Квест "Кто любит науки, тот не знает скуки" для детей старшего дошкольного возраста
материал по логопедии (подготовительная группа)

Вершина Александра Игоревна

Цель: вызвать интерес к обучению в школе в процессе игры, закрепляя полученные знания, умения и навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Квест для детей подготовительной группы “Кто любит науки, тот не знает скуки”

Цель: вызвать интерес к обучению в школе в процессе игры, закрепляя полученные знания, умения и навыки.

  1. Сегодня утром один наш знакомый сказочный герой передал мне странное письмо и сказал, что очень хочет поиграть с вами в игру с загадками. Хотите проиграть?  Открываем конверт, там 3 чистых листа и карандаши. Чтобы прочитать письмо, нужно закрасить все листы с обеих сторон карандашами, тогда появятся буквы, написанные бесцветным восковым мелком и картинки (мяч, скакалка, кегля). Дети быстро делятся на 3 команды, рассчитываясь на 1, 2, 3-ий и закрашивают листы так, чтобы появились буквы с одной стороны листа и картинки с другой стороны. Из полученных букв нужно составить слово “зал”. Значит, нужно пойти в спортивный зал. Кто первый догадывается, получает жетон.
  2. В зале подготовлен лабиринт, пройдя который дети находят мешок с разными предметами. Лабиринт проходят по очереди с завязанными глазами, остальные помогают (каждый одним словом). Мешок “находится” тогда, когда все пройдут по лабиринту. Найдя мешок, дети пробуют наощупь догадаться, что в нем лежит. Вытаскивают из мешка машинку, куколку, кубик, тетрадь, робота, зайчика, мячик. Теперь нужно выбрать “лишний” предмет и объяснить свой выбор (тетрадь - это не игрушка). Кто догадывается, получает жетон. Следующая разгадка прячется в тетради. Перелистывают тетрадь и находят кроссворд, который надо разгадать. Волшебным заклинанием увеличивают кроссворд, он появляется на доске.
  3. Отгадывают загадки, подбирают картинки, вписывают слова в кроссворд. За каждое слово-жетон. Разгадав кроссворд, читают слово “качели”. Делают упражнение для языка “качели”. Следующую разгадку нужно искать на площадке.
  4. Одеваются на прогулку. Кто быстрее оденется, получает жетон. Выходят на площадку и идут к качелям. На качелях сидит Незнайка, это он прислал письмо, он начал учится в школе, ему очень нравится, особенно, когда можно учиться, играя. Незнайка дает следующее задание. Показывает таблицу с картинками, просит запомнить ее и дает детям мешок с соответствующими предметами (лопатки, формочки, ведерки, грабли). Дети идут к пустой таблице, разлинованной на асфальте, и по памяти располагают предметы в таблице. Затем вместе с Незнайкой проверяют по картинке правильность расположения предметов.
  5. Он дает детям лопатки и ведет их к песочнице.  Дети должны догадаться, что следующая подсказка спрятана в песке. Они ищут в песке подсказку, откапывают несколько пластмассовых баночек, открывают их, в одной кто-то из детей находит подсказку - план. Нашедший получает жетон.  Следуя плану, идут к уличному столику. Незнайка задает вопросы, направляя детей, а иногда путает их.
  6. Следующая подсказка на столике под листьями – картинка, прикрепленная скотчем. Чтобы увидеть картинку, нужно сдуть листья со стола. Дети показывают Незнайке, как нужно правильно сдавать листочки. На картинке нарисованы пальмы.
  7. Ищут, где на площадке нарисованные пальмы. Здесь развешаны пластмассовые шарики, которые нужно сбить мячом. Незнайка показывает, как правильно взбить шарик. Сбив все шарики, дети собирают их и ищут следующую подсказку. Вертят шарики, находят те, на которых написаны цифры и слоги.
  8. Идут на асфальт и раскладывают шарики по порядку. Мелками записывают по порядку слоги и читают фразу. Получает жетон тот, кто лучше всех повторит фразу целиком. Это пословица: кто любит науки, тот не знает скуки. Дети объясняют её смысл. Незнайка помогает им, а потом предлагает отдохнуть и повеселиться.
  9. Включает музыку и играет с детьми в игру-обманку (делай не то, что скажу, а то, что покажу и наоборот).
  10. Незнайка прощается с детьми, провожая их в группу. В группе подводятся итоги, дети получают призы “от Незнайки” – школьные принадлежности (определенному количеству жетонов соответствует определенный приз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Любят книжки девчонки и мальчишки" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения праздника книги  для детей старшего дошкольного возраста...

Выступление на дне науки Речевые игры-презентации для детей старшего дошкольного возраста.

Речевые игры-презентации для детей старшего дошкольного возраста.В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языков...

"А знаете ли Вы, что предупредить легче, чем исправить" - семинар практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста (профилактика дисграфии у дошкольников).

Познакомить родителей с играми  и упражнениями по устранению предпосылок дисграфии.Помочь осознать важность их непосредственного участия в устранении предпосылок дисграфии у дошкольников....

Рабочая программа кружка "Люби и знай свой край" для детей старшего дошкольного возраста

Данная программа расчитана для детей 5 -7 лет, срок реализации 2 года.  Содержание программы направлено на изучение дошкольниками исторического прошлого и настоящего города Камышина и Волгоградск...

«Математика - Царица наук» (организация площадки во внегрупповом пространстве «Любознательное детство, в рамках развлечения «День науки» для детей старшего дошкольного возраста)

laquo;Математика - Царица наук» (организация площадки во внегрупповом пространстве «Любознательное детство, в рамках развлечения «День науки»  для детей старшего дошкольн...