Консультация "Артикуляционная гимнастика. Игровые приемы."
консультация по логопедии
Что делать, если ребенок не хочет выполнять артикуляционную гимнастику? В помощь педагогам придут некоторые игровые приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 664.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика –
это специальные упражнения для тренировки органов, участвующих в образовании звуков речи: языка, губ, щек, нижней челюсти. Условно все упражнения можно разделить на три группы: одни помогают улучшить подвижность и согласовать работу органов речи, другие – увеличить силу их движений и третьи – «приучить» язык, губы и нижнюю челюсть к определенному положению, которое они должны занять для правильного произношения того или иного звука.
Основные правила гимнастики:
- занятия должны стать системой для ребёнка, только регулярные тренировки могут дать результат;
- продолжительность проведения «зарядки для язычка» зависит от утомляемости ребенка, но не более 10 минут;
- во время занятий ребенок сидит перед зеркалом, чтобы видеть свой язык;
- никогда не принуждайте ребенка, лучше превратите тренировки в игру;
- занятия проводятся в размеренном темпе, по 4 – 5 упражнений за сеанс;
- если ребенку сложно повторить за вами артикуляционное движение, помогите ему вспомогательными предметами (деревянный шпатель, палочки от мороженого и т.д.);
- задача педагога и родителей - следить за правильностью и плавностью выполнения действий, иначе гимнастика не имеет смысла.
Но что же делать, если ребенку надоела гимнастика для языка? И он ни за что не соглашается «показать свой язычок?»
Предлагаю некоторые игровые приемы для проведения артикуляционной гимнастики.
«Поймай всех комаров»
(вариации: найди всех дятлов, все чашки и т.д.)
Цель: развивать артикуляционную моторику.
Ребенок закрывает фишками всех комаров (дятлов, машин, сердитых кошечек и т.д.), выполняя упражнение.
«Барабан вращай, упражнение выполняй»
Цель: развивать артикуляционную моторику.
Ребенок вращает спиннер, стрелка показывает упражнение, ребенок его выполняет.
«Сундук сокровищ»
Цель: развивать артикуляционную моторику.
Из сундука ребенок берет «золотую монету», выполняет упражнение.
Литература:
1. http://rearchildren.ru/rech/artikulyacionnaya-gimnastika-dlya-detej/#i
2. http://www.parents.ru/article/artikulyaczionnaya_gimnastika_dlya_detej/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования".
Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я п...
Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов.
Подборка интересных и занимательных упражнений для дошколят направленных на развитие правильного речевого дыхания....
Артикуляционная гимнастика. Игровые методы и приемы.
Одной из наиболее важных рекомендаций по проведению артикуляционной гимнастики является ежедневное многократное выполнение артикуляционных упражнений. Но быстрая утомляемость, неустойчивость и кратков...
Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов
Основной вид обучения детей младшего возраста - это игра....
Мастер - класс"Использование игровых приемов при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми ОВЗ"
В материале представлен материал по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей с ОВЗ к выполнению артикуляционной гимнастики путем использования игровых упражнений....
Буклет "Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов"
Буклет предназначен для работы с детьми дошкольного возраста...