звуков". Речевые звуки
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ОНР...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...
Формирование представления о звуках. Тема: "В мире звуков"
Формировать представление о звуках которые нас окружают и какие звуки издают животные и птицы. Имитация их произношения. Развивать слуховое внимание. Знакомство с термином "Речевой звук". За...
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...