Конспект родительского клуба на тему: "Логопедическая игротека"- "В поисках пиратского клада!
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub_gruppa_no7_2023oktyabr.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
фактический адрес: 142701, Московская область,
Ленинский г. о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Конспект проведения родительского клуба
в старшей группе компенсирующей направленности №7
на тему: «Логопедическая игротека: «В поисках пиратского клада»
Подготовили и провели:
учитель-логопед Эльмады И. В.,
педагог-психолог высшей категории
Лебедева С.Б.,
воспитатель первой категории
Абрамова С.А.,
воспитатель высшей категории
Мурашова Е.В.
г. Видное
2023
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах профилактики и преодоления речевых и неречевых нарушений у старших дошкольников с ТНР.
Задачи:
- совершенствовать формы родительского взаимодействия в процессе проведения специальных игр для коррекции и профилактики нарушений устной речи детей;
-вызывать интерес и желание заниматься с детьми предложенными играми и упражнениями дома;
- укрепить сотрудничество семьи и образовательного учреждения.
Место проведения: групповая комната.
Информационно – техническое обеспечение:
1. Здоровьесберегающие технологии, применяемые в ДОУ в практической деятельности педагогов и специалистов сопровождения детей с ТНР:
• дыхательная гимнастика; физкультминутки, динамические паузы;
• артикуляционная гимнастика,
• упражнения на развитие мелкой и общей моторики,
• зрительная гимнастика,
• игры с водой на развитие неречевых нарушений.
2. Презентация игр (слайды).
Материалы и оборудование:
- столы, стулья, стол для воды, заготовки бросового материала для поделки (зубочистки, крышки, пластилин, парус из бумаги), образец поделки, стеклянные бусины, пробки, фигурки дельфинов, трубочки для коктейлей, ёмкости с водой на каждого ребёнка, маски для сна; компьютер, презентация к занятию, счётные палочки, раздаточные карточки «кораблик», мяч, секундомер (песочные часы);
- мультимедийное оборудование.
Ожидаемые результаты:
1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых и неречевых нарушений у детей с ТНР в домашних условиях.
2. Родители самостоятельно используют материалы Клуба.
План:
#1042;ступительная часть.
2. Игровой практикум для детей и родителей (квест).
3. Заключение. Рефлексия
Ход мероприятия
- Вступительная часть. Приветствие и представление.
-Здравствуйте, уважаемые родители! Все дети очень любят играть, игра является частью детства, непременным его атрибутом. Игра доставляет ребёнку огромную радость, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, мышление, познавательные процессы. Игра стимулирует и развивает умения сравнивать, размышлять, анализировать, формирует устойчивый интерес и потребность к интеллектуальным упражнениям. Для переключения внимания, развития межполушарной взаимосвязи, формирования языкового анализа и синтеза, фонематических процессов, профилактики усталости у детей в коррекционные логопедические занятия включаются разнообразные игры.
Сегодня наша встреча будет посвящена играм, которые помогают детям совершенствовать речь, и будут способствовать закреплению полученных на занятиях знаниях и умениях.
- Практическая часть. Игровой практикум для детей и родителей (квест).
«Логопедическая игротека «В поисках пиратского клада»
Звучит музыка, входит пират Капитан Крюк.
Капитан Крюк. Йо-хо-хо! Я- известный пират Капитан Крюк, гроза морей и океанов, приветствую всех вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, забыл либо на каком-то острове, либо в вашем детском саду карту, на которой отмечено, где зарыт сундук с сокровищами. Вы поможете мне найти ее?
Воспитатель: ну, что, ребята, мамы и папы, поможем капитану найти пиратские сокровища? (Ответы) Тогда вперед! Как вы думаете, где обычно прячут пираты свои сокровища? (Ответы). Правильно, на острове.
Воспитатель: значит мы отправимся на поиски сокровищ, а на чём?
Дети: на корабле.
Воспитатель: представьте, что на причале и нас ждёт прекрасный корабль. Поднимемся по трапу на палубу. Вот мы и на корабле. Поплыли!
Физкультминутка. Дети с родителями выполняют движения по показу под музыку.
Воспитатель. На кораблике своём
Дружно по морю плывём.
(«Крутят штурвал».)
Здесь волна и там волна,
(Смотрят в «бинокль».)
Не нужна нам тишина.
(Топают.)
Много добрых ребят
Всем помочь хотят.
(Хлопают в ладоши.)
На кораблике своём
Дружно по морю плывём.
(«Крутят штурвал».)
Воспитатель. Вижу остров! Он называется «Говорилка». Пират предлагает сойти на берег и поиграть. Детей и родителей встречает логопед.
Логопед: погоди, капитан Крюк. Прежде, чем играть на острове «Говорилка» и искать карту с сокровищами, мы должны сделать гимнастику для губ и языка.
«Домик для Языка» (артикуляционная гимнастика, проводит логопед).
-Жил-был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если у него не
было своего дома? Язычку ничего другого не оставалось, как жить на улице, а там осенью
дождь, зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто простужался и подолгу болел. Но в один прекрасный день Язычок нашел себе дом. Какой? Рот (открываем широко рот). Обрадовался Язычок ("Улыбка", произносим и-и-и) и решил привести свой новый дом в полный порядок. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери: первая дверь - губы («Вкусный мед»), вторая дверь – зубы (зубы смыкаем вместе и широко улыбаемся). В новом доме Язычка не было окон, зато были стены, правда, очень странные. Они могли раздуваться, как шарики. Это Щеки (надуваем щеки). А потолок был твердым и назывался нёбо ("Грибок"). Несмотря на некоторые неудобства, Язычку очень понравилось его новое жилище. Правда, в нем всегда было сыро, даже спать приходилось в мокрой постели, зато было тепло и уютно.
Логопед: молодцы! И прежде, чем мы начнём искать карту капитана Крюка, давайте покажем ему, как мы играем в свои игры со словами.
Игра «Один-много»
Логопед. «Я буду называть один предмет, а вы будете по очереди передавать мяч и называть много этих предметов. Начали!»
Рыба – много рыб, акула-много акул, черепаха – много черепах, кит – много китов, медуза – много медуз, краб – много крабов, осьминог – много осьминогов, рак-много раков, дельфин –
много дельфинов, кит – много китов.
Игра «Скажи наоборот»
Логопед. Я буду по очереди бросать вам мяч и называть слова. Тот, кто поймает мяч, назовёт слово, противоположное по значению моему слову, и вернёт мне мяч. Начали!
Трусливый – смелый, слабый – сильный, светлый – тёмный, громкий – тихий, злой – добрый,
ленивый – трудолюбивый, маленький – большой, твёрдый – мягкий, сладкий – горький, чистый –грязный.
Игра «Четвёртый лишний?»
Логопед. Ребята, а вы хорошо знаете тех, кто обитает в морях и океанах? (Ответы). По- моему здесь кто-то заблудился? (Показывает на слайд). Давайте разберемся и найдем лишнего морского обитателя. Кто изображён на слайде?
Дети, родители: кит, краб, акула, звезда.
Логопед: в названии какого обитателя не звука «А».
Ответы (кит).
Логопед: кто изображён на слайде?
Ответы: креветка, акула, осьминог, рак.
Л: в названии какого морского обитателя есть звук «У»?
Ответы (акула).
Логопед: кто здесь лишний? (собака). Почему? (собака-домашнее животное, а креветка, рак и кит-морские обитатели). Молодцы!
Воспитатель: мы хорошо поиграли, карту, к сожалению, не нашли, отплываем на следующий остров.
Физкультминутка. Дети с родителями выполняют движения по показу под музыку.
Воспитатель. На кораблике своём
Дружно по морю плывём.
(«Крутят штурвал».)
Здесь волна и там волна,
(Смотрят в «бинокль»)
Не нужна нам тишина.
(Топают.)
Много добрых ребят
Всем помочь хотят.
(Хлопают в ладоши.)
На кораблике своём
Дружно по морю плывём.
(«Крутят штурвал»)
Воспитатель. Вижу остров! Он называется «Самоделки». Пират предлагает сойти на берег и поиграть.
Пират: ребята, а вы знаете, как называются части корабля?
Дети отвечают.
Логопед: корабль-водный вид транспорта. Корабли бывают пассажирские, грузовые и специального назначения. А какие водные виды транспорта ещё знают наши дети и родители?
Ответы (Баржа, паром, катер, лодка, лайнер, фрегат, пиратская шхуна, атомный ледокол, военный авианосец, подводная лодка, плот, пожарный корабль). Молодцы!
Капитан Крюк. А теперь я хочу с вами поиграть и предлагаю игру “Загадки и отгадки”, сейчас буду загадывать загадки, а отгадки будут появляться на экране. Слушайте внимательно.
1. Чьи на море корабли?
Из какой они страны?
Чтобы это знать могли
Капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают.
Семь ветров их раздувают. (Флаги)
2. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу, судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал…(Якорь)
#1045;сть всегда у кораблей и, конечно, у людей. (нос).
4. Рады этому предмету
Ребятишки только летом.
Крутобокий, словно боров,
Он накачан до упора.
Им воспользоваться хочет
Тот, кто плавает "не очень".
И на нём, все дети знают,
За буйки не заплывают.
На воде он главный друг,
Ведь СПАСАТЕЛЬНЫЙ он КРУГ.
Пират: молодцы!
Воспитатель: мы с вами вспомнили несколько названий частей корабля, а теперь давайте построим кораблик, но уже из счётных палочек на столе (каждому раздаём образец и счётные палочки.
-Посмотрите, что изображено на картинке (кораблик, пароход). Возьмите палочки и выложите из них точно такой же узор (кораблик…). При выкладывании будьте внимательны. (Дети вместе с родителями выкладывают узор).
- А теперь предлагаю вам сделать поделку, кораблик из материалов, которые у каждого из нас есть дома- это крышки, зубочистки и цветная бумага. Давайте посмотрим из каких частей состоит наша кораблик, или парусник (корпус и мачта с парусом); из чего сделан корпус лодочки? (Из крышки пластмассовой);
-из чего сделан парус? (Из цветного листа бумаги);
-для чего нужна зубочистка? (Чтобы смастерить мачту).
- Берём паруса и насаживаем на зубочистку. Затем мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им дно крышки, затем воткнем в пластилин зубочистку с флажком (парус). (Изготавливают вместе с родителями). Кораблик (парусник) готов! (Воспитатель раздаёт каждому ёмкости с водой).
Логопед. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Морская прогулка». Воздушной струей через трубочку мы будем передвигать кораблик, лодочку по поверхности воды. Но у нас будут правила:
- набирай воздух через нос, не поднимая плечи.
- надувай живот «шариком».
- выдыхай медленно и плавно.
- старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой.
Воспитатель: мы хорошо поиграли, карту, к сожалению, не нашли, отплываем на следующий остров.
Физкультминутка. Дети с родителями выполняют движения по показу под музыку.
Воспитатель. На кораблике своём
Дружно по морю плывём.
(«Крутят штурвал».)
Здесь волна и там волна,
(Смотрят в «бинокль».)
Не нужна нам тишина.
(Топают.)
Много добрых ребят
Всем помочь хотят.
(Хлопают в ладоши)
На кораблике своём
Дружно по морю плывём.
(«Крутят штурвал»)
Воспитатель: подплыли мы к острову «Водолей-ка», и высадились на берег. Дети сидят за столами с родителями. Психолог предлагает поиграть ещё в несколько игр, но уже с водой.
Игра «Спасение дельфина»
Игра «Очисти море»
Дети случайно находят карту и отправляются вместе с воспитателем на его поиски по карте. Находят клад.
Логопед. Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Давайте посмотрим, что же спрятано в сундуке. Да это различные угощения! Мы сможем поесть их, когда вернемся в детский сад!
Физкультминутка. Дети с родителями выполняют движения по показу под музыку.
Воспитатель. На кораблике своём
Дружно по морю плывём.
(«Крутят штурвал».)
Здесь волна и там волна,
(Смотрят в «бинокль»)
Не нужна нам тишина.
(Топают.)
Много добрых ребят
Всем помочь хотят.
(Хлопают в ладоши.)
На кораблике своём
Дружно по морю плывём.
(«Крутят штурвал»)
3. Заключительная часть. Рефлексия занятия
Логопед. Уважаемые родители! Наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с играми, приобрели навыки их организации в домашних условиях. Какие игры и упражнения вам больше всего понравились? А ребятам? (Ответы)
-Спасибо. До новых встреч.
Методическое сопровождение:
- Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПБ.: «Детство-Пресс», 2004.
- Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Детско – родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997.
- Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика» — СПб., 2009
- Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. -М.: Просвещение, 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "В поисках пиратского клада"
конспект по ФЭМП В старшшей группе "В поисках пиратского клада"...
Конспект прогулки-развлечения для детей старшего возраста «В поисках пиратского клада».
С детьми предлагается провести прогулку-развлечение, в которой прослеживаются все структурные компоненты: наблюдение, игры различной интенсивности, элементы трудовой деятельности, совместная и индивид...
Конспект развлечения во второй младшей группе «В поисках пиратского клада» (совместно с родителями)
Конспект развлечения во второй младшей группе «В поисках пиратского клада»...
Конспект родительского клуба на тему: "Логопедическая игротека"- "В поисках пиратского клада!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 фактический адрес: 142701, Московская область,Ленинский г. о., г. Видное, пр-д Жуковск...
Родительский клуб на тему Логопедическая игротека
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание стало уделяться взаимодействию дошкольного учреждения с ...
Родительский клуб "В поисках пиратского клада"
Родительский клуб "В поисках пиратского клада"...
Конспект проведения родительского клуба «Логопедическая игротека: «В поисках пиратского клада»
: повышение компетентности родителей в вопросах профилактики и преодоления речевых и неречевых нарушений у старших дошкольников с ТНР....