Индивидуальное логопедическое занятие на тему: « Автоматизация звука (ш) в слогах и словах»
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука (ш) в слогах и словах»
Подготовила и провела учитель-логопед
МКДОУ « ЦРР - Пригородный детский сад»
Савинкова Вера Ивановна
Индивидуальное логопедическое занятие на тему: « Автоматизация звука (ш) в слогах и словах»
Задачи.
Коррекционно-образовательные. 1.Закрепить правильное произношение звука «ш». 2.Упражнять в произношении звука «ш» в слогах и словах. 3.Закреплять умение образовывать существительные множественного числа.
Коррекционно-развивающие. 1.Развивать артикуляционную моторику. 2.Развивать фонематический слух. 3.Развивать слуховое и зрительное внимание.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать стремление совершенствовать свою речь.
Оборудование:
Карта «Путешествие», игрушка «лягушка», тренажёр «Застёжки», листочки для дыхательной гимнастики, предметные картинки, фломастер.
Ход занятия
1. Организационный момент. Логопед. Сегодня ты встретишься с маленькой лягушкой и отправишься с ней в небольшое путешествие. Она даже подготовила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и ничего не забыть. Посмотри, здесь на карте всё нарисовано. Что ты видишь в самом начале?
Ребёнок. Домик.
*Артикуляционная гимнастика. Логопед. В этом домике живёт лягушка. Лягушка проснулась и открыла окошечко (упражнение «Окошко»). Улыбнулась («Лягушка»). Причесалась («Причешем язычок»). Заправила кроватку одеялом («Лопаточка»). Пошла пить чай из чашечки. Выпила одну чашечку, другую, третью. («Чашечка»). Потом лягушка поиграла немножко с пушинкой (упражнение «Фокус») и подошла к двери («Парус»).
*Упражнение на развитие мелкой моторики. Логопед. Но прежде чем выйти из домика, надо одеться. Давай поможем лягушке застегнуть все застёжки (Использование тренажёра «Застёжки»).
*Упражнение на развитие дыхания.
Логопед. Только вышла лягушка из домика, чтобы отправиться вместе с нами в путь, как подул ветерок и сорвал листья с деревьев (Упражнение «Листопад» с использованием маленьких трафаретов листьев).
2.Ход занятия.
*Произношение звука (ш) изолированно. Логопед. Опустились листья на землю, и получилась дорожка. Зашуршали листья: ш-ш-ш. (Ребёнок произносит звук ш-ш-ш). А сейчас поиграем все вместе? Я буду начинать слово, ты закачивать его нужным звуком, а лягушка будет прыгать с листочка на листочек (Логопед показывает картинки: мышь, душ, камыш, малыш, карандаш, брошь.)
*Произношение звука (ш) в слогах. Логопед. Посмотри, куда привела нас дорожка. Здесь камыши. Лягушка любит слушать, как они шумят. Послушай камыши и пошуми, как они:
Ша-шо-ша ши-шо-ши ше-ша-ше
Шу-ши-шу шо-шу-шо ша-шу-ша
А кто же здесь прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажем, как она это делает:
Аш-аш-аш ош-ош-ош уш-уш-уш ыш-ыш-ыш
*Произношение звука ( ш) в словах. Логопед. Что подсказывает нам карта? Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названиях которых есть звук (ш). Выбери нужные картинки и выложи их в виде дорожки.
*Образование существительных во множественном числе. Логопед. По дорожке лягушка привела нас в магазин. Подскажи, что она там купила. Я начну, а ты продолжи. Лягушка купила много…(Выкладывает перед ребёнком картинки: шуба, подушка, мишка, шляпа и др.)
*Развитие графических навыков. Логопед. А дальше пойдём по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Тебе понадобится фломастер. ( Ребёнок проводит фломастером по пунктирной линии и спускается к домику лягушки)
*Игра « Доскажи словечко». Логопед. Вот и домик лягушки. Лягушка на радостях стала сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки.
Рисуют дружно малыши У них в руках …карандаши
Носит яркий гребешок Наш весёлый …петушок.
Вот бежит малышка - Серенькая … мышка.
Зашуршали тихо шины - Это едет к нам …машина.
Мама просит Машу: «Свари братишке …кашу».
Мышка моется под душем, Моет хвостик, моет …уши.
3.Итог занятия. Логопед. Нам пора прощаться с лягушкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал. А какой звук помогал тебе на нашем занятии? Ребёнок. Ш-ш-ш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....
Коспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах
На занятии использованы информационные, игровые и здоровье сберегающие технологии....
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах.
Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в прямых слогах и словах с этими слогами....
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах
конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах
конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект занятия на автоматизацию звука С в слогах и словах
В конспект занятия включены практические задания на автоматизацию звука С в слогах и словах...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С в слогах и словах.
Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука СЗадачи: Коррекционно-образовательные:-формирование кинестетического образа звука С (ощущения положения органов артик...