Пересказ рассказа «Случай в деревне» с творческим продолжением.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по формированию монологической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sluchay_v_derevne.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 2 «Сказка»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе:
Пересказ рассказа
«Случай в деревне» с творческим продолжением
Учитель – логопед
Горбачёва Г.Д.
г. Краснознаменск
2017 г.
Тема: Пересказ рассказа «Случай в деревне» с творческим продолжением
Задачи:
- уточнить, расширить, активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков;
- развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- учить детей пересказу с творческим продолжением;
- закрепить в речи детей правильное употребление падежных конструкций с предлогом ЗА;
- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде;
- развивать общую и мелкую моторику;
- закреплять умение менять силу голоса;
- воспитывать бережное отношение к домашним животным и птицам.
Оборудование: серия сюжетных картин «День рождение цыплёнка», игрушки: кот, курица, цыплёнок, кукла Маша, мяч, музыка, массажный тренажер «Травка», наклейки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Игра в мяч. Дети стоят в кругу.
Логопед: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. У нас хорошее настроение. Будем играть. Сядет тот, кто назовёт соседа слева, справа, между кем стоит, кто стоит напротив)
II. Основная часть
1. Появляется кукла Маша.
Маша: «Здравствуйте, ребята. У меня есть друзья. Хотите узнать, кто они? Отгадайте загадки и мои друзья придут к вам».
2. Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся черной лапкой (кот)
Маша: Кто это?
Дети: Кот
Маша: Позовём кота шёпотом
Дети: Котик, котик.
Появляется котик.
Маша: Послушайте ещё загадку.
Был белый дом. Чудесный дом.
И что-то затрещало в нём.
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое (цыплёнок)
Маша: Позовём цыпленка тихо
Дети зовут цыплёнка и он появляется
Маша: Отгадайте последнюю загадку
Кудахчет, кудахчет
Детей созывает
Всех под крыло собирает (курица)
Маша: Позовём курицу громко, она ушла далеко.
Появляется курица
3. Д/и «Подбери действие»
Маша: Ребята, а вы знаете, что умеет делать кот? Расскажите.
Дети: Кот умеет мурлыкать, лакать молоко, ловить мышей, умываться лапкой, играть, бегать, прыгать, лазить по деревьям.
Маша ходит и, каждого ответившего ребёнка, гладит по плечу.
Маша: Что умеет делать курица?
Дети: Курица умеет нести яйца, чистить пёрышки. Кудахтать, клевать зерно, траву. Пить воду, высиживать цыплят, заботиться о цыплятах, разгребать землю лапами, искать червяков, хлопать крыльями
Маша: Что умеет делать цыплёнок?
Дети: Цыплёнок умеет бегать, пищать, клевать траву, зерно, звать маму
4. Д/и «Подбери признак»
Маша: Давайте похвалим нашего кота. Какой кот?
Дети: Кот пушистый, ласковый, умный, большой, ловкий, весёлый, добрый
Маша: Какая курица?
Дети: Курица большая, заботливая, быстрая
Маша: Какой цыплёнок?
Дети: Цыплёнок жёлтый, пушистый, маленький, забавный
5. Рассказ про Машу
Логопед: «Сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с Машей».
Летом Маша жила у бабушки в деревне. Однажды она потеряла своего любимого кота Барсика. Она ходила по деревне и звала его: «Барсик! Барсик!». Но кота нигде не было. Вдруг девочка увидела, как в траве мелькнул чёрный хвост Барсика. Маша раздвинула траву руками и увидела гнездо с куриными яйцами. Барсик успел выкатить лапой одно яйцо из гнезда. Маша спросила: «Барсик, зачем ты выкатил яйцо?». Маша отняла у Барсика яйцо и вдруг в яйце что-то застучало, оно треснуло из яйца вылупился цыплёнок». «Какой хорошенький!» - подумала Маша – но что, же мне с ним делать?»
6. Придумывание продолжения рассказа.
Логопед: Ребята, что Маша сделала с цыплёнком?
Дети: Маша принесла цыплёнка домой. Стала за ним ухаживать. Девочка отнесла цыплёнка курице.
III. Физ.минутка
1. Игра «За кем спряталась Маша?»
Маша: Пойдёмте поиграем. Игра называется «За кем спряталась Маша?»
Дети стоят в кругу. Логопед ходит за детьми, останавливается за одним из детей.
Дети: Маша спряталась за Ромой.
2. Танцуем с котиком.
Логопед: Котик хочет с вами поиграть.
Котик ходит по двору
И поёт: «ту-ру-ру, ту-ру-ру»
Хвостиком играет
Танцевать всех приглашает.
Звучит музыка, все танцуют.
3. Пальчиковая игра «Зайцы»
Логопед: Поиграем с пальчиками. Возьмите коврики.
На полянке на лужайке
Целый день скакали зайки
И катались по траве
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали.
Но напрыгались, устали.
Мимо змеи проползали:
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха мать.
7. Установление причинно-следственных связей, последовательности событий в рассказе.
Логопед: Котик принёс картинки к нашему рассказу, но перепутал их. Кто расставит картинки по порядку.
8. Беседа по содержанию рассказа.
1. Куда летом приехала Маша? К кому?
2. Кого потеряла Маша?
3. Как Маша искала кота?
4. Что девочка увидела в траве?
5. Что сделал Барсик?
6. Что произошло дальше?
9. Пересказ рассказа по цепочке.
10. Придумывание названия рассказа.
Логопед: Придумайте название рассказа.
Маша: Я тоже придумала название. Гуси и утки. Кот научился плавать. День рождение цыплёнка.
Дети выбирают название рассказа и сами придумывают название.
11. Д/и «Путаница»
Преобразование предложенных логопедом предложений.
Маша: Будем играть в игру «Путаница». Я буду вас говорить неправильные предложения по содержанию рассказа, а вы скажите правильно.
Бабушка приехала летом к Маше в деревню.
Барсик потерял свою любимую Машу.
Кот искал Машу по всей деревне.
Яйцо выкатило лапкой Барсика из гнезда.
Из яйца вылупился кот.
IV. Итог занятия
Логопед: Что мы делали?
Маша: «Мне очень у вас понравилось! Я хочу подарить вам наклейки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....
Творческий пересказ рассказа « Мой город»
Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми...
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).
Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...
НОД по развитию речи по теме «Творческий пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Проказы старухи зимы»».
Обучение связному последовательному пересказыванию текста с наглядной опорой на сюжетные картинки-фрагменты зимних забав, отображающих последовательность рассказа....
Открытое занятие по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа по серии сюжетных картин «Яша в деревне»
Развитие связной речи....
Занятие по развитию речи 2 младшая группа. Пересказ рассказа М.Пришвина "Ёж" , рассказ в стихах А.Крылова "Неприятный случай"
Занятие по развитию речи 2 младшая группа. Пересказ рассказа М.Пришвина "Ёж" , рассказ в стихах А,Крылова "Неприятный случай"...