Родительское собрание на логопункте :«Эффективность домашнего задания логопеда».
материал по логопедии
Родительское собрание на логопункте :«Эффективность домашнего задания логопеда».
Цель: повышение компетенции родителей в выполнении домашнего задания логопеда.
Задачи: выявить уровень компетенции родителей в выполнении домашнего задания логопеда; способствовать повышению интереса и знаний в правильном выполнении домашнего задания.
План:
Вступительное слово учителя-логопеда.
Ознакомление родителей с новыми пособиями для развития речевого дыхания.
Показ артикуляционных упражнений логопедам, самостоятельное выполнение упражнений родителями.
Ознакомление родителей с комплексами Д/З.
Просмотр видеоматериала на тему: «Проведение индивидуального занятия с ребенком».
Заполнение анкет.
Решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Эффективность домашнего задания логопеда».
Цель: повышение компетенции родителей в выполнении домашнего задания логопеда.
Задачи: выявить уровень компетенции родителей в выполнении домашнего задания логопеда; способствовать повышению интереса и знаний в правильном выполнении домашнего задания.
План:
Вступительное слово учителя-логопеда.
Ознакомление родителей с новыми пособиями для развития речевого дыхания.
Показ артикуляционных упражнений логопедам, самостоятельное выполнение упражнений родителями.
Ознакомление родителей с комплексами Д/З.
Просмотр видеоматериала на тему: «Проведение индивидуального занятия с ребенком».
Заполнение анкет.
Решение.
Ход собрания:
1. Вступительное слово учителя-логопеда на тему.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня на нашей встрече. И сегодня я хотела бы поделиться с вами маленькими секретами проведения наших логопедических занятий. Каждое занятие я начинаю с комплекса артикуляционной гимнастики, пальчиковой игры и дыхательного упражнения.
В начале дети часто испытывают затруднения в выполнении многих упражнений. Эти упражнения прорабатываются постепенно, сначала выполняются пассивно, с помощью логопеда, а дома родителя, а по мере усвоения, дети переходят к самостоятельному выполнению.
Работа по развитию артикуляции проводите систематически по 5-7 минут ежедневно.
2. Ознакомление родителей с новыми пособиями для развития речевого дыхания.
Я рекомендуем вам изготовить такие пособия совместно с детьми, и они с большим удовольствием будут с ними играть-заниматься. Они помогут вам подготовить ребенка к постановке таких звуков как «Ш», «Ж», «Р».
3. Практический показ артикуляционных упражнений логопедом и, самостоятельное выполнение упражнений родителями.
Часто родители затрудняются в объяснении ребенку какого-либо артикуляционного упражнения. Сегодня наши задача научиться самим правильно их выполнять, а затем и научить детей.
«Чашечка»
«Грибок»
«Гармошка»
«Грибок+ветерок»
«Накажем непослушный язычок». И др.
4. Ознакомление родителей с комплексами Д/З.
Родителям были розданы распечатки с комплексами Д/З. Обращаю ваше внимание на правила выполнения артикуляционных упражнений:
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз.
При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Работа организуется следующим образом. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Показывает его выполнение. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрите («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).
5. Просмотр видеоматериала на тему: «Проведение индивидуального занятия с ребенком».
6. Заполнение анкет.
7. Решения.
Организовывать занятие с ребенком дома в соответствии с рекомендациями логопеда.
Развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание в различных видах деятельности.
Каждая форма работы по-своему приносит «плоды» в работе учителя-логопеда. А самый главный и приятный «плод» - это, конечно же, достижения и успехи наших детей; это взаимопонимание с родителями и радость от общения с ними.
Желаем вам успехов при работе с родителями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание логопеда для родителей
Задание по совершенствованию лексико-грамматических категорий. Предназначено для домашнего выполнения....
Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий логопеда
Рекомендации родителям старшей и подготовительной групп по выполнению домашних заданий логопеда....
Домашние задания логопеда по теме "Дикие животные"
Несколько заданий для занятий родителей с детьми дома по лексической теме "Дикие животные" (так же животные жарких ...
Домашнее задание логопеда детям старшего дошкольного возраста
Известно, что время коррекционно-развивающих занятий логопеда ограничено: каждое занятие 15-30 минут. Очень часто логопед затрачивает своё свободное время на заполнение тетрадей на каждого ребён...
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки С-Сь"
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...
Домашнее задание логопеда по лексической теме "Домашние птицы"
Уважаемые родители! Это задания по лексической теме "Домашние птицы". Просьба выполнять задания в игровой форме и не все сразу. Следите за утомляемостью ребёнка....
Значение и эффективность домашних заданий
Для закрепления результатов коррекционной работы Ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....