Конспект занятия "Насекомые весной".
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по теме:
«Насекомые весной».
Цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых весной.
Коррекционно-образовательные задачи: уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые весной» (насекомые, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы, личинка, куколка, яйцо, ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать, пчелиный, комариный, пестрый, разноцветный, полезный, вредный), формирование обобщенного понятия насекомые, совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных и прилагательных в косвенном падежах), навыка чтения двусложных слов.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, сенсорных процессов, профилактика нарушений зрения.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: тетради по числу детей, простые и цветные карандаши, предметные картинки, содержащие в названиях звуки [т], [п], [н]; предметные картинки по теме «Насекомые», игра «Бабочка».
Предварительная работа: чтение рассказа В.Зотова «Майский жук», разучивание стихотворения «Полосатая пчела», разучивание кинезиологического упражнения «Мотылек».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети проходят в кабинет, берут предметные картинки по теме «Насекомые» и проходят к столу.
- Сначала сядет тот, у кого в названии картинки есть звук [п].
Потом сядут те дети, в названиях картинок у которых есть звук [т].
- И наконец, сядет тот, у кого в названии картинки есть звук [н].
- Молодцы! Вы выполнили задание без ошибок.
2. Рассматривание предметных картинок с изображениями насекомых.
Логопед помещает на магнитную доску предметные картинки с
изображением насекомых.
- Посмотрите внимательно на картинки. Это насекомые. Я буду читать
стихотворение, и показывать насекомых, о которых в нем говориться.
Повторяйте стихотворение вместе со мной и поочередно перебирайте
пальцы рук в ритм стихотворения, соединяя в кольцо каждый пальчик с
большим. Старайтесь говорить четко и выразительно.
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Приходили муравьи
И травинку принесли...
- О каких насекомых говорится в стихотворении?
- Многие насекомые считаются полезными. Пчелы и шмели опыляют цветы
плодовых деревьев, поэтому в наших садах бывает много яблок и груш.
Муравьи уничтожают вредных насекомых. А вот большая часть бабочек
приносит вред, потому что они откладывают яйца, из которых выводятся
гусеницы. Эти гусеницы поедают растения и наносят им вред. Но вы
должны помнить, что уничтожать насекомых не следует. Не надо ловить
бабочек и стрекоз, жуков и муравьев. Насекомые маленькие и беззащитные.
3. Игра «Бабочки».
Логопед предлагает детям пройти на ковер, сесть «по-турецки» и раскладывает перед ними набор карточек с половинками изображений бабочек, на обратной стороне крыльев которых написаны слоги. На каждой карточке — две половинки. Половинки изображений не совпадают по цвету, но каждая карточка может быть как началом, так и окончанием цепочки бабочек.
Посмотрите, какие красивые половинки бабочек на карточках. Давайте попробуем сложить цепочку из бабочек. Необходимо, чтобы половинки каждой бабочки совпадали по цвету узора.
Дети выполняют задание. Логопед подсказывает детям, если это
необходимо.
Ребята, но это не простые бабочки. Вы видите, что у них на крылышках написаны буквы. Прочитайте, что написано на крыльях бабочек.
- Молодцы! Обратите внимание, что все эти слова написаны с заглавных - больших - букв. Имена людей и клички животных всегда пишутся с заглавной буквы. Постарайтесь запомнить это.
4. Физкультурная пауза «Мотылек»
Дети выполняют все движения стоя.
Я под солнышком стою,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываю, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Дети смотрят на оранжевый круг, не понимая головы (цветотерапия) Опускают глаза вниз открывают их
Дети то зажмуривают глаза, то
проводят ладонями по лицу, как будто умываются.
5. Работа в тетради.
Логопед приглашает детей за столы, ставит на него контейнер с карандашами, раздает детям тетради.
- Посмотрите на левую страничку. Кого нарисовал на ней художник?
- Чего нет у стрекозы и бабочки?
- Возьмите простой карандаш и дорисуйте крылышки стрекозе. А теперь раскрасьте стрекозу. Вы сделаете это правильно, если внимательно рассмотрите картинку. Каким будет тело стрекозы? А крылышки?
6. Окончание занятия.
- Вот и закончилось занятие.
- Чем вы занимались сегодня?
- Что вам было интересно делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...