Педагогический проект "Новогодний праздник в лесу".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кундрюкова Виктория Алексеевна

Уважаемые педагоги! Вашему вниманию представляю педагогический проект "Новогодний праздник в лесу" для детей старшего дошкольного возраста. Этот материал поможет обогатить речевую культуру детей, закрепить знания о поведении диких животных зимой, зимующих птицах, новогоднем празднике; создать атмосферу праздника и волшебства; развивать бережное отношение к природе и её обитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новогодний  праздник в лесу»

(Итоговое мероприятие)

                                                                            Выполнил: учитель-логопед МБ ДОУ № 9

                                                                 Кундрюкова Виктория Алексеевна

Электронное пособие разработанно для детей 5 – 6 лет  с ОНР. Новогодние игры и упражнения привлекут внимание и не оставят безучастным ребенка, а так же помогут в развитии речевого аппарата.

Коррекционно - образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по темам «Дикие животные зимой», «Зимующие птицы», «Новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), элементарных математических представлений. Совершенствование синтаксической стороны речи (предложения с противопоставлением).

Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, общей и тонкой моторики.

Коррекционно – воспитательные цели. Воспитание чуткости и бережного отношения к природе.

Оборудование. Мультимедиа комплекс, разноцветный серпантин, резиновый мяч среднего размера.

Предварительная работа. Рассматривание ёлочных игрушек и украшений. Участие в украшении ёлки в группе, подготовка подарков. Чтение рассказа «Птичья ёлка» с последующим обсуждением. Подкармливание птиц на участке детского сада. Чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой.

Возраст. 5 – 6 лет.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей в кабинет. Звучит музыка П.И. Чайковского «Зимнее утро». Дети становятся в круг приветствия.

Логопед. За окном мороз скрипучий,

Но на солнышке теплей!

Под ногами снег скрипучий –

Подходите все скорей!

Логопед. Доброе ясное утро, дети. И вам я  предлагаю поприветствовать друг друга словами, которыми можно описать сегодняшнее утро.

1-й ребёнок. Доброе морозное утро.

2-й ребёнок. Доброе снежное утро.

3-й ребёнок. Доброе зимнее утро.

4-й ребёнок. Доброе волшебное утро.

Логопед: Ребята, после утреннего приветствия, какое у вас настроение?

Дети: Веселое, радостное, хорошее…

Логопед предлагает детям присесть на стулья.

Логопед: Усаживайтесь поудобнее. Сегодня вас ждут интересные дела. На этой неделе мы готовимся к празднику ёлки, делаем подарки для мам и пап. Но, оказывается, такой праздник может быть не только у людей.

Логопед. Сегодня, я получила письмо от лесных зверей

(открывает конверт)

Ёлка для зверей и птиц

Ребята, звери и птицы ёлки в лесу украшают

И вас всех сегодня к себе приглашают!

На ёлку, на ёлку, в сказочный лес.

Я вам обещаю немало чудес.

  1. Отправление в путешествие по зимнему лесу.

Логопед. Примем их приглашение?

Дети. Да.

Логопед. А не заблудиться в зимнем лесу нам поможет волшебный клубок. Посмотрите, какая пушистая заснеженная полянка! Чтобы клубок покатился по снегу, надо сказать волшебные слова. Послушайте их.

Волшебные слова

Ты катись, катись клубок

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Логопед вместе с детьми ещё раз произносят волшебные слова.

  1. Игра «В зимнем лесу».

Логопед. Посмотрите на зимний лес. Кого вы видите в зимнем лесу? Начните свой ответ со слов «я вижу…».

1-й ребёнок. Я вижу бурого медведя.

2-й ребёнок. Я вижу колючего ежа.

3-й ребёнок. Я вижу смешную мартышку.

4-й ребёнок. Я вижу яркого селезня.

Логопед. Правильно. И звери, и птицы готовятся к празднику. А все ли из них могут гулять в это время года?

1-й ребёнок. Нет. Мишка должен зимой он крепко спать в берлоге.

2-й ребёнок. Нет. Ёжик тоже зимой крепко спит в своей норе.

3-й ребёнок. Нет. Мартышка  живёт в жаркой Африке.

4-й ребёнок. Нет. Селезень улетел в тёплые края.

Логопед. Молодцы, ребята! Вы много знаете о животных и птицах. Я думаю, они тоже идут на новогодний праздник.

Логопед. Посмотрите на зимний лес. Опишите его. Лес какой?

Дети. Лес снежный.

Логопед. Верно. Лес покрыт белым снегом. Я предлагаю вам поиграть вместе со мной в пальчиковую игру «Снежок».

  1. Пальчиковая игра «Снежок».

Раз, два, три, четыре.                                Загибают пальцы, начиная с большого

Мы снежок с тобой слепили –                 Лепят, меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий,          Показывают круг, сжимают ладони вместе,

                                                                     Гладят одной ладонью другую

Но совсем – совсем не сладкий.               Грозят указательным пальцем.

Логопед. Мне понравилось «лепить» с вами снежки, ребята. Ваши пальчики очень старались. А мы идём дальше вместе за волшебным клубком.

  1. Игра с мячом «Большой – маленький».

Логопед. Ребята, куда привёл нас волшебный клубок.

Дети. Волшебный клубок привёл нас к лесному озеру.

Логопед. Правильно. Кто встречает нас у лесного озера?

Дети. У лесного озера нас встречают лиса и заяц.

Логопед. Верно. Посмотрите на их нарядные ёлки. Лиса и заяц постарались для праздника. Чем похожи их ёлки?

Дети. На ёлках одинаковые игрушки.

Логопед. Правильно. Чем различаются ёлки?

Дети. У лисы ёлка и игрушки большие, а у зайчика маленькие ёлочка и игрушечки.

Логопед. Верно, ребята. Расскажем про лисьи и заячьи ёлочные игрушки с помощью мяча. Я буду начинать предложение и бросать вам мяч, вы повторяете начало предложения и продолжаете его, используя короткое слово «а».

1-й ребёнок. У лисы на ёлке большая красная звезда, а у зайчика на ёлочке маленькая красная звёздочка.

2-й ребёнок. У лисы на ёлке большой синий шар, а у зайчика на ёлочке маленький синий шарик.

3-й ребёнок. У лисы на ёлке большая сладкая конфета, а у зайчика на ёлочке маленькая сладкая конфетка.

4-й ребёнок. У лисы на ёлке большая золотая шишка, а у зайчика на ёлочке маленькая золотая шишечка.

Логопед. Молодцы, ребята! У вас получалось грамотно рассказать про лисьи и заячьи ёлочные игрушки.

  1. Дыхательное упражнение «Разноцветный снег».

Логопед. На новогоднем празднике у ёлки всегда весело, звучит музыка, кружатся конфетти, разноцветный «снег». Сейчас я насыплю конфетти вам на ладошки, а вы подуете так, чтобы этот разноцветный снег закружился в воздухе. Помните, дуть нужно, вытянув губы трубочкой, не раздувая щёк.

Упражнение выполняется 2-3 раза.

  1. Упражнение «Посчитай».

Логопед. Волшебный клубок привёл нас к белочке. Она тоже готовится к новогоднему празднику. Чем украсила белочка еловую ветку?

Дети. Белочка украсила еловую ветку новогодними шишками.

Логопед. Сколько новогодних шишек висит на еловой ветке? Поможем белочке посчитать шишки.

Дети. Одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек. На еловой ветке пять шишек.

Логопед. Верно. Вы отличные счетоводы! Белочка благодарит вас за помощь, друзья.

  1. Игра «Птичья ёлка».

Логопед. Посмотрите, к какой нарядной заснеженной ёлочке привёл нас клубок.

                 Мы ёлку наряжаем для всех голодных птиц.

                 Зимующие птицы, летите к нам сюда!

                 Для вас на нашей ёлке

                 Припасена еда.

Что повесили на эту ёлку?

Дети. На эту ёлку повесили угощения для птиц.

Логопед. Верно. Я знаю, что вы повесили кормушки на нашем участке и каждый день насыпаете туда корм. Кстати, какие зимующие птицы прилетят к этой ёлке? Я буду загадывать вам птиц, а вы слушайте, не зевайте и отгадку называйте.

  • Эту птицу называют огненной, она малоподвижна, ленива и толстовата, носит красную майку.

Дети. Снегирь.

  • Она юркая, носит жёлтую маечку, поёт «синь-синь-синь».

Дети. Синичка.

  • Эта птица «носит» розовые очки, непоседлива, драчлива, передвигается по земле прыжками.

Дети. Воробей.

  • Она белобокая стрекотунью, длиннохвостая воровка.

Дети. Сорока.

Логопед. Молодцы, ребята. Вы отгадали всех зимующих птиц. Скажите, а какой корм любят эти птицы?

1-й. ребёнок. Снегирь любит рябину.

2-й ребёнок. Воробей клюёт пшено и крошки.

3-й ребёнок. Синичка с удовольствием клюёт несолёное сало.

4-й ребёнок. Сорока – всеядная птица.

Логопед. Молодцы. Вы всё помните. А теперь выходите на ковёр, становитесь в круг. Сейчас мы превратимся в снегирей и немного полетаем.

  1. Подвижное упражнение «Снегири».

Вот на ветках посмотри                                      Дети 4 раза хлопают руками по бокам

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки,                                         Частое потряхивание опущенными вниз

Греются на солнышке,                                        кистями рук

Головой вертят,                                                   Повороты головы в стороны

Улететь хотят.                                                     Убегают на свои места

  1. Окончание путешествия по зимнему лесу.

Логопед. Посмотрите, мы снова очутились на пушистой заснеженной полянке! А вот и наша нарядная ёлка. А вокруг собрались все звери и птицы, которых мы сегодня встретили.  Это значит, что наше путешествие по зимнему лесу закончилось.

Логопед предлагает детям вспомнить, что им особенно было интересно.

Логопед. У всех Новый год! И у нас Новый год!

               Возле ёлочки зелёной становитесь в хоровод!

Звучит новогодняя песня. Логопед вместе с детьми водит хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Животные наших лесов"

Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, обогащение знаний дошкольников о диких животных, их детёнышах, среде обитания. В процессе различных видов деятельности активизирует...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

Педагогический проект "Животный мир лесов нашей Родины"

Проект  «Животные лесов нашей Родины» познавательно - творческий, ориентирован на воспитанников средней группы. Данный проект предоставил каждому ребенку возможность не только получить знани...

Сценарий осеннего праздника "ПРаздник в лесу" для средней группы

Осенний праздник для средней группы детскоого сада...

Педагогический проект "Животные нашего леса"

Совместный творческий проект воспитателей, детей средней группы и их родителей направлен на развитие познавательной, речевой, творческой активности детей....

Педагогический проект "Зима в лесу"

Актуальность:Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, как живая природа переживала бы холода без снега. Поддерживая стремления детей к...

Педагогический проект «Животные наших лесов» для детей 3-4 лет

Педагогический проект по теме:«Животные наших лесов»Воспитатели: Горшкова Е.Е.Продолжительность проекта: месяц.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Цель про...