Индивидуальное логопедическое занятие на тему: « Автоматизация звука (ш) в слогах и словах»
план-конспект занятия по логопедии

Савинкова Вера Ивановна

Индивидуальное занятие по автоматизации звука "Ш".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx311.11 КБ

Предварительный просмотр:

         

        

Индивидуальное логопедическое занятие                    на тему:  «Автоматизация звука (ш) в слогах и словах»

Подготовила и провела учитель-логопед

МКДОУ « ЦРР - Пригородный детский сад»

Савинкова Вера Ивановна

                       

Индивидуальное  логопедическое занятие на                                                                                тему: « Автоматизация звука (ш) в слогах и словах»

Задачи.

 Коррекционно-образовательные.                                                                        1.Закрепить правильное произношение звука «ш».                                           2.Упражнять в произношении звука «ш» в слогах и словах.                             3.Закреплять умение образовывать существительные множественного числа.

Коррекционно-развивающие.                                                                           1.Развивать артикуляционную моторику.                                                                        2.Развивать фонематический слух.                                                                  3.Развивать слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные.                                                                          Воспитывать стремление совершенствовать свою речь.

        

Оборудование:

Карта «Путешествие», игрушка «лягушка», тренажёр «Застёжки»,  листочки для дыхательной гимнастики, предметные картинки,  фломастер.

                                                     Ход занятия

1. Организационный момент.                                                                                               Логопед. Сегодня ты встретишься с маленькой лягушкой и отправишься с ней в небольшое путешествие. Она даже подготовила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и ничего не забыть. Посмотри, здесь  на карте всё нарисовано. Что ты видишь в самом начале?

Ребёнок. Домик.

*Артикуляционная гимнастика.                                                                       Логопед. В этом домике живёт лягушка. Лягушка проснулась и открыла окошечко (упражнение «Окошко»). Улыбнулась («Лягушка»). Причесалась («Причешем язычок»). Заправила кроватку одеялом («Лопаточка»). Пошла пить чай из чашечки. Выпила одну чашечку, другую, третью. («Чашечка»). Потом лягушка поиграла немножко с пушинкой (упражнение «Фокус») и подошла к двери («Парус»).

*Упражнение на развитие мелкой моторики.                                                            Логопед. Но прежде чем выйти из домика, надо одеться. Давай поможем лягушке застегнуть все застёжки (Использование тренажёра «Застёжки»).

 *Упражнение на развитие дыхания.  

 Логопед. Только вышла лягушка из домика, чтобы отправиться вместе с нами в путь, как подул ветерок и сорвал листья с деревьев (Упражнение «Листопад» с использованием  маленьких трафаретов листьев).

2.Ход занятия.

*Произношение звука (ш) изолированно.                                                              Логопед. Опустились листья на землю, и получилась дорожка. Зашуршали листья: ш-ш-ш. (Ребёнок произносит звук ш-ш-ш). А сейчас поиграем все вместе? Я буду начинать слово, ты  закачивать  его нужным звуком, а лягушка будет прыгать с листочка на листочек (Логопед показывает картинки: мышь, душ, камыш, малыш, карандаш, брошь.)

*Произношение звука (ш) в слогах.                                                                           Логопед. Посмотри, куда привела нас дорожка. Здесь камыши. Лягушка любит слушать, как они шумят. Послушай камыши и пошуми, как они:

Ша-шо-ша                             ши-шо-ши                     ше-ша-ше

Шу-ши-шу                             шо-шу-шо                     ша-шу-ша

А кто же здесь прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажем, как она это делает:

Аш-аш-аш             ош-ош-ош       уш-уш-уш      ыш-ыш-ыш

*Произношение звука ( ш) в словах.                                                                          Логопед. Что подсказывает нам карта? Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названиях которых есть звук (ш). Выбери нужные картинки и выложи их в виде дорожки.

*Образование существительных во множественном числе.                                          Логопед. По дорожке лягушка привела нас в магазин. Подскажи, что она там купила. Я начну, а ты продолжи. Лягушка купила много…(Выкладывает перед ребёнком картинки: шуба, подушка, мишка, шляпа и др.)

*Развитие графических навыков.                                                                                   Логопед. А дальше пойдём по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Тебе понадобится фломастер. ( Ребёнок проводит фломастером по пунктирной линии и спускается к домику лягушки)

*Игра « Доскажи словечко».                                                                                         Логопед. Вот и домик лягушки. Лягушка на радостях стала сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки.

Рисуют дружно малыши                                                                                                          У них в руках …карандаши

Носит яркий гребешок                                                                                                                              Наш весёлый …петушок.

                                                                                                                                                                                                                                 Вот бежит малышка -                                                                                                 Серенькая … мышка.

Зашуршали тихо шины -                                                                                                      Это едет к нам …машина.

Мама просит Машу:                                                                                                         «Свари братишке …кашу».

Мышка моется под душем,                                                                                                       Моет хвостик, моет …уши.

3.Итог занятия.                                                                                                                Логопед. Нам пора прощаться с лягушкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал. А какой звук помогал тебе на нашем занятии?                                            Ребёнок. Ш-ш-ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

Коспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах

На занятии использованы информационные, игровые и здоровье сберегающие технологии....

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах.

Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в прямых слогах и словах с этими слогами....

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия на автоматизацию звука С в слогах и словах

В конспект занятия включены практические задания на автоматизацию звука С в слогах и словах...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С в слогах и словах.

Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука СЗадачи: Коррекционно-образовательные:-формирование кинестетического образа звука С (ощущения положения органов артик...