Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями
консультация по логопедии

Лаптева Елена Михайловна

Для выравнивания речевого, психофизического развития детей и обеспечения их всестороннего гармонического развития, необходимо осуществлять комплексный педагогический подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_uchitelya-logopeda_s_vospitatelyami.docx475.68 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Евросеть\Desktop\картинки логопед\0_7df1c_e233e3fe_L.jpg

Взаимодействие  

учителя – логопеда  

с  воспитателями

C:\Users\Евросеть\Desktop\картинки логопед\9999999999999999999999999.jpg

D:\лена\картинки\картинка детский сад\images (5).jpg

        Чтобы выровнить речевое, психофизическое развитие детей и обеспечить их всестороннее гармоническое развитие, необходимо осуществлять комплексный педагогический подход. От согласованной работы логопеда и других специалистов, а именно воспитателей, зависит эффективность коррекции. Взаимодействие с воспитателями осуществляется следующим образом:

-  совместно составляется перспективное планирование работы на год по единому тематическому плану;

- обсуждаются и выбираются формы, методы и приёмы коррекционно – развивающей работы;

- подбирается специальная  коррекционно – методическая литература по развитию речи и дидактический материал по теме для определённого возраста;

- совместно проводятся родительские собрания и праздники.

       Работа воспитателей с детьми по развитию речи во многих случаях предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений. Поэтому в начале недели по каждой лексической теме воспитатель получает от логопеда специальную карточку по определённой  теме с основными задачами коррекционной работы  и  заданиями, которые направлены на:

  • уточнение и расширение словаря существительными, прилагательными, глаголами и наречиями  по теме;
  • совершенствование грамматического строя речи с помощью упражнений на согласование разных частей речи, словообразование, словоизменение;
  • развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления (загадки, ребусы, кроссворды, игры «Четвёртый лишний», «Доскажи словечко» и т. д.);
  • развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, речь с движениями);
  • развитие связной речи (составление описательного рассказа, рассказа по     картинке, пересказ текста);
  • обучение грамоте (формируется понятие буква и представление о том, чем звук отличается от буквы; изучаем все звуки и буквы; выполняем звуковой анализ  и синтез слогов и слов; выкладываем схемы этих слов; работаем над слоговой структурой речи).

        Кроме этого, воспитатель получает задание, которое записывается в журнале взаимодействия, на закрепление результатов, достигнутых на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях с детьми. В ней  указывается,  на кого из детей он должен обратить особое внимание. Также в задачу воспитателя ставится ежедневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей, контроль за поставленными или исправленными звуками. Они в свою очередь каждый день информируют родителей, на что им надо обратить внимание в общении с детьми.

D:\лена\картинки\картинка детский сад\179.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя в группах для детей с ОВЗ, зачисленных на логопункт.»

В работе над речью детей перед воспитателем и учителем-логопедом стоит общая цель: -    сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего разви...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном учреждении Выполнила: Учитель-логопед: Карпушева Л.В.

Условия для взаимодействия*        Выбор оптимальных методов и приемов работы по развитию культуры речи с учетом физиологических и психологических возможностей детей...

Консультация для воспитателей.Тема:"Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи"

Данный материал предназначен  воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....

Консультация для воспитателей. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.

Взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо, поскольку устранение речевых нарушений требует комплексного подхода....

Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе» . Консультация для воспитателей ДОУ.

Организация комплексной коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей с участием специалистов разного профиля является актуальной задачей. Её успешное решение возможно только при налич...