Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями
консультация по логопедии
Для выравнивания речевого, психофизического развития детей и обеспечения их всестороннего гармонического развития, необходимо осуществлять комплексный педагогический подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_uchitelya-logopeda_s_vospitatelyami.docx | 475.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие
учителя – логопеда
с воспитателями
Чтобы выровнить речевое, психофизическое развитие детей и обеспечить их всестороннее гармоническое развитие, необходимо осуществлять комплексный педагогический подход. От согласованной работы логопеда и других специалистов, а именно воспитателей, зависит эффективность коррекции. Взаимодействие с воспитателями осуществляется следующим образом:
- совместно составляется перспективное планирование работы на год по единому тематическому плану;
- обсуждаются и выбираются формы, методы и приёмы коррекционно – развивающей работы;
- подбирается специальная коррекционно – методическая литература по развитию речи и дидактический материал по теме для определённого возраста;
- совместно проводятся родительские собрания и праздники.
Работа воспитателей с детьми по развитию речи во многих случаях предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений. Поэтому в начале недели по каждой лексической теме воспитатель получает от логопеда специальную карточку по определённой теме с основными задачами коррекционной работы и заданиями, которые направлены на:
- уточнение и расширение словаря существительными, прилагательными, глаголами и наречиями по теме;
- совершенствование грамматического строя речи с помощью упражнений на согласование разных частей речи, словообразование, словоизменение;
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления (загадки, ребусы, кроссворды, игры «Четвёртый лишний», «Доскажи словечко» и т. д.);
- развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, речь с движениями);
- развитие связной речи (составление описательного рассказа, рассказа по картинке, пересказ текста);
- обучение грамоте (формируется понятие буква и представление о том, чем звук отличается от буквы; изучаем все звуки и буквы; выполняем звуковой анализ и синтез слогов и слов; выкладываем схемы этих слов; работаем над слоговой структурой речи).
Кроме этого, воспитатель получает задание, которое записывается в журнале взаимодействия, на закрепление результатов, достигнутых на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях с детьми. В ней указывается, на кого из детей он должен обратить особое внимание. Также в задачу воспитателя ставится ежедневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей, контроль за поставленными или исправленными звуками. Они в свою очередь каждый день информируют родителей, на что им надо обратить внимание в общении с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя в группах для детей с ОВЗ, зачисленных на логопункт.»
В работе над речью детей перед воспитателем и учителем-логопедом стоит общая цель: - сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего разви...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном учреждении Выполнила: Учитель-логопед: Карпушева Л.В.
Условия для взаимодействия* Выбор оптимальных методов и приемов работы по развитию культуры речи с учетом физиологических и психологических возможностей детей...
Консультация для воспитателей.Тема:"Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи"
Данный материал предназначен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....
Консультация для воспитателей. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.
Взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо, поскольку устранение речевых нарушений требует комплексного подхода....
Методические рекомендации для воспитателей « Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»
Материал полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп...
Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»
Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе» . Консультация для воспитателей ДОУ.
Организация комплексной коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей с участием специалистов разного профиля является актуальной задачей. Её успешное решение возможно только при налич...