Игра - терапия с детьми раннего возраста.
статья по логопедии

Игра - терапия с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_terapiya_s_detmi_rannego_vozrasta.docx213.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игра - терапия с детьми раннего возраста.

Подготовила: ГаллямоваАльфияСагитовна.

«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение,

как у взрослого — деятельность, работа, служба.

Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе,

когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля

 происходит, прежде всего, в игре».

(А.С. Макаренко)

Игра — что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.  Игра — это жизнь ребенка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом.

  • В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.
  • В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий.
  •  В игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.
  • В игре он учится подчинять свои желания определенным  требованиям  это важнейшая предпосылка воспитания воли.
  • В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли.
  • В игре ребенок развивается духовно. В.А. Сухомлинский  считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок.

Игра начинает входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста. В год у ребенка появляются подражательные действия. Он «читает», говорит по телефону, играет в кухне с посудой и т. д.

По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессии родителей, знакомых, сами «становятся родителями».

Наблюдая за игрой ребенка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. По играм можно судить о взаимоотношениях в семье, об интересах и склонностях ребенка. Все, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берет начало в детской игре. Понаблюдайте за игрой малыша, и вы увидите,  что необходимо ребёнку в данный момент для его развития.

Игра – для малыша это своеобразный способ обучения, подготовка к более сложной «взрослой» жизни. Проживая игровые ситуации, как бы «пропуская» их через себя ребенок учится общаться, устанавливает для себя нормы и правила поведения в тех или иных ситуациях, учится взаимодействовать с окружающим миром и познает его законы даже не осознавая, что в будущем все это станет фундаментом для построения его дальнейшей жизни.

Так же крайне важно развивать и мелкую моторику.Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, восприятием, вниманием ребёнка. Чем лучше развита мелкаямоторика, тем эффективнее работает нервная система ребёнка. От развития мелкой моторики зависит ловкость и гибкость движений рук, скорость реакции ребёнка на внешние раздражители.Развитие руки и речи у детей идет параллельно. Благодаря движениям, ребенок уже с самого раннего возраста, начинает познавать окружающий мир. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны мозга, отвечающие за речь. Развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.

Мелкая моторика начинает развиваться уже с младенчества. Ребёнок учится правильно держать в руках ложку, а потом и карандаш, кисточку.

Вот и я на своих  занятиях развиваю мелкую моторику у детей. Используя при этом подручный материал: перебирание фасоли, закатывание шарика в домик, просовывание пуговицы в отверстие. На рисовании использую технику «рисование пальцем». Дети с удовольствием рисуют.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности.

C:\Users\Галлямовы\Desktop\портфолио\IMG_4196.JPG                C:\Users\Галлямовы\Desktop\портфолио\IMG_4164.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем правильно с детьми раннего возраста

Современные родители начинают покупать игрушки своим детям еще до их появления на свет. К первому дню рождения  комнаты некоторых малышей напоминают филиалы игрушечных магазинов. Но вот пар...

Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране"

Игра - путешествие  проводилась  как  итоговое  мероприятие  по  теме  "Ознакомление  с  геометрическими фигурами"....

Семинар-практикум "Игры-занятия с детьми раннего возраста"

Особенности развития детей раннего возраста. Специфика работы воспитателя....

Игра-занятие с детьми раннего возраста "Светофор"

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»Тема: Безопасность жизнедеятельностиПрограммные задач...

Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста

Развитие слухового внимания с помощью музыкальных инструментов...

Презентация к проекту «Здравствуй песочек!» Песочная терапия с детьми раннего возраста. 2018-19г.

Строя картины из песка, придумывая истории, в наиболее органичной для ребенка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоцион...

Песочная терапия с детьми раннего возраста.

Песочная терапия с детьми раннего возраста....