Конспект занятия в средней группе на тему: «Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мирошникова Светлана Ивановна

·       §  Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. 

·       §  Закреплять приметы зимы.

·       §  Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях. 

·       §  Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей). 

·       §  Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, 

воображение, сообразительность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему: «Зимние забавы»

  •  ▪Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
  •  ▪Закреплять приметы зимы.
  •  ▪Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях.
  •  ▪Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).
  •  ▪Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание,

воображение, сообразительность.

Образовательная область «Коммуникация»

  •  ▪Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме.
  •  ▪Развивать связную речь.
  •  ▪Учить детей отгадывать загадки.
  •  ▪Развивать объяснительную речь.
  •  ▪Учить согласовывать существительные с прилагательными.
  •  ▪Развивать у детей общую и мелкую моторику.
  •  ▪Следить за правильным звукопроизношением.
  •  ▪Учить образовывать прилагательные от существительных.

Образовательная область «Физическая культура»

 Учить координировать движения с речью.
 Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с

мячом.

Образовательная область «Социализация»

 Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Здоровье»

 Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: зима, снег, снеговик, снежки, лыжи, горка, санки, ледянка, коньки, каток, лёд, хоккей, клюшка, шайба.

Качественный: скользкая, ледяная, высокая, быстрые, острые, деревянные, пластмассовые, детские, взрослые, большой, снежный, красивый, смешной.

Глагольный: лепить, бросать, кататься, заливать, забивать (гол).

Методы и приёмы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, загадка, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент (встреча с игрушечным снеговиком), дидактические игры «Подбери слова», «Собери картинку», итог-поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.Индивидуальная работа: привлечь к беседе малоактивных детей: Марк, Ваня, Кристина.

Материал: игрушечный снеговик, сюжетные картинки, ледянка, мяч, конверты с разрезными картинками.

Ход занятия

Воспитатель: —Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.

Организационный момент:
— Отгадайте загадку:
«Его не растили — из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку, Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодный, большой. Кто он такой?
Дети:- Это снеговик.
Воспитатель: -Молодцы, верно. Это снеговик. (Воспитатель показывает игрушечного снеговика)

Воспитатель: -Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое?

Дети:- Зима

Воспитатель: -Правильно. А почему именно зима- любимое время года снеговика?

Дети:- Снеговика лепят из снега, летом снеговик растает.

гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Основная часть

Воспитатель: -Ребята, снеговик хочет поиграть с вами на улице, но он давно не приходил к нам в гости и забыл, в какие игры можно играть зимой. Давайте ему напомним эти игры.

-Итак, в какие игры вы играете зимой на улице?

(Дети отвечают, воспитатель поочерёдно выставляет сюжетные картинки с зимними развлечениями)

Воспитатель: -Посмотрите на этих ребят, чем они заняты? Дети:- Лепят снеговика.
Воспитатель: -Верно. А что ещё можно лепить из снега? Дети:- Из снега можно лепить снежки.

Воспитатель: -Посмотрите на картинку, как дети играют в снежки?
Дети:- Дети бросаются снежками друг в друга и прячутся за снежной стеной.

Воспитатель: -Верно. И детям очень весело, потому что снежки попадают в стену, а не в них.

-Ребята, давайте вспомним, на чём можно кататься зимой.

— Обратите внимание на следующую картинку, где дети катаются на лыжах?

Дети:- По снегу и с горки.

Воспитатель: -А на чём ещё можно прокатиться по снегу и с горки?

Дети:- На санках.

Воспитатель: -Верно. Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?

Дети:- Чтобы кататься с горки.

Воспитатель: -А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?

Дети:- Нужно горку залить водой.

Воспитатель: -Молодцы, какие вы сообразительные. Горку заливают водой и на морозе она покрывается льдом. Значит горка какая?

Дети:- Ледяная.

Воспитатель: -Молодцы. Предлагаю вам немного отдохнуть. ФИЗМИНУТКА «Зимние забавы»

-Снег, снег, белый снег, Засыпает он нас всех! Дружно мы на лыжи встали И по снегу побежали,

А потом на санки сели,

Смело с горки вниз слетели!

(Дети выполняют упражнение СНЕГ) (Имитируют движения лыжника) (Приседают, затем встают и

хлопают в ладоши)

Воспитатель: -Ребята, по льду ещё можно кататься на коньках. Повторите: «коньки»

(Дети повторяют)

Воспитатель: -Посмотрите на картинку. Что делают дети?

Дети:- Катаются на коньках.

Воспитатель: -Где дети катаются?

Дети:- На катке, по льду.

Воспитатель: -А ещё на коньках на льду можно играть в спортивную игру- хоккей. Повторите:«хоккей»

(Дети повторяют)

Воспитатель: -Посмотрите на картинку, мальчик клюшкой забивает шайбу в ворота.

-Ребята, можно ли в эти игры играть летом?
Дети:- Нет.
Воспитатель: -Почему?
Дети:- Для таких игр нужен снег и лёд.
Воспитатель: -Верно. Давайте с вами поиграем в игру с мячом. Дидактическая игра «Подбери слова»

-Коньки какие? (Быстрые, острые)
-Лыжи какие, если сделаны из дерева? (Деревянные) -Если из пластмассы? (Пластмассовые)
-Как называются лыжи для детей? (Детские)

-А для взрослых? (Взрослые)
-Снеговик какой? (Большой, снежный, красивый, смешной) -Горка какая? (Ледяная, высокая, скользкая)

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, наш Снеговик расстроен и плачет! Он говорит, что зима подарила ему ледяные картинки о зимних развлечениях, но они раскололись. Снеговик просит вас помочь ему, собрать картинки и ещё раз напомнить ему об играх.

Дидактическая игра «Собери картинку» (Дети выполняют задание)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Снеговик благодарит вас за помощь и угощает вас «снежинками» -(безе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Зимние забавы»

Цели: развивать речь, обучая составлению рассказовЗадачи: - воспитывать  любовь и бережное отношение к народному творчеству;- использовать в речи прилагательные обозначающие эмоции, чувства...

Конспект занятия в средней группе по теме "Зимние забавы"

Автор: Красюк Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района...

Конспект НОД для средней группы на тему "Зимние забавы"

Данный материал проходит по нескольким образовательным областям. Занятие разбито на 3 основных части - познавательная, творческая и заключительная. Творческая часть проходит в нескольких центрах, кото...

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Зимние забавы"

Тема: «Зимние забавы».Цель: систематизировать знания детей о зиме и зимних развлеченияхЗадачи:Образовательные: - Расширять представления детей о разнообразии игр и развлечен...

Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимние забавы»

Тема: «Зимние забавы» Образовательная область:  «Художественно-эстетическая  деятельность».Вид занятия: аппликацияЦель: закрепление умения создавать целостное из...

Конспект логоритмического занятия в средней группе по теме: "Зимние забавы"

Конспект логоритмического занятия в средней группе по теме: "Зимние забавы"...

Конспект занятия в средней группе "Зима и зимние забавы"

Конспект по познавательному развитию "Зима и зимние забавы". В ходе занятия дети вспоминают признаки зимы и зимние забавы , выполняя разные занятия...