Реальность и перспективы обучения детей – выпускников речевой группы.
статья по логопедии

Прокофьева Светлана Александровна

нарушения, с которыми  могут столкнуться родители и учителя начальных классов, общаясьс выпускниками речевых групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realnost_i_perspektivy_obucheniya_detey.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Реальность и перспективы обучения детей  –  выпускников речевой группы.

Современная  школа предъявляет большие  требования к детям,  поступающим  в первый класс.   А  родителей  и  педагогов,  конечно же,  всегда  волнует вопрос,  как обеспечить полноценное   развитие  ребенка  в дошкольном  возрасте,  как правильно подготовить его  к школе.

Традиционно выделяют три  аспекта  школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Необходимо, чтобы у будущего первоклассника было сформировано понятийное  и абстрактное мышление, хорошо развита память, а также внимание, зрительно-моторная координация и воображение…

У детей – логопатов слабо развита общая и мелкая моторика,  недостаточно сформированы навыки зрительно-двигательной координации,  произвольного внимания, памяти, представления о пространственных признаках и отношениях.

Нарушение зрительного восприятия

Особенностью детей, имеющих речевые нарушения, является то, что иногда дошкольник видит буквы и цифры искаженно. В этом, помимо зрительного восприятия,  свою роль играет плохая координация движений.

Нарушение зрительно-моторной координации

У детей речевых групп довольно часто нарушена зрительно-моторная координация. Такой ребенок недостаточно хорошо контролирует  с помощью глаз то, что делает руками. Для  хорошей слаженной работы обоих рук также нужна четкая координация между правой и левой рукой. Вроде бы это такая простая вещь – писать правой рукой, бумагу держать левой  рукой. Однако, это не всегда легко и просто для ребенка.

Вестибулярные нарушения

Равновесие и вестибулярная чувствительность занимают одно из ведущих мест в развитии грубой моторики. Дети со сверхчувствительным вестибулярным аппаратом не переносят быстрых поворотов головы или езды на автомобиле.

Нарушение крупной моторики

У детей с диагнозом дизартрия может быть нарушена координация крупных движений,   и они  могут быть «неуклюжими», они испытывают значительные трудности в выполнении движений, требующих высокой степени  автоматизма.

Нарушение мелкой моторики

Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с  овладением предметными действиями,  развитием продуктивных видов деятельности,  письмом, речью ребенка. Уровень развития мелкой моторики  - один из важных показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок,  имеющий высокий уровень развития мелкой моторики,  умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память,  внимание,  связная речь, так как через руки проходит огромный поток информации.                                       Дети, страдающие речевыми расстройствами, имеют нарушения мелкой моторики различной степени тяжести. Им  бывает трудно научиться завязывать шнурки,  хорошо вырезать ножницами точно по контуру,  раскрашивать,  не вылезая за границы.  Они  испытывают  сложности координации мелких  движений при письме.

На основе выше  изложенного,  опираясь на  компетентное мнение учителей начальных  классов,  выясняется следующие: дети  с речевой патологией  чаще всего не укладываются в темп работы класса, некоторые с трудом осваивают программу. А на начальном этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с овладением навыками письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Инклюзивное образование в России: реальность и перспективы"

Инклюзивное образование в России: реальность и перспективы. (эссе) «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, дем...

Новогодний утренник для детей сотрудников и для детей выпускников детского дома.

Новогодний утренник для детей сотрудников и для детей выпускников детского дома.                                   ...

Обучение грамоте в речевой группе. Тема :“Звук “У”

Учить выделять звук из ряда звуков; определять место звука в слове; учить делить слова на слоги; учить четко отвечать на поставленные вопросы. Учить расслаблять и напрягать руки и ноги. Учить диафрагм...

Выступление на городском семинаре "Истоки. Реальность и перспективы развития"

Для педагогов, реализующих программу духовно - нравственного развития "Истоки"...

Инклюзия. Реальность и перспективы. Опыт работы в инклюзивной группе.

Данный  материал по обмену опытом был представлен  на научно – практической конференции  «Эффективные практики реализации ФГОС дошкольного образования» ( му...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...