Пересказ рассказа «Случай в деревне» с творческим продолжением.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Горбачева Галина Дмитриевна

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по формированию монологической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sluchay_v_derevne.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 2 «Сказка»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе:

Пересказ рассказа

«Случай в деревне» с творческим продолжением

                                                                                        Учитель – логопед

                                                                                    Горбачёва Г.Д.

г. Краснознаменск

2017 г.

Тема: Пересказ рассказа «Случай в деревне» с творческим продолжением

Задачи:

- уточнить, расширить, активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков;

- развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- учить детей пересказу с творческим продолжением;

- закрепить в речи детей правильное употребление падежных конструкций с предлогом ЗА;

- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде;

- развивать общую и мелкую моторику;

- закреплять умение менять силу голоса;

- воспитывать бережное отношение к домашним животным и птицам.

Оборудование: серия сюжетных картин «День рождение цыплёнка», игрушки: кот, курица, цыплёнок, кукла Маша, мяч, музыка, массажный тренажер «Травка», наклейки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Игра в мяч. Дети стоят в кругу.

Логопед: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. У нас хорошее настроение. Будем играть. Сядет тот, кто назовёт соседа слева, справа, между кем стоит, кто стоит напротив)

II. Основная часть

1. Появляется кукла Маша.

Маша: «Здравствуйте, ребята. У меня есть друзья. Хотите узнать, кто они? Отгадайте загадки  и мои друзья придут к вам».

2. Отворилась тихо дверь,

    И вошёл усатый зверь,

    Сел у печки, жмурясь сладко,

    И умылся черной лапкой                            (кот)

Маша: Кто это?

Дети:  Кот

Маша: Позовём кота шёпотом

Дети: Котик, котик.

Появляется котик.

Маша: Послушайте ещё загадку.

Был белый дом. Чудесный дом.

И что-то затрещало в нём.

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое

Пушистое  и золотое                                 (цыплёнок)

Маша: Позовём цыпленка тихо

Дети зовут цыплёнка и он появляется

Маша: Отгадайте последнюю загадку

Кудахчет, кудахчет

Детей созывает

Всех под крыло собирает                           (курица)

Маша: Позовём курицу громко, она ушла далеко.

Появляется курица

3. Д/и «Подбери действие»

Маша: Ребята, а вы знаете, что умеет делать  кот? Расскажите.

Дети: Кот умеет мурлыкать, лакать молоко, ловить мышей, умываться лапкой, играть, бегать, прыгать, лазить по деревьям.

Маша ходит и, каждого ответившего ребёнка, гладит по плечу.

Маша: Что умеет делать курица?

Дети: Курица умеет нести яйца, чистить пёрышки. Кудахтать, клевать зерно, траву. Пить воду, высиживать цыплят, заботиться о цыплятах, разгребать землю лапами, искать червяков, хлопать крыльями

Маша: Что умеет делать цыплёнок?

Дети: Цыплёнок умеет бегать, пищать, клевать траву, зерно, звать маму

4. Д/и «Подбери признак»

Маша: Давайте похвалим нашего кота. Какой кот?

Дети: Кот пушистый, ласковый, умный, большой, ловкий, весёлый, добрый

Маша: Какая курица?

Дети: Курица большая, заботливая, быстрая

Маша: Какой цыплёнок?

Дети: Цыплёнок жёлтый, пушистый, маленький, забавный

5. Рассказ про Машу

Логопед: «Сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с Машей».

Летом Маша жила у бабушки в деревне. Однажды она потеряла своего любимого кота Барсика. Она ходила по деревне и звала его: «Барсик! Барсик!». Но кота нигде не было. Вдруг девочка увидела, как в траве мелькнул чёрный хвост Барсика. Маша раздвинула траву руками и увидела гнездо с куриными яйцами. Барсик успел выкатить лапой одно яйцо из гнезда. Маша спросила: «Барсик, зачем ты выкатил яйцо?». Маша отняла у Барсика яйцо и вдруг в яйце что-то застучало, оно треснуло  из яйца вылупился цыплёнок». «Какой хорошенький!» - подумала Маша – но что, же мне с ним делать?»

6. Придумывание продолжения рассказа.

Логопед: Ребята, что Маша сделала с цыплёнком?

Дети: Маша принесла цыплёнка домой. Стала за ним ухаживать. Девочка отнесла цыплёнка курице.

III. Физ.минутка

1. Игра «За кем спряталась Маша?»

Маша: Пойдёмте поиграем. Игра называется «За кем спряталась Маша?»

Дети стоят в кругу. Логопед ходит за детьми, останавливается за одним из детей.

Дети: Маша спряталась за Ромой.

2. Танцуем с котиком.

Логопед: Котик хочет с вами поиграть.

Котик ходит по двору

И поёт: «ту-ру-ру, ту-ру-ру»

Хвостиком играет

Танцевать всех приглашает.

Звучит музыка, все танцуют.

3. Пальчиковая игра «Зайцы»

Логопед: Поиграем с пальчиками. Возьмите коврики.

На полянке на лужайке

Целый день скакали зайки

И катались по траве

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали.

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали:

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха мать.

7. Установление причинно-следственных связей, последовательности событий в рассказе.

Логопед: Котик принёс картинки к нашему рассказу, но перепутал их. Кто расставит картинки по порядку.

8. Беседа по содержанию рассказа.

1. Куда летом приехала Маша? К кому?

2. Кого потеряла Маша?

3. Как Маша искала кота?

4. Что девочка увидела в траве?

5. Что сделал Барсик?

6. Что произошло дальше?

9. Пересказ рассказа по цепочке.

10. Придумывание названия рассказа.

Логопед: Придумайте название рассказа.

Маша: Я тоже придумала название. Гуси и утки. Кот научился плавать. День рождение цыплёнка.

Дети выбирают название рассказа и сами придумывают название.

11. Д/и «Путаница»

Преобразование предложенных логопедом предложений.

Маша: Будем играть в игру «Путаница». Я буду вас говорить неправильные предложения по содержанию рассказа, а вы скажите правильно.

Бабушка приехала летом к Маше в деревню.

Барсик потерял свою любимую Машу.

Кот искал Машу по всей деревне.

Яйцо выкатило лапкой Барсика из гнезда.

Из яйца вылупился кот.

IV. Итог занятия

Логопед: Что мы делали?

Маша: «Мне очень у вас понравилось! Я хочу подарить вам наклейки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Творческий пересказ рассказа « Мой город»

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми...

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

НОД по развитию речи по теме «Творческий пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Проказы старухи зимы»».

Обучение связному последовательному пересказыванию текста с наглядной опорой на сюжетные картинки-фрагменты зимних забав, отображающих последовательность рассказа....

Занятие по развитию речи 2 младшая группа. Пересказ рассказа М.Пришвина "Ёж" , рассказ в стихах А.Крылова "Неприятный случай"

Занятие по развитию речи 2 младшая группа. Пересказ рассказа М.Пришвина "Ёж" , рассказ в стихах А,Крылова "Неприятный случай"...