ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
статья по логопедии
Ритмопластика – это игры, создающие игры, создающие пластический образ; это выражение своих чувств и эмоций через пластику своего тела; ритмопластика развивает движения и фантазию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannye_igry_i_uprazhneniya.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
• Пальчик
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми.
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
• Цветок
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
(движения пальцев – вместе, врозь) .
Дружно дают под землёй корешки
(ладони опущены вниз, прижаты
друг к другу тыльной стороной.
пальцы разведены) .
• Пять воробьёв
Пять воробьёв на заборе сидели,
Один улетел, а другие запели.
И пели. Пока не сморила усталость,
Один улетел, их четыре осталось.
Сидели вчетвером и немного скучали,
Один улетел, И их трое осталось.
Сидели втроём и немного скучали.
Один улетел, а двое остались.
Сидели вдвоём и немного скучали.
Один улетел, и один лишь остался.
Сидел он один, и совсем заскучал.
И он улетел. А сколько ж осталось?
• Человечки
Побежали вдоль реки дети наперегонки.
(Движения указательного и среднего
пальцев обеих рук по поверхности стола от себя) .
• Замок
На двери висит замок.
(Пальцы обеих рук соединены в замок) .
Кто открыть его бы мог?
(Руки, соединённые в замок, тянутся в разные стороны) .
Потянули, покрутили, постучали.
(Движения сцепленными пальцами от себя, к себе,
основания ладоней стучат друг о друга). И открыли,
(Пальцы расцепляются) .
Домик
• Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем все пальцы по одному из кулака) .
Вышли пальчики гулять
(Разжимаем все пальцы вместе) .
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди пальцы в кулак) .
В домик спрятались опять.
(Сжимаем все пальцы вместе) .
Инсценирование.
Стихи
• Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу,
Рано утром в сад зелёный
Я козлёнка отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
• Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
• Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
• Слон
Спать пора, уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
• Зайка
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
• Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
• Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Риторические игры
на быстрое и чёткое проговаривание звукорядов.
• Ма-ма-ма – дома я сижу сама.
Оль-оль-оль – мы с тобой купили соль.
• Лу-лу-лу – все столы стоят в углу.
• Ул-ул-ул – у меня сломался стул.
• Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.
• Ло-ло-ло – на дворе стоит тепло.
• Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
• За-за-за – уходи домой, коза.
• Же-же-же – дождь прошёл у (же) .
• Жо-жо-жо – лужок, снежок, пирожок, творожок.
• Песенка жука
Жу-жу-жу – я на ветке сижу,
Букву –Ж – всё твержу.
Я жук, я жук, я тут живу,
Жужжу, жужжу, лежу, гляжу,
Всю жизнь жужжу: ж-ж-ж-ж.
• Жа-жа-жа – есть иголки у е… (жа)
Жи-жи-жи – здесь живут е… (жи) .
• Ба-ба-ба – из окна видна тру… (ба) .
• Бы-бы-бы – на дворе стоят стол… (бы) .
• Га-га-га –как гудят прово… (да) .
• Жу-жу-жу – молоко дадим е… (жу) .
Упражнения на развитие пантомимики.
*Баран
Был у бабушки баран,
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
Баран букварь купил себе,
Он изучал его.
Однако, кроме буквы – Б –
Не знает ничего.
• Гусь
Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По – гусиному шипела.
Ёжик
• Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту ёж:
- Ты мне спинку не потрёшь?
Творческое задание на выразительность жеста.
• Счёт по парам
Первые – смелые,
Вторые – золотые,
Третьи – умелые,
Четвёртые – простые.
Пятые – лохматые,
Шестые – полосатые,
Седьмые – смешные,
Восьмые – озорные.
Девятые – усатые,
Десятые – носатые.
• Детский сад
Я люблю свой детский сад,
В нём полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать,
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда все вместе.
Ритмопластика – это игры, создающие игры, создающие пластический образ; это выражение своих чувств и эмоций через пластику своего тела; ритмопластика развивает движения и фантазию детей.
• Котята отдыхают – создание конкретного образа отдыхающих котят – расслабление всего тела.
• Полетели птички – движения, имитирующие взмахивания крыльев при полёте птиц.
• Как ходят медведи – образ шагающего тяжёлыми шагами медведя.
• Как скачет лошадка – создание конкретного образа скачущей лошадки.
• Идёт лисичка – образ двигающейся хитрой лисички, виляющей хвостом.
• Зайка испугался – образ испуганного присевшего зайчика, пригнувший ушки к головке.
• Как скачут зайчики – образ прыгающего зайчика с поднятыми и прижатыми к груди лапками.
Упражнения на развитие пантомимики
Пантомимика – это упражнения, развивающие двигательные навыки, воображение, мимические движения.
• Как качаются веточки у дерева – движения, имитирующие качающиеся на ветру.
• Как ходят уточки – движения, изображающие уточек, переливающихся с лапки на лапку.
• Как птички пьют водичку – движения, имитирующие птичек, наклоняющих и поднимающих вверх голову.
• Как мы делаем зарядку – движения, изображающие движения гимнастических упражнений.
• Как летает бабочка – движения, изображающие размах крыльев бабочки.
• Как котик лапкой умывается – движения, имитирующие умывающегося лапкой котика.
• Как скачет лошадка – движения, изображающие скачущую лошадку.
Творческое задание на выразительность жеста.
Аналогичные упражнения, развивающие выразительность жеста:
• Как едет паровоз (круговые вращения руками с продвижением вперёд)
• Как птичка клюёт зёрнышки;
• Как играют на барабане (соответствующие движения пальцами рук) ;
• Как кружатся снежинки (круговые вращательные движения вокруг себя с раскинутыми руками) ;
• Как стучат молоточком;
• Как зайчик шевелит ушками;
Упражнения на выразительность движений
Аналогичные упражнения, развивающие выразительность движений: летающего самолёта;
• Петушка, хлопающего крылышками;
• Птичек, желающих взлететь;
• Бегающих детей;
• Прыгающих кузнечиков;
• Танцующих людей.
Тренируем эмоции
Упражнения на развитие чувств и эмоций детей, на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста:
• Сладкая конфета
• Горькое лекарство
• Кислый лимон
• Грязная бумажка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников
Театрализованные игры способствуют развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости)....
Театрализованные игры и упражнения с детьми старшего возраста
Безусловно, научиться импровизировать в прцессе игрового общения с детьми- дело очень непростое, поэтому воспитателям лучше начинать с изучения таетральных игр с продумыванием того...
Театрализованные игры и упражнения с детьми старшего возраста
Безусловно, научиться импровизировать в прцессе игрового общения с детьми- дело очень непростое, поэтому воспитателям лучше начинать с изучения таетральных игр с продумыванием того...
Театрализованные игры и упражнения
В данном материале даны практические игры и упражнения на развитие моторики рук, развитие речи, скороговорки, игры на развитие творчества, зрительного внимания, театрализованные игры....
Театрализованные игры и упражнения как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.
Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям».Было установлено, что театрализованные...
Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников
Данный материал является консультацией для педагогов и родителей. Данная подборка игр помогает лучше усвоить прочитанный детям материал художественной литературы. Игры направлены на формирование актер...
Семинар – практикум для воспитателей: «Театрализованные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
Семинар – практикум для воспитателей: «Театрализованные игры и упражнения для детей дошкольного возраста»...