Квест "Кто любит науки, тот не знает скуки" для детей старшего дошкольного возраста
материал по логопедии (подготовительная группа)
Цель: вызвать интерес к обучению в школе в процессе игры, закрепляя полученные знания, умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест для детей подготовительной группы “Кто любит науки, тот не знает скуки”
Цель: вызвать интерес к обучению в школе в процессе игры, закрепляя полученные знания, умения и навыки.
- Сегодня утром один наш знакомый сказочный герой передал мне странное письмо и сказал, что очень хочет поиграть с вами в игру с загадками. Хотите проиграть? Открываем конверт, там 3 чистых листа и карандаши. Чтобы прочитать письмо, нужно закрасить все листы с обеих сторон карандашами, тогда появятся буквы, написанные бесцветным восковым мелком и картинки (мяч, скакалка, кегля). Дети быстро делятся на 3 команды, рассчитываясь на 1, 2, 3-ий и закрашивают листы так, чтобы появились буквы с одной стороны листа и картинки с другой стороны. Из полученных букв нужно составить слово “зал”. Значит, нужно пойти в спортивный зал. Кто первый догадывается, получает жетон.
- В зале подготовлен лабиринт, пройдя который дети находят мешок с разными предметами. Лабиринт проходят по очереди с завязанными глазами, остальные помогают (каждый одним словом). Мешок “находится” тогда, когда все пройдут по лабиринту. Найдя мешок, дети пробуют наощупь догадаться, что в нем лежит. Вытаскивают из мешка машинку, куколку, кубик, тетрадь, робота, зайчика, мячик. Теперь нужно выбрать “лишний” предмет и объяснить свой выбор (тетрадь - это не игрушка). Кто догадывается, получает жетон. Следующая разгадка прячется в тетради. Перелистывают тетрадь и находят кроссворд, который надо разгадать. Волшебным заклинанием увеличивают кроссворд, он появляется на доске.
- Отгадывают загадки, подбирают картинки, вписывают слова в кроссворд. За каждое слово-жетон. Разгадав кроссворд, читают слово “качели”. Делают упражнение для языка “качели”. Следующую разгадку нужно искать на площадке.
- Одеваются на прогулку. Кто быстрее оденется, получает жетон. Выходят на площадку и идут к качелям. На качелях сидит Незнайка, это он прислал письмо, он начал учится в школе, ему очень нравится, особенно, когда можно учиться, играя. Незнайка дает следующее задание. Показывает таблицу с картинками, просит запомнить ее и дает детям мешок с соответствующими предметами (лопатки, формочки, ведерки, грабли). Дети идут к пустой таблице, разлинованной на асфальте, и по памяти располагают предметы в таблице. Затем вместе с Незнайкой проверяют по картинке правильность расположения предметов.
- Он дает детям лопатки и ведет их к песочнице. Дети должны догадаться, что следующая подсказка спрятана в песке. Они ищут в песке подсказку, откапывают несколько пластмассовых баночек, открывают их, в одной кто-то из детей находит подсказку - план. Нашедший получает жетон. Следуя плану, идут к уличному столику. Незнайка задает вопросы, направляя детей, а иногда путает их.
- Следующая подсказка на столике под листьями – картинка, прикрепленная скотчем. Чтобы увидеть картинку, нужно сдуть листья со стола. Дети показывают Незнайке, как нужно правильно сдавать листочки. На картинке нарисованы пальмы.
- Ищут, где на площадке нарисованные пальмы. Здесь развешаны пластмассовые шарики, которые нужно сбить мячом. Незнайка показывает, как правильно взбить шарик. Сбив все шарики, дети собирают их и ищут следующую подсказку. Вертят шарики, находят те, на которых написаны цифры и слоги.
- Идут на асфальт и раскладывают шарики по порядку. Мелками записывают по порядку слоги и читают фразу. Получает жетон тот, кто лучше всех повторит фразу целиком. Это пословица: кто любит науки, тот не знает скуки. Дети объясняют её смысл. Незнайка помогает им, а потом предлагает отдохнуть и повеселиться.
- Включает музыку и играет с детьми в игру-обманку (делай не то, что скажу, а то, что покажу и наоборот).
- Незнайка прощается с детьми, провожая их в группу. В группе подводятся итоги, дети получают призы “от Незнайки” – школьные принадлежности (определенному количеству жетонов соответствует определенный приз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Любят книжки девчонки и мальчишки" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения праздника книги для детей старшего дошкольного возраста...
Выступление на дне науки Речевые игры-презентации для детей старшего дошкольного возраста.
Речевые игры-презентации для детей старшего дошкольного возраста.В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языков...
"А знаете ли Вы, что предупредить легче, чем исправить" - семинар практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста (профилактика дисграфии у дошкольников).
Познакомить родителей с играми и упражнениями по устранению предпосылок дисграфии.Помочь осознать важность их непосредственного участия в устранении предпосылок дисграфии у дошкольников....
Знаете ли, вы, дети? Мини-энциклопедия для детей старшего дошкольного возраста.
Солнечная система...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию "Любят русские матрешки разноцветные одежки" (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный конспект воспитателю можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Рабочая программа кружка "Люби и знай свой край" для детей старшего дошкольного возраста
Данная программа расчитана для детей 5 -7 лет, срок реализации 2 года. Содержание программы направлено на изучение дошкольниками исторического прошлого и настоящего города Камышина и Волгоградск...
«Математика - Царица наук» (организация площадки во внегрупповом пространстве «Любознательное детство, в рамках развлечения «День науки» для детей старшего дошкольного возраста)
laquo;Математика - Царица наук» (организация площадки во внегрупповом пространстве «Любознательное детство, в рамках развлечения «День науки» для детей старшего дошкольн...