Программа самообразования "Использование игр с песком в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда"
рабочая программа по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Актуальность темы:
Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми.
Нарушение речи в той или иной степени всегда отражается на поведении и деятельности ребенка, так как ведет за собой и другие нарушения, в частности, нарушение эмоционально-волевой, коммуникативной сферы. Страдающий нарушением речи ребенок может быть повышенно агрессивным, или, наоборот, замкнут и подавлен. У таких детей проявляются и другие симптомы: нарушение координации движений, низкое развитие мелкой моторики рук, сопутствующие (лишние) движения при разговоре, неразвитость чувства ритма, сниженный уровень развития вербальной памяти, внимания, восприятия, более позднее формирование словесно-логического мышления, чем у детей того же возраста без нарушений в развитии речи, и т.д.
С введением ФГОС в дошкольное образование уделяется особое внимание развитию личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста, а также развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству. Развитие данных способностей, в современном мире невозможно без использования инновационных технологий. Эти инновации принадлежат к числу эффективных средств коррекционно-развивающей работы и помогают достигнуть максимально успешных результатов в преодолении речевой патологии у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма. Одним из таких инновационных методов является метод «Игры с песком».
Как показывает мой педагогический опыт, этот метод пользуются особым интересом у дошкольников. Замечено, что игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка. Играя с песком, ребенок может выразить свои душевные переживания, освобождается от страхов, психологического напряжения. Малыш с интересом рисует на песке – животных, буквы, цифры, свободно и не боясь ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять. Особенно важны такие игры для детей с нарушениями речи.
В связи с чем, пришла к выводу, что необходимо по-новому взглянуть на выбор средств для оптимизации коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_ispolzovanie_igr_s_peskom.pdf | 157.32 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ
Планирование коррекционно-образовательной работы логопеда с воспитанниками, педагогами и родителями....
"Использование элементов техники изотерапии в работе учителя-логопеда, педагога-психолога, дефектолога специального (коррекционного) образовательного учреждения"
Методические рекомендации...
Семинар для учителей-логопедов в рамках методического объединения «Внедрение ФГОС ДО в коррекционно-образовательную работу учителя-логопеда»"
Свой семинар, проходящий в рамках методического объединения учителей- логопедов города Ярославля, построила таким образом:1 часть-практическая (показ логоритмического занятия в подготовительной группе...
Анализ коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда на логопедическом пункте
В презентации представлен отчет учителя-логопеда за учебный год...
Проектная деятельность в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда
В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, в том числе увеличилось количество детей с речевыми наруше...
Роль артикуляционной гимнастики в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
статья на тему:"Роль артикуляционной гимнастики в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ"...
«Современные формы работы в организации коррекционно - образовательной деятельности по формированию ценности Родины в работе учителя логопеда ДОУ»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение формирования в детях нравственности, интеллекта, физической культуры и эстетических качеств. Образ...