Главные вкладки
Смекалина Наталья Сергеевна
сайт учителя-логопеда детского сада
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: различные виды диагностики речевого развития дошкольников, коррекционно-развивающие занятия с логопатами, гимнастика мозга
Увлечения: рисование, арт-дизайн, скраббукинг
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ Школа1747 ДО "Олененок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-smekalinaО себе
Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни. Ф. Бэкон
В детстве я хотела стать учителем, любила придумывать задания, проверять тетрадь у сестры и подружки, вести зарядку и показывать разные физкультурные упражнения… Но после школы поступила в медицинское училище. Хотя и закончила его с отличием, поняла, что все-таки хочется попробовать себя в роли учителя и работать с детьми.
Пока училась в педагогическом институте, я работала медицинской сестрой в детском саду. Я наблюдала за педагогами в ДОУ и училась у них. Теоретические знания тут же подкреплялись практическими. Но оставалась небольшая неуверенность в себе, в своих силах, «смогу ли я?». Так я проработала год дефектологом с детьми с ЗПР, пробуя изученные методики, подходы, игры.
Затем у меня родился свой ребенок. И с ним я как родитель и педагог прошла все этапы развития ребенка. После декрета вышла работать в свой сад учителем-логопедом.
Работая с детьми, не только я учу их: правильно говорить, слышать, думать, писать, читать; но и они учат меня. В работе логопеда нет рутины, здесь каждый день не похож на другой. Ведь мои ученики - дети и все они разные. Есть определенные принципы постановки звука, но объяснения и подходы к каждому ребенку индивидуальны. Чтобы дети восприняли информацию и запомнили, нужно их заинтересовать. Поэтому приходится придумывать какие-то сказки, истории, игры в которых я могу реализовать свои коррекционные задачи.
А сколько можно получить прекрасных положительных эмоций при работе с детьми. Ведь видеть блеск в глазах и радость от получившегося звука, правильно сказанного сложного слова и фразы, первого самостоятельно написанного или прочитанного слова, выпавшего зуба –получаешь такой мощный положительный заряд и эмоциональный отклик. Конечно, этому предшествует трудная работа, но такая награда за этот тяжелый труд самая лучшая.
Я нашла свой путь в жизни, я могу заниматься тем, что приносит мне удовольствие и пользу окружающим. Моя мечта осуществилась! Я – медик (я вижу проблемы мышечной дисфункции артикуляционного аппарата, понимаю причины, которые привели к нарушению, знаю, как может улучшиться динамика развития при подключении врачей); Я – фитнес инструктор для детей (подбираю нужные упражнения для коррекции мышечной дисфункции, учу их правильно выполнять, развиваю мелкую и общую моторику); Я - воспитатель (воспитываю навыки поведения, общения друг с другом и со взрослыми, умения решать конфликты при помощи слов); Я – психолог (понимаю страхи и опасения ребенка, помогаю справиться в случае неуспеха, поддерживаю в случае семейных конфликтов); Я – учитель (я развиваю фонематический слух, я развиваю речь, я учу читать и писать, я развиваю умение думать и рассуждать); Я- друг (для ребенка и его семьи).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С детства день я очень люблю читать сказки разных народов мира, рассказы о животных и истории про детей .
«Книги приносят пользу тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос.
Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что – то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом». Сергей Занин
Моё портфолио
Каким я вижу учителя-логопеда:
Л – Любопытный, Лучистый, Любознательный, Лаконичный
О – Отзывчивый, Оптимистичный
Г – Гармоничный, Гениальный
О – Открытый, Откровенный
П – Проницательный, Профессиональный, Позитивный
Е – Естественный
Д – Дипломатичный, Деликатный, Добрый, Доброжелательный
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Конспект индивидуального занятия по развитию речи у детей с системным нарушением речи при КИ. Тема Фрукты
- Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"
- Мероприятия направленные на профилактику речевых нарушений
- Перспективный план работы учителя- логопеда
- Перспективный тематический план занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте у детей подготовительной группы