Игра - терапия с детьми раннего возраста.
статья по логопедии
Игра - терапия с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_terapiya_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 213.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игра - терапия с детьми раннего возраста.
Подготовила: ГаллямоваАльфияСагитовна.
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение,
как у взрослого — деятельность, работа, служба.
Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе,
когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля
происходит, прежде всего, в игре».
(А.С. Макаренко)
Игра — что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Игра — это жизнь ребенка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом.
- В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.
- В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий.
- В игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.
- В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям это важнейшая предпосылка воспитания воли.
- В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли.
- В игре ребенок развивается духовно. В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок.
Игра начинает входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста. В год у ребенка появляются подражательные действия. Он «читает», говорит по телефону, играет в кухне с посудой и т. д.
По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессии родителей, знакомых, сами «становятся родителями».
Наблюдая за игрой ребенка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. По играм можно судить о взаимоотношениях в семье, об интересах и склонностях ребенка. Все, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берет начало в детской игре. Понаблюдайте за игрой малыша, и вы увидите, что необходимо ребёнку в данный момент для его развития.
Игра – для малыша это своеобразный способ обучения, подготовка к более сложной «взрослой» жизни. Проживая игровые ситуации, как бы «пропуская» их через себя ребенок учится общаться, устанавливает для себя нормы и правила поведения в тех или иных ситуациях, учится взаимодействовать с окружающим миром и познает его законы даже не осознавая, что в будущем все это станет фундаментом для построения его дальнейшей жизни.
Так же крайне важно развивать и мелкую моторику.Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, восприятием, вниманием ребёнка. Чем лучше развита мелкаямоторика, тем эффективнее работает нервная система ребёнка. От развития мелкой моторики зависит ловкость и гибкость движений рук, скорость реакции ребёнка на внешние раздражители.Развитие руки и речи у детей идет параллельно. Благодаря движениям, ребенок уже с самого раннего возраста, начинает познавать окружающий мир. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны мозга, отвечающие за речь. Развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.
Мелкая моторика начинает развиваться уже с младенчества. Ребёнок учится правильно держать в руках ложку, а потом и карандаш, кисточку.
Вот и я на своих занятиях развиваю мелкую моторику у детей. Используя при этом подручный материал: перебирание фасоли, закатывание шарика в домик, просовывание пуговицы в отверстие. На рисовании использую технику «рисование пальцем». Дети с удовольствием рисуют.
Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем правильно с детьми раннего возраста
Современные родители начинают покупать игрушки своим детям еще до их появления на свет. К первому дню рождения комнаты некоторых малышей напоминают филиалы игрушечных магазинов. Но вот пар...
Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране"
Игра - путешествие проводилась как итоговое мероприятие по теме "Ознакомление с геометрическими фигурами"....
Семинар-практикум "Игры-занятия с детьми раннего возраста"
Особенности развития детей раннего возраста. Специфика работы воспитателя....
Игра-занятие с детьми раннего возраста "Светофор"
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»Тема: Безопасность жизнедеятельностиПрограммные задач...
Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста
Развитие слухового внимания с помощью музыкальных инструментов...
Презентация к проекту «Здравствуй песочек!» Песочная терапия с детьми раннего возраста. 2018-19г.
Строя картины из песка, придумывая истории, в наиболее органичной для ребенка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоцион...
Песочная терапия с детьми раннего возраста.
Песочная терапия с детьми раннего возраста....