Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Основной вид обучения детей младшего возраста - это игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika_s_ispolzovaniem_igrovyh_priemov.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ.
Карасева Э.А., учитель-логопед «МБДОУ детский сад комбинированного вида № 11» г. Воронеж
Для выработки правильно направленной воздушной струи нам необходима дыхательная гимнастика, с которой мы сейчас познакомимся. Воздух необходимо набирать через нос, а плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным и плавным; щеки не надувать на начальном этапе их можно прижимать ладонями; через несколько занятий можно усложнить задачу, пусть язык лежит на нижней губе.
«Ветряная мельница». Для этого упражнения нужна игрушка-вертушка. Ребенок дует на лопасти вертушки: « Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч!»
«Снегопад». Можно вырезать снежинки из бумаги или сделать из ваты. Положить их на ладошку и правильно сдуть ее.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись как снежок.
А. Барто
«Бабочка». Вырезать из бумаги и подвесить на ниточку, затем подуть на нее длительным плавным выдохом, чтобы «полетела».
Бабочка-коробочка,
Полети на облачко,
Там твои детки –
На березовой ветке!
«Кораблик». Пускать бумажный кораблик в тазу с водой (дуть плавно и длительно).
«Живые предметы». Плавно подуть на карандаш или катушку на столе, чтобы покатились по направлению воздушной струи.
«Футбол». Ватный шарик воздушной струей направить в импровизированные ворота. Пальчиками придерживать щечки, чтобы струя воздуха шла посередине языка, а не по щекам.
«Шторм в стакане воды». Ребенку посередине широкого языка положить соломинку. Малыш должен подуть через соломинку, чтобы вода забурлила. Щеки не надувать, а губы неподвижны.
«Задуй свечу». Во время выполнения следить за плавностью и интенсивностью выдоха.
« Пароход». Для этого упражнения нужны стеклянные пузырьки. Один берет взрослый, а другой берет ребенок. Необходимо слегка высунуть кончик языка так, чтобы он касался края горлышка, пузырек касается подбородка. Струя воздуха должна быть длительной и идти по середине языка. После показа взрослого ребенок сам изображает гудок парохода.
«Соломинка». На середину языка положить соломинку для коктейля, чтобы струя воздуха шла по середине языка в соломинку, а не по щекам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования".
Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я п...
Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов.
Подборка интересных и занимательных упражнений для дошколят направленных на развитие правильного речевого дыхания....
Консультация "Дыхательная гимнастикас использованием игровых приёмов"
Упражнениядля развития речевого дыхания...
Использование игровых приемов и методов в развитии речи, с использованием методик в познавательно- речевом развитии дошкольников.
Целенаправленное развитие речи дошкольников - одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей....
Мастер - класс"Использование игровых приемов при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми ОВЗ"
В материале представлен материал по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей с ОВЗ к выполнению артикуляционной гимнастики путем использования игровых упражнений....
Буклет "Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов"
Буклет предназначен для работы с детьми дошкольного возраста...
Дыхательная гимнастика (рекомендации и игровые приёмы)
Дыхательная гимнастика с рекомендациями и игровыми приёмами...