ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Методическое объединение педагогов, работающих с дошкольниками – постоянно действующее звено структуры методической службы МДЦК «Золотой ключик», созданное для координации образовательно-методической работы педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками.
Основой деятельности МО является педагогический анализ, прогнозирование и планирование образовательно-воспитательного процесса в объединениях дошкольников, изучение и внедрение инновационных образовательных технологий; повышение профессионального уровня педагогических работников ГБОУ ДО РК «МЦТИ «Золотой ключик», работающих с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_na_2017-2018_uch.g.docx | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым
«Международный центр театрального искусства «Золотой ключик»
ПРИНЯТО методическим советом протокол № 1 от 25 августа 2017 г. |
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ,
РАБОТАЮЩИХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЕВПАТОРИЯ 2017
Методическое объединение педагогов, работающих с дошкольниками – постоянно действующее звено структуры методической службы МДЦК «Золотой ключик», созданное для координации образовательно-методической работы педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками.
Основой деятельности МО является педагогический анализ, прогнозирование и планирование образовательно-воспитательного процесса в объединениях дошкольников, изучение и внедрение инновационных образовательных технологий; повышение профессионального уровня педагогических работников ГБОУ ДО РК «МЦТИ «Золотой ключик», работающих с дошкольниками.
Задачи МО на прошлый, 2016/2017уч.г.:
изучение нормативной документации Минобрнауки РФ и методической литературы по вопросам воспитания и образования дошкольников;
коррекция дополнительных программ, составленных педагогами для объединений дошкольников, наполнение УМК уже сформированных дополнительных программ;
углубленное изучение методик обучения, воспитания и развития в объединениях дошкольников, освоение новых образовательных технологий;
разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности в объединениях дошкольников, повышение эффективности уровня организации учебно-воспитательной работы;
помощь в подготовке к аттестации педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками.
Перечень документов методического объединения:
Положение о МО педагогов, работающих с дошкольниками;
инструктивно-методические письма и другая нормативно-инструктивная документация по направлению работы МО;
банк данных педагогов-членов МО;
план работы на учебный год (утверждается методическим советом);
анализ работы за истекший учебный год;
сведения о темах самообразования, инновационных проектах педагогов-членов МО;
сведения о профессиональных потребностях педагогов-членов МО;
программы (базовые модифицированные и рабочие по годам обучения) педагогов-членов МО;
информация об учебно-методическом обеспечении дополнительных образовательных программ педагогов-членов МО;
протоколы заседаний МО с материалами по каждому выступлению.
Руководитель МО в 2016/2017 уч. г. – методист I квалификационной категории Гаркуша Д. Е.
В течение прошлого, 2016/2017 учебного года было проведено пять заседаний МО. На заседаниях МО решались задачи повышения профессиональной компетенции педагогов, работающих с дошкольниками – педагогические работники изучали нормативную базу и инструктивно-методические материалы дополнительного образования, рассматривали вопросы формирования программного обеспечения согласования и корректировки календарно-тематических планов, ведения обязательной документации руководителями кружков. Работа методического объединения не ограничивалась подготовкой к заседаниям МО и непосредственно работой на заседаниях МО – члены МО принимали активное участие в инструктивно-методических совещаниях, совещаниях при директоре ДХТ, совещаниях при зам. директора ДХТ по УВР.
Члены МО участвовали в семинарах, посещали открытые и аттестационные занятия, воспитательные и мониторинговые мероприятия в объединениях ГБОУ ДО РК «МЦТИ «Золотой ключик».
Мониторинг уровня усвоения программного материала в объединениях дошкольников происходил во время промежуточной и итоговой аттестаций обучающихся (в конце I полугодия и в конце учебного года), наблюдений за обучающимися во время отрытых уроков для родителей и проведения воспитательно-досуговых мероприятий.
На заседаниях МО обсуждались вопросы внедрения инноваций в работу творческих коллективов, анализировалась самообразовательная деятельность педагогов и работа над проблемной темой учреждения.
В течение 2016/2017 учебного года члены МО Ковалюк Т.С., Бодрова А.И. аттестованы Республиканской аттестационной комиссией на I квалификационную категорию, Юрьев М. Ю. – на высшую квалификационную категорию.
Высокий профессиональный уровень членов МО выражается в непрерывном обучении:
- курсы повышения квалификации педагогов по программе: «Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей» в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» прошли 9 человек;
- в работе республиканского семинара для педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования Республики Крым «Формирование воспитательного пространства образовательного учреждения дополнительного образования: проблемы и перспективы», семинара-практикума «Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка в дополнительном образовании» участвовала руководитель МО Гаркуша Д.Е., методист;
- в работе республиканского семинара-практикума «Методическое обеспечение деятельности и развития учреждения дополнительного образования как важнейшее средство совершенствования образовательного процесса» принимали участие Гаркуша Д.Е. – методист, Луд О.Н. – педагог дополнительного образования;
- члены МО Бодрова А.И., Васильчук Т.В., Гаркуша Д.Е., Луд О. Н. Юрьев М.Ю., Юрьева О.С. стали участниками республиканских методических объединений «Педагогические образовательные технологии: современные теории и практика реализации» состоявшихся на базе ГБОУ ДО РК «Дворец детского и юношеского творчества»;
- участниками обучающего онлайн-семинара АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» в рамках Всероссийского образовательного проекта RAZVITUM стали педагоги, работающие с дошкольниками Гаркуша Д.Е., Таций Э.Д., Ковалюк Т.В., Отликова Т.В., Соколова О.В.
Члены МО активно сотрудничают с различными интернет-сообществами педагогических работников России, размещая свои методические разработки и формируя электронные портфолио на их сайтах, участвуя в различных интернет-конкурсах для детей и педагогов.
Обобщение опыта является достаточно высоким уровнем профессиональной компетенции педагога дополнительного образования. Это отражено в планах МО, методического совета и усилении контроля со стороны администрации, активизации взаимопосещаемости занятий педагогами.
Положительная динамика результативности обучения наблюдается при проведении открытых занятий и мастер-классов.
В учреждении продолжается работа по инновационной деятельности.
Технологичность сегодня становится главной характеристикой деятельности и означает переход на более высокую ступень организации образовательного процесса. Членами МО внедряются в практику следующие инновационные технологии:
1. Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:
- личностно-ориентированное обучение;
- технология саморазвивающего обучения;
- педагогика сотрудничества («проникающая технология»);
- игровые технологии;
- технологии развивающего обучения;
- проблемное обучение;
-технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов).
2. Технологии дифференциации и индивидуализации.
3. Внутригрупповая дифференциация через использование творческих мастерских.
4. Проектные технологии.
5. Технологии работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети с ограниченными возможностями, дети группы риска).
6. Информационно-коммуникационные технологии:
- создание учебных пособий и дидактических материалов с использованием современных программ и средств мультимедиа;
- создание рекламной продукции (буклеты, афиши, информационные листы, презентации);
- база данных достижений педагогов и обучающихся;
Членами методического объединения ведётся работа с сайтами педагогических сообществ, что позволяет более широкое использование ИКТ педагогами в образовательном пространстве, идет постоянный поиск и освоение новых форм инновационной работы, способствующей качественным изменениям в деятельности педагогических работников нашего образовательного учреждения.
Единая методическая тема ГБОУ ДО РК «МЦТИ «Золотой ключик»: «Усовершенствование учебно-воспитательного процесса путем внедрения инновационных технологий и педагогики сотрудничества». В 2016/2017 учебном году педагогический коллектив работал над третьим, практико-моделирующим этапом, этапом собственно внедрения педагогики сотрудничества и инновационного компонента в структуру учебного занятия. В 2017/2018 учебном году педагогический коллектив продолжит работу по единой методической теме учреждения
Из вышеизложенного можно сделать вывод:
работа методического объединения способствует педагогам учреждения в профессиональном развитии, в систематизации собственного опыта и опыта других коллег, в целом задачи МО на 2016/2017 учебный год выполнены.
Цель работы МО 2017/2018 учебном году – работа по повышению профессионального уровня педагогических работников ГБОУ ДО РК «МЦТИ «Золотой ключик», работающих с дошкольниками.
Задачи работы МО на 2017/2018 уч. г.: изучение нормативной документации Минобрнауки РФ и методических материалов по вопросам воспитания и образования дошкольников;
содействие разработке дополнительных программ для объединений дошкольников, изучение методик обучения, воспитания и развития в объединениях дошкольников, освоение новых образовательных технологий;
разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности в объединениях дошкольников, повышение эффективности уровня организации учебно-воспитательной работы;
помощь в подготовке к аттестации педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками.
В 2017/2018 учебном году МО работает в следующем составе:
руководитель МО педагогов, работающих с дошкольниками методист I квалификационной категории Гаркуша Д. Е.;
педагоги-члены МО:
1. Бодрова А.И., педагог I квалификационной категории, руководитель студии декоративно-прикладного и народного творчества «Калейдоскоп»;
2. Васильчук Т.В., руководитель мастерской «Художественная роспись», педагог по творчеству в мастерской «Подсолнухи»;
3. Васецкий И.С. педагог по актерскому мастерству в студии для дошкольников «Театральная азбука», молодой специалист;
4. Деревич О.В. педагог по актерскому мастерству в студии раннего развития дошкольников «Эксперимент», молодой специалист;
5. Игнатьева Т.Г., концертмейстер I квалификационной категории;
6. Ковалюк Т.С., педагог I квалификационной категории в студии «Эксперимент» и студии «Знайка»;
7. Луд О.Н., педагог квалификационной I категории по лепке в мастерской «Подсолнухи» и студии раннего развития дошкольников «Эксперимент»;
8. Отликова Т.В., педагог I квалификационной категории по вокалу в студии «Эксперимент» и студии для дошкольников «Театральная азбука»;
9. Соколова О.В., педагог по английскому и французскому языку в студии иностранных языков для дошкольников и студии «Эксперимент», молодой специалист;
10. Таций Э.Д. педагог по хореографии в студии для дошкольников «Театральная азбука» и студии «Эксперимент», молодой специалист;
11. Юрьев М. Ю., руководитель хореографической студии «Фиеста»;
12. Юрьева О.С., педагог по хореографии в студии «Фиеста».
На заседания МО всегда приглашаются молодые специалисты учреждения.
На заседании МО всегда присутствует, оказывает инструктивно-методическую помощь и предоставляет методические материалы в помощь педагогическим работникам Литвинова О. В., заместитель директора ДХТ по УВР.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
В 2017/2018УЧЕБНОМ ГОДУ
№ п/п | Направления и виды деятельности | Сроки выполнения | Ответственный | Отметка об исполнении, вид отчетной документации |
10.10. 2017 г. Тема «Направления работы МО по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в студии «Эксперимент» и других объединений дошкольников в 2017/2018 уч. г.» | ||||
1. | Утверждение плана работы МО на 2017/2018 учебный год. Основные направления и задачи учебно-воспитательной работы в объединениях дошкольников в 2017/2018 учебном году. | 10.10.2017 г. | Гаркуша Д.Е. | План работы МО на 2017/2018 учебный год |
2. | Современное занятие в дополнительном образовании: - методические требования к современному занятию; - типология и структура занятия: традиционные и нетрадиционные формы занятия, структура занятия в рамках ФГОС; - альтернативные формы обучения; - самоанализ занятия, мероприятия. | 10.10.2017 г. | Гаркуша Д.Е. Отликова Т. В. | Методические материалы по проведению учебного занятия в системе дополнительного образования, схема самоанализа занятия |
3. | Утверждение тем по самообразованию педагогов, работающих с дошкольниками | 10.10.2017 г. | Гаркуша Д.Е. | Перечень тем самообразования с краткими аннотациями |
4. | Открытые занятия по теме «Механизмы проведения современного занятия» (Васильчук Т. В., Таций Э.Д., Отликова Т. В.) | В течение I полугодия | Гаркуша Д.Е. | График проведения занятий, планы-конспекты занятий, анализ и самоанализ проведенных занятий |
08.02. 2018 г. Тема: «Инновационная деятельность как условие эффективности образовательного процесса» | ||||
1. | Проведение открытых занятий по теме: «Повышение эффективности обучения и развития обучающегося через различные формы организации познавательной деятельности» (педагоги Ковалюк Т.С., Беньковская А-М.И., Отликова Т.В.). Анализ и обсуждение открытых занятий | По графику | Гаркуша Д.Е. Ковалюк Т.С. Беньковская А-М.И. Отликова Т.В. | График проведения занятий, планы-конспекты занятий, анализ и самоанализ проведенных занятий |
12.04. 2018 г. Тема: «Воспитательный потенциал дополнительного образования в контексте модернизации российского образования | ||||
1. | Актуальные проблемы воспитания в дополнительном образовании детей. Цели и содержание воспитания в современных условиях. | 12.04. 2018 г. | Гаркуша Д.Е. | Материалы выступления |
2. | Обмен опытом воспитательной работы с детьми-дошкольниками; выработка единых подходов к решению современных проблем воспитания в системе дополнительного образования. Отслеживание воспитанности обучающихся. | 12.04. 2018 г. | Луд О.Н. Васильчук Т.В. | Материалы выступления |
3. | Использование современных образовательно-воспитательных технологий педагогом дополнительного образования. | 12.04. 2018 г. | Литвинова О.В. | Материалы выступления |
25.05.2018 г. Тема: «Подведение итогов работы методического объединения в 2017/2018 учебном году» | ||||
1. | Результативность работы методического объединения в 2017/2018 учебном году | 25.05.2018 г. | Гаркуша Д.Е. | Отчет о работе МО в 2017/2018 уч. г. |
2. | Обобщение педагогического опыта: технология, презентация. | 25.05.2018 г. | Гаркуша Д.Е. | Материалы выступления, презентация |
3. | Защита по темам самообразования | 25.05.2018 г. | Гаркуша Д.Е. Луд О.Н. Васильчук Т.В. Деревич О.В. Отликова Т.В. | Материалы выступления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Руководитель городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления, 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.
Руководитель ГМО 2016-2020гг....
План работы методического объединения воспитателей групп раннего возраста на 2013-2014 учебный год
1. Повысить информационный уровень по вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста.2. Расширить дидактический кругозор воспитателей, способствовать выработке собственных профессиональны...
Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.
В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2017-2018 учебный год
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема:«Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образоват...
Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников на 2017 - 2018 уч. год
С целью вовлечения родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников через активное использование информационно-коммуникационных технологий и разнообразных форм работы с...
Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017-2018 учебный год
Работа творческой группы носит продуктивный характер деятельности: теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр деятельности, изготовление инвентаря, ра...
ПРИКАЗ от 09.02.2023. № 19-ОД. О подготовке и проведении МАСТЕР-КЛАССОВ в рамках РМО в соответствии с планом работы методического объединения МБДОУ "Д/с "Островок" на 2022-2023 учебный год.
ПРИКАЗ от 09.02.2023. № 19-ОД. О подготовке и проведении МАСТЕР-КЛАССОВ в рамках РМО в соответствии с планом работы методического объединения МБДОУ "Д/с "Островок" на 2022-2...