Песочная терапия с детьми раннего возраста.
материал

Добрыгина Людмила Александровна

Песочная терапия с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya_3_wecompress.com_.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специализированный Дом ребенка г Урай . Группа №2 «Пчелки» Песочная терапия с детьми раннего возраста.

Слайд 2

«Самая лучшая игрушка для детей -куча песка! К.Д.Ушинский. Песочная терапия - способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения , воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песок - необыкновенно приятный, успокаивающий и податливый материал. Игры с песком - одна из форм естественной активности ребенка. Строя картины из песка, придумывая истории, в наиболее органичной для ребенка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие. Всё это- делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.

Слайд 3

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Дети раннего возраста начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметами. Поэтому занятия по песочной терапии в этом возрасте направлены на формирование новых навыков, на познавание среды, предметов. Во время игр ребята прячут и находят предметы в песочном поле, пересыпают песок, лепят из него, делают отпечатки рук, игрушек, строят горы, реки, углубления и ямки. Игра в этом возрасте повторяема в своем сюжете, что является необходимым фундаментом для формирования образной игры, свойственной уже старшему возрасту.

Слайд 4

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ. - Развивает тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику. - Снимает мышечное напряжение. - Помогает ребенку чувствовать себя защищенным. - Развивает активность, расширяет жизненный опыт. - Стабилизирует эмоциональные состояния. - Позволяет ребенку соотносить игры с реальной жизнью. - Развивает творческие действия. - Совершенствует зрительно-пространственную ориентировку. - Способствует расширению словарного запаса.

Слайд 5

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ . - Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки), элементы экспериментирования, наблюдения, - Игровая деятельность (обыгрывания ситуаций «песочная буря», «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации); - Словесные методы-беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы ( стихи, сказки), использование фольклорного жанра ( потешки , прибаутки); - Наглядные методы ( показ игрушек, рассматривание картин, моделирование)

Слайд 6

Чем полезны игры с песком? - Развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; - Снимают мышечную напряженность Игра «Найди цветочек»

Слайд 7

- Помогают ребенку чувствовать себя защищенным, в комфортной для него среде; Игра «Ферма»

Слайд 8

- Стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию; Игра «Следы-узоры» Игра «Бульдозер» Игра «Горы»

Слайд 9

-Развивают творческие ( креативные ) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату. Игры с песком – это своеобразная самотерапия ребенка с помощью педагога. Игра «Ловись рыбка»

Слайд 10

-В процессе игры с песком развивается фантазия детей, коммуникативные навыки, творческие способности. Игра « Мельница»

Слайд 11

Игра «Построй дорожку » Игра « Секретик » -Ребенок является хозяином в ящике с песком и, переживая это чувство, он становится внутреннее сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения.

Слайд 12

Игра «Тесто » Игра «Человечки » Игра « Дождик »

Слайд 13

Основные направления проекта: Игровая деятельность. -Создавая игровую среду в песочнице, знакомить детей с предметами и объектами ближайшего окружения; -Учить рассматриванию предметов, используя различные виды восприятия: тактильное, слуховое, зрительное. -Побуждать речевую активность; -Развивать точность понимания речи; -Способствовать развитию артикуляции звуков, вызывая речевые подражания. Все занятия с песком были построены от простого к сложному. -Использовали словесные методы-беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы (стихи, сказки), фольклорный жанр ( потешки , прибаутки); - Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин) Исследовательская и практическая деятельность: Направлена на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, на развитие познавательной сферы детей и коммуникативных навыков, снятие статического напряжения; речевой материал, сопровождаемый действием, дыхательные упражнения.

Слайд 14

Индивидуальные занятия по проекту проходят 1раз в две недели. 1-3 неделя. Сентябрь - Размешивание песка столовой ложкой в чаше. - Размешивание песка столовой ложкой в чаше. Октябрь- Размешивание песка в чайной ложкой в чайной чашке. - Пересыпание песка из одной чаши в другую. Ноябрь -Просеивание песка через сито. - Просеивание песка через сито- кружку с мельницей. Декабрь - «Песочная буря » -«Дождик » Январь - «Тесто» - «Человечки » Февраль - « Секретик » -«Построй дорожку» Март - «Найди цветочек» -«Ферма » Апрель - «Бульдозер» -« Ловись рыбка» В связи с быстрой утомляемостью и неумением концентрировать внимание подолгу, длительность занятий составляла 5-6 мин.

Слайд 15

С октября 2018 - по апрель 2019г. С подгруппой детей (возраст 9-12 мес.) Джамалов Макар , Сулейманова Дарина , Бабушкин Коля , Апарова Оксана. Проведена работа по проекту: Песочная терапия. Пересыпание песка или других сыпучих материалов проводились только на индивидуальных подносах. Малыши, сначала просто трогали песок, захватывали в кулачки. Похлопывали ладонями по песку, пропускали песок сквозь пальцы, пересыпали из одной чашки в другую. Это детям доставляло огромное удовольствие. Малышам очень нравится на песке делать отпечатки ладошек, изображать пальчиками следы животных. Очень интересно и приятно закапывать в песочек свои ручки. Улыбались, лепетали. Итог : В результате планомерной систематической работы, дети показали высокий уровень интереса к проекту. У малышей преобладает радостное эмоциональное состояние. Таким образом, проект «песочная терапия» позволяет: -Стабилизировать психоэмоциональное состояние; -совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; -стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, -тактильно-кинетической чувствительности; - развивать навыки общения и речь . - стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор. Цели и задачи данного проекта выполнены.

Слайд 16

Спасибо за внимание!!! Презентацию подготовили: Чумакова Е.И. Добрыгина Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка на песке (занятие по песочной терапии для детей раннего возраста).

Занятия помогают раскрыть способности, использовать ресурсы, проявить свою активность, удовлетворять потребности, получать удовольствие от жизни и повышать стрессоустойчивость....

Методическая рекомендация по занятию песочной терапии для детей раннего возраста.

Во время работы с детьми мы определяем на ощупь свойства песка, активизируем в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.» Развивем у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию....

Методическая рекомендация по занятию песочной терапии для детей раннего возраста.

Во время работы с детьми мы определяем на ощупь свойства песка, активизируем в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.» Развивем у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию....

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Презентация к проекту «Здравствуй песочек!» Песочная терапия с детьми раннего возраста. 2018-19г.

Строя картины из песка, придумывая истории, в наиболее органичной для ребенка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоцион...

План работы по самообразованию воспитателя группы №2 Чумаковой Е.И. Тема: «Развитие мелкой моторики рук при помощи песочной терапии для детей раннего возраста»

Совершенствование профессиональной деятельности. Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи песочной терапии....

Консультация для родителей раннего возраста на тему: «Песочная терапия для детей раннего возраста»

Песочная терапия очень актуальна в современном мире. Мы всё больше отдаляемся от природы, забывая своё естественное начало. Занятия с песком помогают вернуться к первобытным чувствам и ощущениям....