Что за чудо весне помогло?
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Жилюк Лариса Николаевна

В конспекте представлены игры, загадки, стихотворения, чистоговорки, скороговорки, различные задания для автоматизации звука "С".                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Что за чудо весне помогло?»

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

учить детей чётко и правильно произносить звук [с] в словах, предложениях и связной речи, определять его позицию в слове; упражнять в звуковом анализе слов;

формировать навык построения грамматически правильного предложения при составлении рассказа;

подбирать слова – признаки, слова – действия, называть части предмета по схемам; активизировать словарный запас по лексической теме «Весна».

Коррекционно-развивающие:

развивать слуховое внимание, фонематический слух, укреплять мышцы и подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание;

производить короткий без напряжения вдох через нос и плавно, бесшумно выдыхать через рот, вырабатывая достаточной силы выдох;

 развивать общую и мелкую моторику, ловкость.

Воспитывающие:

Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, навыки самоконтроля, адекватную самооценку, любовь к природе, уважительное отношение к старшим и сверстникам, стремление к сотрудничеству.

Материал: аудиозапись звуки весны, П.И. Чайковский «Времена года»; предметные картинки, карточки для определения позиции звука в словах и для звуко – буквенного анализа слов, зеркала; дидактическая кукла «Лучик»; конверт – письмо, «Чудесный мешочек», сосновые шишки, материал для игры «Карусель» (часы, игрушки: лиса, автобус, собака), схемы, картина и предметы для её дополнения; предметы для самооценки, сладкое угощение – сок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал под музыку П.И. Чайковского «Времена года» и становятся в круг на ковре. Приветствие гостям.

Логопед: Ребята! Какой сегодня чудесный день, я улыбаюсь вам, вы – мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы здоровы!

Сделайте глубокий вдох носиком и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Подарите друг другу комплименты и тепло ваших ладоней.

Дети подают друг другу ладошки и говорят комплименты рядом стоящему.

Логопед: Что необычное вы увидели в зале?

Ответы детей.

Логопед: Посмотрите посылка! Кто её прислал?

Ответы детей. (открывают посылку, достают письмо, логопедическую куклу Лучик, карточки)

Текст письма

«Дорогие ребята! Злая фея Зима не желает полного наступления весны. Она посылает холодные ветры, заморозки, чтобы не распустились на деревьях листочки, не расцвели цветы, не зазеленела травка.

А чтобы весна наступила полностью вам необходимо выполнить задания и ответить на вопросы: Что за чудо весне помогло? Кукла Солнечный лучик будет вам во всём помогать.»

Подпись Фея Весна

Ребята! Вы готовы выполнить задания?

Ответы детей.

Логопед:  А вот и первое задание.

Чтобы определить, над каким звуком мы будем работать, необходимо услышать звук, который повторяется во всех словах названиях картинок на карточках.

Дети называют слова и определяют общий звук во всех названиях.

Логопед: Правильно это звук [с].

Лучик покажет нам артикуляцию этого звука и поможет выполнить сопряжённые движения органов артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

Движения органов артикуляции: «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка», «Чашечка».

Движение пальцев и кистей рук: - пальцы широко расставлены;

           - щёпоть;

            - обе ладошки выдвинуты наружу;

         - пальцы соединены и подняты вверх.

Логопед:  А вот Лучик приготовил «Чудесный мешочек». В нем что – то лежит. Опустите в мешочек руки и определите что это.

Ответы детей.

Логопед: Ребята! С помощью сосновых шишек мы сделаем самомассаж кистей и пальцев рук и будем подбрасывать их вверх и ловить двумя руками.

Работа по теме.

Задание № 1.

Логопед: Ребята Лучик подготовил нам картинки для определения позиции звука [ с ] в словах.

Ответы детей.

Задание № 2.

А вот ещё карточки. Что нарисовано на карточке?

Ответы детей.

Логопед: Давайте назовём все звуки в слове сок и  составим звуковую схему слова.

Задание № 3.

А теперь Лучик приглашает поиграть. В игре мы будем двигаться, думать и говорить.

Проводиться подвижная игра по развитию речи «Карусель» с элементами ТРИЗ технологии.

Под музыку дети бегут вокруг стола, останавливаются после остановки музыки и определяют признак предмета, его действия и части по схемам.

Стук в двери. Вносится упакованная картина.

Воспитатель: Ребята, этот свёрток просили срочно передать Вам.

Задание № 4

 Логопед : Рассматривают свёрток, обнаруживают картину без изображения.

Фея Зима  убрала детали. Давайте мы станем волшебниками, дополним картинку и превратим её в Весну. Понадобятся предметы, которые сделали вы сами. Подумайте, кто, что хочет добавить?

Ответы детей.

Ребята! Обратите внимание на снег. Каким он стал, после того, как вы добавили детали? Давайте его попробуем руками.

Ответы детей.

Логопед: А теперь составим рассказ по картине.

1-й ребёнок: Солнце ярко светит и согревает землю.

2-й ребёнок: Облака на небе светлые, чистые.

3-й ребёнок: Сосульки тают, началась капель.

4-й ребёнок: Птицы вьют гнёзда.

5-й ребёнок: На деревьях набухают почки и появляются листики.

6-й ребёнок: Зеленеет травка

7-й ребёнок: Снег тает, становится мокрым, рыхлым, тёмным

8-й ребёнок: Под снегом появляются подснежники.

Логопед: Ребята! Так что же за чудо помогло весне?

Ответы детей.

Логопед: Вы превратили картину в настоящую весеннюю. И сами стали солнечными зайчиками.

Танец «Солнечные зайчики»

Заключительная часть.

Логопед: Ребята! Все вы молодцы. Старались, хорошо работали, но кто – то отвечал лучше, чем остальные. Вы сами оцените свою деятельность на занятии и возьмите подходящий для вас предмет:

Очень хорошо – солнце;

Хорошо – солнце с тучкой;

Не очень хорошо – тучка.

Дети берут подходящие для них предметы.

Логопед: Подведём итог.

Логопед: Лучик считает, что вы хорошо потрудились и угощает вас всех соком.

На этом наше занятие окончено и мы возвращаемся в игровую комнату.

Попрощайтесь с гостями.

Хором: «Мы благодарны всем гостям,

                 Что вы пришли сегодня к нам.

               Приходите к нам опять

        Будем Вас мы очень ждать.»

Ребёнок: И чтобы всем приятней стало

                Весна вам смайлики прислала.

Дети раздают гостям смайлики.

Дети выходят из зала под музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Что за чудо Весне помогло?»

Тема недели: Весна в природе Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Что за чудо Весне помогло?» Программное содержание: уточнить представления детей о временах года, о значении солнца ...

Диплом весны рукотворное чудо

Работа с ребёнком из солёного теста на тему весны...

НОД по развитию речи в старшей группе "Что за чудо весне помогло"

НОД по развитию речи в старшей группе на тему«Что за чудо Весне помогло?» Программное содержание:Уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы ...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...