конспект НОД по ПДД/транспорт
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В конспекте приведено много лексико-грамматических игровых приемов по закреплению данной темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
детям о транспорте | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Транспорт
Цель: закрепить знания о транспорте, его видах, о профессиях на транспорте, его деталях; расширять словарь, (в том числе синонимов и антонимов) по данной теме, повторить образование относительных прилагательных, приставочных глаголов; работать с деформированной фразой, составлять рассказы по демонстрации действий
Оборудование: игрушки: машинки, (и другой транспорт) домики, мост, дорога, гараж; картинки: дорожные знаки, транспорт, сюжетные картинки (можно их серии);
Ход занятия. Оргмомент:
Загадки: Не летает, не жужжит, Дом по улице бежит
И горят в глазах жука два блестящих огонька
Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились
И умчались в путь далек, лишь оставили дымок
Паровоз без колес, вот так «Чудо-паровоз»
Не с ума ли он сошел? Прямо по морю пошел
Дом по улице идет, на работу всех везет
Только не на курьих ножках, а в резиновых сапожках!
Вспомни все виды транспорта, известные тебе (личный, служебный, пассажирский, военный, воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, специального назначения)
Подбери подхо дящий транспорт к данным словам:
Легковой _____________________ / Скорый ______________
Реактивный ________________ / Вёсельная ______________
Двухколесный__________________ / Подземное __________
Трехпалубный_____________ / Речной __________________
Ездовые______________ / Запряженная _________________
Образуй название транспорта из фраз:
Сам сваливает груз ______________ / Косит сено__________
Ходит по луне ________________/ Мешает бетон__________
Ходит при помощи пара __________________
Возит при помощи пара __________________
Возит с помощью тепла __________________
Ходит с помощью тепла ___________________
Возит бензин _________________/ Носит ракеты__________
Назови транспорт, нужный для строительства.
Назови и нарисуй известные тебе дорожные знаки. Вспомни правила дорожного движения.
Выучи и покажи действием:
Очень-очень осторожно через улицу иди
И налево и направо непременно погляди.
Назови детали автомобиля, велосипеда. Для чего они?
Скажи по-другому (прилагательными): руль из пластмассы (пластмассовый), кузов из дерева, рельсы из железа, фургон из брезента, окно из стекла, сиденье из кожи.
Подбери действия
На самолете _____________ / На корабле ______________
На машине ______________ / На лошади _______________
На грузовике ______________/ На эскалаторе _____________
На роликах ________________/ На коньках _______________
Машина на повороте _______________/ Пароход курс _____
Самолет шасси _______________ / Лодка к берегу _________
Вертолет высоту _____________ / Поезд после гудка _______
А теперь озвучь действия, играя с машинкой, используя слова: поехала, переехала, заехала, въехала, съехала, наехала, приехала, объехала, отъехала (закрепляем приставочные глаголы). Можно озвучить видеоролик.
Подбери синонимы (одинаковые по смыслу слова):
Идти - ________________/ Купаться - ________________
Опаздывать - __________________/ Спешить - ____________
Бежать - _______________ / Курс - ____________/ Знак - ____
Радостно - ______________ / Осторожно - ______________
Быстро - ________________/ Трудно - ___________________
К выделенным словам подбери антонимы (противоположн)
Подбери слова по аналогии:
Машина – колесо/ Самолет - ________________
Лодка - _______________/ Поезд - _____________
Самолет – небо/ Санки - __________________
Телега - _______________/ Лодка - ____________
Ехать – в такси / Лететь - _____________________
Плыть - _______________ / Кататься - __________
Объясни пословицы:
Тише едешь – дальше будешь.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Большому кораблю – большое плаванье.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Домой и кони бегут веселей.
Составь пословицу из слов, данных вразброс
Муку, домой, смелем, тогда, поедем, когда.
Корабль, и, мель, садится, большой, на.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Городской общественный транспорт"
конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...
Конспект занятия "Городской общественный транспорт"
конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...
Конспект Занятия «В городском транспорте»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте, закрепить знания детей о видах транспорта; воспитывать внимание, отзыв...
Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...
конспект занятия по теме: «Транспорт»
Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...
Конспект НОД по теме "Транспорт" в старшей группе.
В занятии представленна работа по формированию у детей понятий о различных видах транспорта в зависисмости от среды передвижения и назначения....