Савинкова Вера Ивановна

сайт учителя-логопеда

Терпение и творчество, Упорство и победа – Вот главные этапы В работе логопеда.

Профессия: учитель- логопед

Профессиональные интересы: коррекционная работа с детьми; подготовка к обучению в школе детей с ОНР.

Увлечения: чтение художественной литературы, кулинария, участие в театральных постановках, и, главное, - помощь детям в умении правильно говорить.

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: п. Пригородный, Калачеевский район.

Место работы: МКДОУ "ЦРР - Пригородный детский сад"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savinkova-vera-ivanovna
«Жизнь ничего не дала человеку без больших усилий»
Гораций

О себе

 

Послужной список: с 1991г, МКДОУ «ЦРР-Пригородный детский сад»

Должность: Учитель-логопед.

Квалификационная категория, год присвоения: Высшая, 2016г.

Образование: Борисоглебский государственный педагогический институт. Окончила в 1990 году. Присвоена квалификация: «Преподаватель психологии и педагогики (дошкольной), воспитатель»

 

Детский сад - островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как мир знаний.

Мне посчастливилось окунуться в этот мир детства и остаться там навсегда в качестве педагога, для того, чтобы научить детей видеть мир во всём его многообразии.

В 1990 году, окончив Борисоглебский государственный педагогический институт, дошкольный факультет, переступила порог детского сада в качестве воспитателя. Профессия учителя-логопеда нашла меня сама. Я приняла это предложение, потому что понимала - многим детям для преодоления трудностей в звукопроизношении, в развитии фонематического слуха, связной речи, мелкой моторики, понимании лексических и грамматических основ родного языка, требуется помощь логопеда.

Ведь если ребёнок не умеет красиво и правильно рассказывать, то в школе ему трудно будет учить предметы, требующие пересказа.

Не умеет различать звуки на слух - возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы при письме, сложно будет научиться читать. Если не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать. Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит с математикой. И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки, у него неизбежно возникнут комплексы в общении, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Поэтому после обучения в Московском институте переподготовки и повышения квалификации  научно-педагогических кадров при Российской Академии образования, я приступила к обязанностям учителя-логопеда.

Горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения, воплощение новых идей и приёмов – всё это направлено на эффективность коррекционной работы, на развитие ребёнка.

Работая учителем-логопедом двадцать пять лет, не перестаю радоваться тому, что у меня такая гуманная профессия. Я счастлива, что вижу плоды своего труда, знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни, и им обязательно пригодится красивая, грамотная речь.

Горжусь своей профессией. Она почётна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а, значит, свою полезность.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой «Война и мир»

В. Каверин  « Два капитана»

И.Тургенев «Отцы и дети»

А. Грибоедов «Горе от ума»

В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

 

Мой взгляд на мир

«Речь - это канал развития интеллекта.                                           

Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания».

Н.И. Жинкин

Речь имеет очень большое значение в жизни человека. С ее помощью мы общаемся друг с другом, познаем мир. Речевая деятельность для человека и общества имеет огромное значение. Это среда обитания человека. Так как без общения человек не может существовать. Благодаря общению формируется личность человека, развивается интеллект, человек воспитывается и получает образование. Общение с другими людьми помогает организовать общую работу, обсудить и реализовать планы. Таким образом, общество достигло высокого уровня цивилизации, полетело в космос, спустилось на дно океана.

Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени – это период от рождения до 8-9 лет. После 9 лет природа отбирает эту возможность, закрывая речевую зону коры головного мозга. Какую же ответственную задачу возложила сама природа  на учителя-логопеда!

 

Кто такой  учитель - логопед? Учитель- логопед – это педагог, в котором сочетаются артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог…  Говорить красиво, правильно ставить речевое дыхание, а значит и певческое дыхание, создать удобства для овладения правильной речью, найти «ключик» к каждому ребёнку – всё это может сделать учитель-логопед. Используя все эти умения, логопед учит детей красивой и правильной устной речи, чёткости произношения, умению вести диалог, красноречиво выражать свои мысли, что станет большим подспорьем в школе, а в дальнейшем может принести успех в профессиональной сфере.

 

Мои достижения


Моё портфолио

Есть божий дар в высоком том призванье

Дарить питомцам красноречья свет.

Большую роль в дошкольном воспитанье

Играет, без сомненья, логопед.

Мне повезло с выбором профессии. Я знаю: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно .С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.

Общение с педагогом оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след - светлый и чистый или пустой, не о чём не говорящий!  

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: