Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В интегрированном занятии Листопад закрепляются знания и представления детей о времени года осень, о явлениях в природе, о деревьях осенью, животных. Формируется интерес к познавательско-исследовательской деятельности, развитию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в старшей группе. | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД для детей старшего возраста «Листопад».
Цель: Активизация знаний детей по теме «Осень, явления в природе».
Задачи: Закрепить знания детей по теме «Деревья осенью».
Способствовать развитию мышления, установлению причинно – следственных связей. Формировать умение обосновывать своё мнение, чётко, последовательно выражать свои мысли.
Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Учить понимать и выполнять словесные инструкции.
Способствовать развитию связной речи.
Продолжать работу по словообразованию (прилагательное от существ; глагол ед. числа – глагол мн. числа).
Продолжать формировать правильный речевой выдох.
Предварительная работа: наблюдение листопада на участке, наблюдение за работой дворника. Чтение сказки С. Козлова «Ёжик и Осень», М. Рапова «Ёжинька и белочка», Пассман «Путешествие листочка». Проведение игр во время прогулки «С какого дерева лист», «Найди такой же лист». Слушание шуршание листьев при ходьбе по ним.
Оборудование: Раздаточный материал листья высушенные с разных деревьев (клен, дуб, береза, тополь, рябина), лупы по количеству детей, срезанные ветки с деревьев, конверты с игрой «Что сначала, что потом». Демонстрационный фотографии с видами золотой осени, барсук готовит нору к зиме, еж с опавшими листьями на колючках, поделки из природного материала и аппликации с использованием листьев.
Ход:
Дети стоят у окна.
- Ребята попробуйте отгадать загадку, а отгадку можно увидеть за окном.
Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Дерево.
- Какие деревья есть у нас на участке?
- Что сейчас происходит с нашими деревьями?
- Какие деревья зимой и летом одним цветом, не желтеют и не сбрасывают листья? (ёлка, сосна)
- Как называется опадение листьев осенью?
- Почему так называют это явление?
Предлагаю вам поудобнее сесть на стульчики и поговорить о листопаде.
Все лето работали листья: кормили дерево, добывали ему питание из воздуха, защищали от солнечных ожогов ветки и ствол.
А теперь зеленое лето кончилось. Наступила пора золотой осени — пора листопада.
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень — и листья на деревьях изменяют свой зелёный цвет.
-Как узнают деревья, что настала пора листопада?
(холодает, день становится короче)
Ударили первые заморозки. Озябшему и ослабевшему листку трудно удержаться на ветке.
Перед тем как облететь, листья свой обычный летний наряд меняют на разноцветный осенний. У каждого дерева своя краска. Береза и липа желтеют, у рябины листья краснеют, оранжевые — у осины.
Недолго покрасуются в своих осенних нарядах деревья. Сердитый ветер сделает свое дело: закружит в пестром хороводе их красоту и уронит на землю. У деревьев начнётся пора зимнего покоя.
- А опавшие листья!? Что же будет с ними? Может они кому – то пригодятся?
- Кому нужны опавшие листья?
Да, они еще долго будут служить лесным жителям. Еж устроит из них зимнее гнездо. Барсук ворохом сухих листьев утеплит свою нору. Из них можно сделать букет и поставить в вазу. Можно сделать аппликацию или поделку.
- Куда свозит опавшие листья наш дворник? Для чего он это делает?
Не пропадут даром и листья, которые остались лежать под деревьями. Они будут защищать корни от мороза. Потом они истлеют, удобрят землю и будут кормить дерево, на ветках которого зашумят другие листья. Ведь на том месте, где от ветки оторвался листок, осталась маленькая почка с острым кончиком, из которой весной распустится новый зеленый лист.
Дети подходят к столу, где в вазе стоят срезанные ветки деревьев с листьями и лежат лупы. Воспитатель предлагает оторвать лист от ветки и посмотреть, что там находится почка.
Рассматривание через лупу почек деревьев (на срезанных ветках).
Включается логопед: Ветер по лесу летал…. Помогите мне, ребята.
Ветер листики считал.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Дети все вместе читают стихотворение.
- Ребята, вы хотите посмотреть на осенние листики? Тогда пройдемте со мной.
(Дети подходят к столу, на котором лежат осенние листья с разных деревьев).
Присаживайтесь на стульчики. Вот этот лист упал с рябины. (Рассматривают) значит, он будет рябиновый. А этот с дуба. Он будет какой? А этот с березы. Этот с черемухи, этот с липы. (Ответы детей).
Один листочек упал с дерева, а листочки что сделали? – упали.
Один листочек лежит на земле, а листочки что делают?- лежат.
Один листочек кружится в воздухе, а листочки что делают? – кружатся.
А теперь выберите себе листик, который вам больше нравится. И пойдемте со мной. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.
Упражнения на понимание словесных инструкций с листиком. (физминутка)
- Присядьте и положите листик на голову.
- Возьмите листик в правую руку и покружитесь вокруг себя, считая до 3.
- Положите листик между ладоней, вытяните руки вперёд и сделайте 2 шага.
- Присядьте и положите листик перед собой.
Воспитатель.
Сейчас пора золотой осени и деревья стоят в полной красе. Но ведь в начале осени они выглядели по – другому. И в конце осени они не будут такими, как сейчас.
Я предлагаю подумать об этом. Рассмотреть картинки с изображением деревьев, определить «Что сначала, что потом». И расположить картинки по – порядку от дерева в начале осени до того, как оно будет выглядеть поздней осенью, то есть в конце, перед зимой.
Дети подходят к столам, один ребёнок работает у магнитной доски.
(«Что сначала, что потом» На уточнение знаний о последовательности протекания листопада, развитие внимания, мышления.
У каждого ребенка конверт, в котором 4 картинки с изображением деревьев (зелёное дерево с небольшим количеством жёлтых листьев; полностью «золотое» дерево; дерево с малым количеством листьев и полностью голое дерево). Дети достают картинки из конверта и раскладывают по порядку. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор.)
- Спасибо вам, ребята за хорошую работу. Сегодня после занятий, мы с вами пойдём на улицу, где каждый сможет собрать себе осенний букет из листьев.
Логопед: Хотите сейчас в группе устроить листопад?
Берите листики, кладите их себе на ладошки…
Упражнение на развитие речевого дыхания «Сдуй листик с ладошки»
Встаем свободно, вдох носом, выдох на листочек, щеки не раздуваем, плечи не поднимаем. Листочек должен слететь с вашей ладошки (упражнение повторить 2 раза)
А теперь давайте соберем все листочки с пола и подбросим их вверх и скажем громко: Листопад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...